Пневматический привод стеклоочистителяавтомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I6 9006
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистическим
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.111.1962 (№ 768985/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания З.V.1965
Кл. 63с, 82
МПК В 62d
УДК 629.11.011.673 (088.8) Государствемный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
Е. М. Жданов и В. И. Макаров
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЯ
Подписная группа № 241
Известны пневматические приводы стеклоочистителя автомобиля, состоящие из пневмодвигателя, выполненного в виде параллельно расположенных в общем корпусе рабочего цилиндр а с поршнем двухстороннего. действия. Рабочий цилиндр, в свою очередь, снабжен зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором привода щеткодержателей и цилиндрического золотникового распределителя с пневматическим приводом посредством подачи под торцы золотника через подводящие каналы, перекрываемые поршнем при движении, регулировочно-пускового крана с каналами для подвода сжатого и отвода отработанного воздуха во вспомогательную камеру, которая сообщается с атмосферой через дросселирующее отверстие, перекрываемое регулировочным винтом.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что он снабжен клапаном укладки щеток в парковое положение, выполненным в виде открывающей выход отработанному воздуху подпружиненной шайбы, диаметр которой больше диаметра золотника, Шайба смонтирована на подвижном, соосном с золотником штоке, перемещающем золотник при подаче сжатого воздуха в рабочую полость клапана в крайнее положение, обеспечивая при этом выход сжатого воздуха из пневматического двигателя через отверстие в стенке корпуса клапана, открываемое самим штоком. Благодаря вышеописанному обеспечивается остановка поршня пневматического двигателя в положении, соответствую5 щем уложенным в парковое положение щеткам.
Кроме того, регулировочно-пусковой кран снабжен шариковым обратным клапаном, размещенным на линии подачи сжатого воз10 духа и перемещаемым стержнем регулировочного винта в среднее положение, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в рабочую полость клапана укладки при остановке пневматического двигателя, 15 На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.
В корпусе пневматического двигателя параллельно расположены рабочий цилиндр 1 и золотниковое устройство 2. Двухсторонний
20 поршень 8 рабочего цилиндра снабжен зубчатой рейкой 4, входящей в зацепление с сектором 5 привода щеткодержателей стеклоочистителя.
На подвижном штоке 6 соосно с золотни25 ком 7 установлен клапан укладки щеток, выполненный в виде подпружиненной пружиной 8 шайбы 9, диаметр которой больше диаметра золотника.
Управление приводом осуществляется регу30 лировочно-пусковым краном 10, снабженным
169006
3 шариковым обратным клапаном 11, установленным на линии подачи сжатого воздуха и перемещаемым стержнем 12 регулировочного винта 18.
Принцип действия привода заключается в следующем. Воздух из магистрали через отверстие А крана 10, трубку 14 и отверстие Б золотникового устройства 2 поступает в полость последнего. Затем по каналу В воздух направляется в полость Г рабочего цилиндра 1 и перемещает двухсторонний поршень 8 слева направо. Отработанный воздух из полости Д цилиндра по каналам Е, Ж, И, I( подается через шайбу 9 и трубку 15 в отверстие Л крана 10. Далее через отверстие М, дросселируемое стержнем 12, воздух выпускается в атмосферу.
Переключение зол отникового устройства происходит в момент достижения поршнем 3 отверстия Н, через которое поступающий воздух перемещает золотник 7 в крайнее правое положение. Вслед за этим воздух поступает через отверстие Б по каналу E в правую полость Д, и поршень 3 движется справа налево.
Отработанный воздух из полости Г по каналам В, П, И, К через шайбу 9 уходит в кран 10.
Золотник переключается в момент достижения поршнем 8 отверстия Р, через которое идет воздух и перемещает золотник в крайнее левое положение.
При ввинчивании регулировочного винта 18 стержень 12 устанавливает шариковый клапан 11 в среднее положение, и воздух из магистрали устремляется не только в отверстие Б для работы пневматического двигателя, но и через отверстие Л навстречу отработанному воздуху, Так как площадь шайбы 9 больше площади золотника 7, то первая передвигает золотник 7 в крайнее правое положение, не давая золотнику переключиться.
Воздух, заполняя правую полость цилиндра, начнет двигать поршень влево.
Отработанный воздух, не встречая сопротивления, через каналы — В, Н, К выходит в атмосферу через канал С.
Таким образом, поршень, двигаясь справа налево, занимает предельно крайнее положение, осуществляя укладку щеток в парковое положение.
5 Предмет изобретения
1. Пневматический привод стеклоочистителя автомобиля, состоящий из пневматического двигателя, выполненного в виде парал10 лельно расположенных в общем корпусе рабочего цилиндра с поршнем двухстороннего действия, снабженного зубчатой рейкой, зацепляющейся с сектором привода щеткодержателей и цилиндрического золотникового
15 распределителя с пневматическим приводом посредством подачи под торцы золотника воздуха через подводящие каналы, перекрываемые при движении поршнем, регулировочно-пускового крана, снабженного каналами для подвода сжатого и отвода отработанного воздуха во вспомогательную камеру, сообщающуюся с атмосферой через дросселирующее отверстие, перекрываемое регулировочным винтом, и соединительных трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью остановки пневматического двигателя в положении, соответствующем уложенным в парковое положение щеткам, последний снабжен клапаном укладки, выполненным в виде подпру30 жиненной шайбы, открывающей выход отработанному воздуху, диаметр которой больше диаметра золотника, смонтированной на подвижном, соосном с золотником штоке, перемещающем золотник в крайнее положение
35 при подаче сжатого воздуха в рабочую полость клапана, обеспечивая при этом выход сжатого воздуха из пневматического двигателя через отверстие, открываемое в стенке корпуса клапана самим штоком.
40 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи сжатого воздуха в рабочую полость клапана укладки при остановке пневматического двигателя, регулировочно-пусковой кран снабжен шариковым обратным кла45 паном, установленным на линии подачи сжатого воздуха, перемещаемым в среднее положение стержнем регулировочного винта.
169006
Составитель В. Рождественский
Редактор Г. М. Печоров Техред Ю. В. Баранов Корректор T. С. Дрожжина
Заказ 850/6 Тираж 975 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2