Способ изготовления объемного рулонного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет расширить эксплуатационные свойства объемного рулонного материала. Способ изготовления этого материала заключается в приварке к полосе 1 волокнистой структуры полимера конструкционных элементов 2. В качестве последних используют продукты крупнокускового помола минерального или искусственного сырья, которые нагревают выше температуры плавления волокон полимера полосы и вдавливают в ее поверхность на расстоянии один от другого. 3 э.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 1 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680420/29 (22) 18.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (Y1) Государственный научно-исследова, тельский и проектный институт нефтяной и ,газовой промышленности им. В. И1 Муровленко и Тюменский инженерно-строительный институт (72) С. Н, Стрижков, С. С. Караваев, Г. В, Нечивилов, В. В. Миронов, И, Д. Скворцов, B. А. Быковский и В. Д. Пилюгов (S3) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1541458, кл, F 161 1/12, 1987.

Авторское свидетельство СССР

Q 1496759, кл. F 16 1 1/06, 1988.,, Ж,, 1689708 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет расширить эксплуатационные свойства обьемного рулонного материала. Способ изготовления этого материала заключается в приварке к полосе 1 волокнистой структуры полимера конструкционных элементов 2. В качестве последних используют продукты крупнокускового помола минерального или искусственного сырья, которые нагревают выше температуры плавления волокон полимера полосы и вдавливают в ее поверхность на расстоянии один от другого, 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

1689708

20

Тип волокнообразу- ющего полимера й}

Полиэфир

Допустимая темпера.г/ра нагрева элемен гов ОС

256

Полипропилен (терфил-2) 65

Поликапромид

ПОлиамид

Полиэтилен

Поливинилхлорид

218

200

Полиэфир (лавсан, дорн и-1) 230

Винол

55! изобретение отн:: сится к строительству и может найти п()именение п()и прОкладке магистрал!)ных Tp)/ÜÎïpoaoäoa.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойСтв Объемного рулонного материала.

Иа фиг. 1 изображен объемный рулонHbiA материал, BNp сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполнения, на фиг. 5-10— варианты применения материала, СпОсОб изготовг)6 ни%! ОбъемноГО рулонного материала заключается В приварке к полосе 1 из волокнистой структуры конструкционных элементов 2. В качестве конструкционных эг!ементов используют и р Оду кты круп н О куск ОВОГО помола мин ерального или искусственного сырья — щебень, гравий, железобетонные крошки, керамзит и др. Конструкционные элементы нагревают выше температуры плавления полимера полосы и вдавливают в ее поверхность на расстоянии Один от другого. ! Ипы полиме()ов для l0Roc i/! допустимая температура нагрева конструкционных элементов приведены в таблице.

В результате вппавления образуется корка 3 из pасплавленного поли -".ера, образующая прочную связь, В качестве ва рианта используют несколько полос 1, а нагретые конструкционные элементы 2 располагаьот мзжду полосами и вдавливают одновременно в обе взаимодействующие с каждым из них поверхности, С цег!ью исключения прожога полос на поверхности последних перед вдавливанием конструкционных элементов

45 наносят слой (не показан) легкоплавкого вяжущего, преимущественно битума. Последний выпь лняет теплоотводящую роль.

Если многослойный обьемный рулонный материал не служит в качестве мата, где расстояние ме)кду конструкционными элементами минимально, пространство между ними может быть заполнено заполнителем

4 — песком, торфом и др.

Закрепление элементов термоплавлением осуществляют следующим образом.

На раскатанную полосу из полимера набрасывают предварительно нагретые в печах или иным способом конструкционные элементы 2 до температуры, несколько превышающей температуру плавления волокнообразующего полимера, При этом вдавливание Осуществляют путем наброски элементов 2 с Определенной ВысОты зд счет сил гравитации или придавливанием наброски путем пригрузки плитными или иными конструкциями. Осуществление скрутки материала в рулон 7 при наброске нагретых элементов позволяет осуществить и одновременно вдавливание этих элементов в полосу. Для лучшего закрепления элементов на полосе их предварительно очищают От

Г)ыли, f рязи N T.fl. Путем промывки водой, При использовании объемного материала в виде конструкции защиты подводного трубопровода 5 (фиг. 5) последний покрыт полосой с закрепленными на нем крупнокусковыми элементами В виде щебня, бетонного лома и т,д, При этом, если элементы находятся на внешней поверхности полосы, они выполняют роль защиты и балластировки трубопровода, а если на внутреннел поверхности — роль грунтозацепов. Проведенные экспериментальные работы показали, что пригружающая способность Объемного метериала составляет 20-35 КГ//м, что полностью обеспечи2 вает пригрузку трубопроводов до 530 мм в зависимости от размеров крупнокусковых элементов (2-4 см), При использовании объемного материала в качестве анкерных лент (фиг. 6) элементы 2 выполняют роль грунтозацепов и создают Отрлцательную плавучесть для лент при погружении, При использовании материала В виде теплоизоляцлонной или поплавковой конструкции (фиг. 7) для трубопровода 5 элементы выполняют роль теплозащиты или увеличивают плавучесть трубопровода, ПРИ этом в качестве элеменгов используют керамзит, При использовани!/ материала в качестве арматурной сетки для Обетонирования (фиг. 8) трубопровода производят на ту стОрону полосы, С.которой,эасположен щебень, 1689708 ба. набрызг бетонного раствора. В конструкции (фиг, 9) укрепление откосов крупнокусковые элементы выполняют роль защиты и пригрузки объемного материала до отрицательной плавучести, Возможно использование материала с размещением элементов с внутренней стороны для создания грунтоза-. цепов (не показано).

В конструкции дорожной одежды (фиг.

10) материал с крупнокусковыми элементами позволяет обеспечить сохранение земляного полотна и уменьшить разрушение верхней части насыпи 6.

Возможны и другие области рулонного объемного материала в строительстве.

Эксперименты, проведенные для оценки степени крепления элементов к материалу термовплавлением показали достаточно высокую прочность на обрыв о =5 — 7 кг/см, а прочность крепления элементов к материалу на сдвиговые нагрузки достигала

О я=10 — 15 кг/см или практически была в пределах прочности самого материала, Формула изобретения

1. Способ изготовления объемного рулонного материала, заключающийся в приварке к полосе из волокнистой структуры полимера конструкционных элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств

5 материала. в качестве конструкционных элементов используют продукты крупнокускового помола минерального или искусственного сырья, которые нагревают выше температуры плавления волокон полимера

10 полосы и вдавливают в ее поверхность на расстоянии друг от друга.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что используют несколько полос, а нагретые конструкционные элементы распо15 лагают между полосами и вдавливают одновременно в обе, взаимодействующие с каждым из них, поверхности.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью исключения прожога

20 полос, на поверхности последних. перед вдавливанием конструкционных элементов наносят слой легкоплавкого связующего.

4. Способ по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что пространство между конструкцион ными элементами заполняют.

1689708

1689708

1689708

Составитель Ю. Дудоладов ./Техред M. Моргентал Корректор Т, Малец

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3802 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5