Воздушно-гидравлический аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам защиты трубопроводов от колебаний давления рабочей среды и гидравлических ударов. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. При работе аккумулятора на установившемся режиме корпус 1 и дополнительный корпус 6 заполнены рабочей средой из трубопровода 2. При этом поплавковый клапан 3 с запорным элементом 4 и осью 7 перекрывают отверстия 5 для впуска и выпуска воздуха. Устройство работает в режиме воздушногидравлического аккумулятора. При возникновении гидроудара или колебаний давления, начинающихся с понижения давления рабочей среды, устройство компенсирует разрежение в трубопроводе 2 за счет рабочей среды, поступающей из дополнительного корпуса 6 через перфорированные пластины 8, и обеспечивает гашение за счет приема жидкости с избыточным давлением в основной и дополнительный корпусы. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 1 55/04, 55/02

ГОСУДАРСТBЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687281/29 (22) 03.05.89 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (75) Л.И. Маха радзе, Г.Л. Маха радзе и

К.К.Гвелесиани (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

bL 1033815, кл. 0 16! 55/02, 1982. (54) ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к средствам защиты трубопроводов от колебаний давления рабочей среды и гидравлических ударов. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. При работе аккумулятора на установившемся

„„SU „„1689717 А1

2 режиме корпус 1 и дополнительный корпус

6 заполнены рабочей средой из трубопровода 2. При этом поплавковый клапан 3 с запорным элементом 4 и осью 7 перекрывают отверстия 5 для впуска и выпуска воздуха.

Устройство работает в режиме воздушногидравлического аккумулятора. При возникновении гидроудара или колебаний давления, начинающихся с понижения давления рабочей среды, устройство компенсирует разрежение в трубопроводе 2 за счет рабочей среды, поступающей из дополнительного корпуса 6 через перфорированные пластины 8, и обеспечивает гашение за счет приема жидкости с избыточным давлением в основной идополнительный корпусы. 1 ил. 1689717

Изобретение относится к средствам защиты трубопроводов от колебаний давления рабочей среды и гидравлических ударов.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности работы устройства.

f4a чертеже представлен воздушно-гидравлический аккумулятор.

Воздушно-гидравлический аккумулятор содержит корпус 1, установленный на участ- 10 ке трубопровода !, поплавковой клапан 3 с запорным элементом 4, отверстие 5 для впуска и выпуска . воздуха, дополнительный корпус 6, полую направляющую ось 7 перфорированных пластин 8, патрубки 9, стопо- 15 рящий фланец.

Воздушно-гидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При установившемся режиме течения жидкой среды на участке трубопровода 2 20 (положение аккумулятора, показанное на чертеже, соответствует именно этому режиму) часть транспортируемой гидросмеси под рабочим давлением поступает в корпус

1 аккумулятора, сжимает воздух, защемлен- 25 ный в его верхней части, и занимает определенный уровень в нем, Так как корпус 1 аккумулятора, патрубки 9 и дополнительный корпус 6 представляют собой сообщающиеся сосуды, то гидросмесь с нижней 30 части корпуса поступает в нижнюю чаСть дополнительного корпуса 6 и поднимает поплавковый клапан 3 и жестко связанные с ним полые направляющие ось 7 и штоки запорного элемента 4. Штоки запорного 35 элемента 4 перекрывают отверстия 5 для впуска и выпуска воздуха.

Суммарный вес поплавкового клапана и жестко связанных с ним полых оси.7 и штоков, а также стопорящего фланца10 выбира- 40 ется так, чтобы при их размещении в однородной среде (в жидкостях одинаковых плотностей) они должны опускаться вниз собственным весом, На представленном чертеже указанные 45 элементы находятся в крайнем верхнем положении, так как с нижней стороны íà поплавковом клапане 3 давление передаетсягидросмесью, плотность которой намного больше воздуха, расположенного в верхней 50 части дополнительного корпуса 6.

В случае, когда корпус 1 воздушно-гидравлического аккумулятора полностью заполняется воздухом, из нижней части 55 дополнительного корпуса 6 гидросмесь начинает поступать в нижнюю часть корпуса через патрубок 9, пластину 8, и ее место занимает воздух. Поскольку поплавковый клапан и связанные с ним элементы окажутся в однородной среде (в воздухе), они начнут опускаться и освободят отверстия 5.

Так как давление в корпусе 1 больше, чем в дополнительном корпусе 6 воздух, иэ корпуса качнет поступать в атмосферу. Этот процесс продолжается до того момента, пока гидросмесь не поступит в корпус 1 до показанного на чертеже уровня, Во время поступления гидросмеси в корпус она поступает и в нижнюю часть дополнительного корпуса 6, поднимает поплавковый клапан 3 в крайнее верхнее положение. Тем самым будут перекрыты отверстия 5 и воздух из корпуса 1 через патрубок 9 не сможет поступать в атмосферу. Воздушно-гидравлический аккумулятор будет работать в режиме аккумулятора, Предложенная конструкция будет надежно работать и при возникновении в магистрали 2 гидравлического удара с волны пониженного давления, когда в сечении его установления в трубопроводе возникнет разрежение. В таком случае в разреженную зону из корпуса 1 аккумулятора и нижней части дополнительного корпуса 6 поступит гидросмесь, Поплавковый клапан 3 и связанные с ним элементы начнут опускаться и освободят отверстия 5, через которые в корпус аккумулятора и дополнительного корпуса поступит атмосферный воздух, который в дальнейшем поступит и в разреженную зону в трубопроводе 2, В итоге в эту зону поступит как гидросмесь, так и воздух, что и предотвратит возникновение резких колебаний давления.

Формула изобретения

Воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий корпус. установленный на участке трубопровода, поплавковый клапан с запорным элементом и отверстие для впуска и выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, аккумулятор снабжен дополнительным корпусом, полой направляющей осью и перфорированными пластинами, при этом последние размещены в верхней и нижней частях дополнительного корпуса, поплавковый клапан выполнен полым, неподвижно закреплен на оси и установлен подвижно между пластинами, дополнительный корпус сообщен с основным в верхней и нижней частях патрубками, а эапорный элемент выполнен в виде по меньшей мере одного полого штока с плоским торцом, установленного коаксиально отверстию для впуска и выпуска воздуха.