Устройство для передачи электроэнергии перемещающемуся транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля от порыва. Устр-во содержит кабельный барабан 1 с узлом 7 контроля размотки кабеля 5. Узел 7 состоит из двух эластичных емкостей 8 и 9, соединенных при помощи коллектора 10 и заполненных диэлектрической средой под давлением. Емкость 9 размещена во взрывобезопасной камере 11. При размотке кабеля диэлектрическая среда из емкости 9 перемещается через коллектор 10 в освобожденную от нагрузки кабелем емкость 8. Давление в емкостях постепенно выравнивается , и емкость 9 уменьшается в объеме, при этом перемещается контакт 17f соединенный посредством рычага с емкостью , и замыкает неподвижный контакт 13 Реле получает питание и включает предупредительную сирену. При дальнейшей размотке контакт 17 замыкает реле через неподвижный контакт 14 и отлючает подачу питания электродвигателя транспортного средства 2 ил. Ј

fPф 1,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629419/07 (22) 02 01 89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Криворожский горнорудный vHcrvTyT (72) B,А.Хотыненко, Л.Л.Рыбалка, А.П.Гусев и И.А.Марчик (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 826482, кл, Н 02 G 11/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕМУСЯ

ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к электротехнике, Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля от порыва. Устр-во содержит кабельный барабан 1 с узлом 7 контроля

„„50 ÄÄ 1690058 А1 размотки кабеля 5. Узел 7 состоит из двух эластичных емкостей 8 и 9, соединенных при помощи коллектора 10 и заполненных диэлектрической средой под давлением.

Емкость 9 размещена во взрывобезопасной камере 11,.При размотке кабеля диэлектрическая среда из емкости 9 перемещается через коллектор 10 в освобожденную от нагрузки кабелем емкость 8.

Давление в емкостях постепенно выравнивается, и емкость 9 уменьшается в объеме, при этом перемещается контакт 17 соединенный посредством рычага с емкостью, и замыкает неподвижный контакт 13.

Реле получает питание и включает предупредительную сирену. При дальнейшей размотке контакт 17 замыкает реле через неподвижный контакт 14 и отлючает подачу питания электродвигателя транспортного средства. 2 ил.

15

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для переда и энергии между взаимно перемещающимися объектами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля ат порыва.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — приемная эластичная емкость с контактами механизма контроля размотки кабеля.

Устройство для передачи электроэнергии перемещающемуся транспортному средству включает кабельный барабан 1, установленный с возможностью вращения на валу в виде полой консоли 2 при помощи приводной звездочки 3 посредством шестеренчатого мотор-насоса (не показан), привод 4 синхронной укладки кабеля 5, токосъемники 6 и узел 7 контроля размотки кабеля, состоящий из двух эластичных емкостей 8 и 9, соединенных между собой при помощи коллектора 10 и заполненных диэклетрической средой под давлением. Причем емкость 8 выполнена в виде замкнуто о кольца, уложенного в паз по наружному периметру шейки кабельного барабана 1. Емкость 9 помещена во взрывабезопасную камеру 11, которая ограничивает перемещение емкости 9. Камера 11 установлена в неподви>кной части кабельного барабана и снабжена диэлектрической планкой 12, на которой смонтированы электрические неподвижные контакты 13 и 14, питающие катушки реле 15 и 16. Реле 15 связано с сигнальным устройствам (например, сиреной), а реле 16 с устройством отключения питания ходового электродвигателя (не показан). Подвижный электрический контакт

17 смонтирован на подвижном рычаге 18 эластичной емкости 9. Коллектор 10 состоит из двух взаимосвязанных кольцевых емкостей, расположенных кааксиально, одна из которых 19 неподвижная, связанная с консолью 2, а вторая 20 — подвижная, связанная через уплотнительные кольца 21 с вращающимся корпусом кзбельного барабана 1.

Причем емкости 19 и 20 имеют между собой связь по предусмотренным каналам для беспрепятственного перемещения диэлектрической среды между эластичными емкостями 8 и 9 при вращении кабельного барабана 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении тра -спартного средства вперед происхсдиг j,,> IQTK3 кабеля 5 с ка20

55 бельного барабана 1 под действием усилий натяжения кабеля от ега собственного веса. а подтормаживание при значительном ослаблении кабеля осуществляет мотор-насос (не показан). При дальнейшей размотке кабеля 5, который оставлен в запас (несколько витков) для резерва торможения транспортного средства при отключении его особенно на уклоне, происходит освобождение емкости 8 от кабеля 5 и диэлектрическая среда из емкости 9 перемещается через коллектор 10 в освобожденную от нагрузки кабелем емкость 8, при этом давление в емкостях постепенно выравнивается и эластичная емкость 9 уменьшается в объеме (положение на фиг,2), перемещается и ее подвижный контакт 17, соединенный посредством рычага 18 с емкостью. Контакт 17 замыкает неподвижный контакт 13, тем самым получает питание реле 15, которое включает предупредительную сирену, извещая оператора-машиниста о том, что скоро конец кабеля и необходимо остановить транспортное средство.

При дальнейшей размотке кабеля 5 емкость полностью освобождается от кабеля, давление в емкостях выравнивается и емкость 9 занимает положение II, при этом подвижный контакт 17 замыкает цепь реле

16, через неподвижный контакт 14 получит питание реле 16, которое отключит питание в ходовую цепь электродвигателя транспортного средства. Транспортное средство останавливается., и еще имеется запас кабеля для его торможения.

П реимуществол1 заявляемого устройства в сравнении с известным является применение его в средах, опасных по газу и пыли, повышение безопасности передачи электроэнергии транспортному средству за счет безотказной работы следящей системы контроля, которая работает при выходе из строя любого элемента следящей системы контроля (порыв эластичных емкостей, поте-) ря давления) и действует на отключение привода хода транспортного средства. Благодаря удлиненному передвижному контакту 17 сирена действует весь промежуток при разматывании аварийного участка кабеля вплоть до отключения хода транспортного средства, которое происходит автоматически без вмешательства оператора-машиниста, Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии перемещающемуся транспортному средству, содержащее кабельный барабан, разл1ещен ный с возможностью вращения на валу, при зод вращения и узел контроля разматки кабеля с выключателем, положение

1690058

Составитель С.Попов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор В.Данко

Заказ 3820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 подвижного контакта которого управляется средством, установленным в пазу шейки барабана с возможностью взаимодействия с конечными витками кабеля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 5 расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования в средах, опасных по газу и пыли, оно снабжено неподвижно закрепленной взрывобезопасной камерой, в кото- 10 рой размещены подвижный контакт выключателя и два неподвижных смонтированных на диэлектрической планке, вал выполнен в виде неподвижной полой консоли, взаимодействующее с витками ка- 15 беля средство — в виде заполненной диэлектрической средой под давлением эластичной емкости. имеющей форму кольца, охватывающего по периметру шейку барабана и сообщающегося посредством коллектора с второй эластичной емкостью, подвижный контакт выключателя смонтирован на второй эластичной емкости, размещенной во взрывобезопасной камере с возможностью перемещения вдольдиэлектрической планки, при этом коллектор выполнен в виде двух сообщающихся кольцевых емкостей, установленных коаксиально, одна из которых жестко соединена с консолью, а другая — через уплотнительные кольца с барабаном.