Способ определения расхода топлива в дизельном двигателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения расхода топлива. Сущность способа заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя и измеряют максимальный расход топлива в режиме свободного разгона двигателя, причем отключение цилиндров двигателя осуществляют перестановкой топливопроводов на топливном насосе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„5U „„1689759 А1 (si>s G 01 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ j. .;:,-, ;,;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности измерения расхода топлива. Сущность способа заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя и измеряют максимальный расход топлива в режиме свободного разгона двигателя, причем отключение цилиндров двигателя осуществляют перестановкой топливопроводов на топливном насосе. (21) 4757542/10 (22) 05.09.89 (46) 07.11.91.БюлМ 41 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Д.М.Воронин и П.И,Федюнин (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 320719, кл. G 01 F 9/00, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА
ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок и может быть реализовано в отраслях народного хозяйства, где в качестве источника энергии используются двигатели внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности измерения расхода топлива.
Сущность способа заключается в том, что измеряют максимальную скорость потока топлива в топливопроводе в режиме свободного разгона двигателя, при этом предварительно отключают часть цилиндров двигателя путем изменения последовательности подачи топлива в цилиндры, для чего переставляют топливопроводы на топливном насосе, причем топливо в отключенные цилиндры подают на такте выпуска.
Отключением части цилиндров достигается увеличение времени разгона двигателя и возможность более точного определения момента максимального расхода топлива, а следовательно, точности измерения расхода, причем осуществление впрыска в отключенные цилиндры на такте выпуска позволяет сохранить герметичность системы и адекватность работы форсунок в рабочем режиме.
Формула изобретения
Способ определения расхода топлива в дизельном двигателе, при котором измеряют максимальную скорость потока топлива в топливопроводе, пропорциональную расходу в режиме свободного разгона двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения точности измерения, предварительно отключают часть цилиндров двигателя изменением последовательности подачи топлива в цилиндры путем перестановки топливопроводов на топливном насосе, причем топливо в отключенные цилиндры подают на такте выпуска.