Способ определения расхода топлива в дизельном двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения расхода топлива. Сущность способа заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя и измеряют максимальный расход топлива в режиме свободного разгона двигателя, причем отключение цилиндров двигателя осуществляют перестановкой топливопроводов на топливном насосе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1689759 А1 (si>s G 01 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ j. .;:,-, ;,;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности измерения расхода топлива. Сущность способа заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя и измеряют максимальный расход топлива в режиме свободного разгона двигателя, причем отключение цилиндров двигателя осуществляют перестановкой топливопроводов на топливном насосе. (21) 4757542/10 (22) 05.09.89 (46) 07.11.91.БюлМ 41 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Д.М.Воронин и П.И,Федюнин (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 320719, кл. G 01 F 9/00, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА

ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок и может быть реализовано в отраслях народного хозяйства, где в качестве источника энергии используются двигатели внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности измерения расхода топлива.

Сущность способа заключается в том, что измеряют максимальную скорость потока топлива в топливопроводе в режиме свободного разгона двигателя, при этом предварительно отключают часть цилиндров двигателя путем изменения последовательности подачи топлива в цилиндры, для чего переставляют топливопроводы на топливном насосе, причем топливо в отключенные цилиндры подают на такте выпуска.

Отключением части цилиндров достигается увеличение времени разгона двигателя и возможность более точного определения момента максимального расхода топлива, а следовательно, точности измерения расхода, причем осуществление впрыска в отключенные цилиндры на такте выпуска позволяет сохранить герметичность системы и адекватность работы форсунок в рабочем режиме.

Формула изобретения

Способ определения расхода топлива в дизельном двигателе, при котором измеряют максимальную скорость потока топлива в топливопроводе, пропорциональную расходу в режиме свободного разгона двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения точности измерения, предварительно отключают часть цилиндров двигателя изменением последовательности подачи топлива в цилиндры путем перестановки топливопроводов на топливном насосе, причем топливо в отключенные цилиндры подают на такте выпуска.