Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах. Цель изобретения - повышение эффективности и качества энергопотребления обеспечивается за счет дополнительного измерения активной мощности нагрузочного узла датчиком 5 активной мощности и активной мощности синхронных двигателей датчиками 7 активной мощности, на основании которых с помощью вычислительного устройства 4 определяют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя 2 с учетом равенства приростов потерь и выдают значения , пропорциональные току возбуждения каждого двигателя, соответствующие полученной реактивной мощности, на регуляторы 8 тока. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 J 3/12, G 05 F 1/70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685263/07 (22) 25.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (71) Криворожский горнорудный институт (72) Н.П.Мостобай и В.М.Назаренко (53) 621.313.323:621.313.333 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 434534, кл, Н 02 J 3/12, 1971. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
НАГРУЗОЧНОГО УЗЛА ГРУППОЙ СИНХ- .
РОННЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах.
Целью изобретения является повышение эффективности и качества энергопотребления.
На фиг.1 приведена блок-схема системы для реализации способа автоматического регулирования активной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей; на фиг.2- блок-схема алгоритма работы вычислительного устройства..
Система содержит понизительный трансформатор 1, питающий синхронные двигатели 2 и потребители электроэнергии
3, вычислительное устройство 4, датчики 5 активной мощности и 6 реактивной мощностей нагрузочного узла, датчики 7 активной мощности синхронных двигателей и регуля„„5Q„„1690077 А1 в заданных пределах. Цель изобретения— повышение эффективности и качества энергопотребления обеспечивается за счет дополнительного измерения активной мощности нагрузочного узла датчиком 5 активной мощности и активной мощности синхронных двигателей датчиками 7 активной мощности, на основании которых с помощью вычислительного устройства 4 определяют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя 2 с учетом равенства приростов потерь и выдают значения, пропорциональные току возбуждения каждого двигателя, соответствующие полученной реактивной мощности, на регуляторы 8тока. 2 ил, торы 8тока возбуждения синхронныхдвигателей.
Способ осуществля ..тся следующим образом, о
На первый и второй входы вычислительного устройства 4 подаются сигналы с дат- ( чика активной и реактивной мощности С1 нагрузочного узла, на входы (n — 2)-и подаются сигналы с датчиков 7 активной мощности каждого синхронного двигателя. Вычислительное устройство работает по алгоритму, представленному на фиг.2. На основании информации с датчиков 5 и 6 нагрузочного 4 узла об активной и реактивной мощностях и с датчиков 7 синхронных двигателей об активной мощности каждого двигателя производится вычисление tg p нагрузочного узла по формуле tg у = — -, Затем производится
Р сравнение tg p с заданным значением Т и
1690077 если tg p Т, то производится вычисление компенсируемой реактивной мощности Qk
Из ВЫРажЕНИЯ Qk=Qn Qs. ЕСЛИ lg P < Т, тО вычисление компенсируемой реактивной, мощности производится из выражения 5
Qk=Qk-i+Qn-Q3, затем производится вычисление компенсирующей мощности каждого двигателя с учетом равенства приростов потерь решением системы уравнений
10 а1 — -. + b1= аг — г — + b2 =
Q i О2
Оно м1 Оно м2
Q n
= ...= ал — r —, Qt
Qk = Ор!, где а, Ь вЂ” коэффициенты двигателей, зависящие от номинальных данных;
Qp — компенсирующая реактивная мощ- 20, ность двигателя;
3 оп! оном.
51! !-!О ном нагрузочного узла, сравнивают его с заданным и дискретно определяют компенсируемую мощность Qk нагрузочного узла, 25 причем если коэффициент реактивной мощности больше или равен заданному, то компенсируемую мощность нагрузочного узла определяют как разность между измеренной реактивной мощностью и заданной Q>, 30 если коэффициент реактивной мощности меньше заданного, то суммируют потребляемую реактивную мощность нагрузочного узла и компенсируемую реактивную мощность за предыдущий период измерения, а
35 компенсируемую мощность нагрузочиого узла определяют как разность между указанной суммой и заданной реактивной мощностью, затем определяют компенсирующую реактивную мощность каждогодвига40 теля с учетом равенства приростов потерь по выражению
Q « k Ф g. ном, i)ill% @, кнор,.!и
1=! 1=!
Q и . )
45 НОМ.1
11! ; Q.
1 l где m=1,2„,п;
Оном — номинальная реактивная мощ50 ность двигателя; а,b — коэффициенты, зависящие от номинальных данных двигателей, и определяют требуемые токи возбуждения каждого двигателя из выражения
Сигналы, пропорциональные полученным значениям, передаются на соответствующие регуляторы 8 тока возбуждения каждого двигателя и в соответствии с их значением осуществляют автоматическое регулирование реактивной мощности нагрузочного узла. Применение данного способа позволяет .регулировать реактивную мощность узла нагрузки с учетом нелинейности зависимостей между током возбуждения и реактивными токами, а также с учетом непостоянства постоянного члена уравнения первой производной потерь, определяющего экономичность сети и двигателей, зависящего от активной нагрузки на валу . двигателей, Формула изобретения
Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей, состоящий в том, что измеряют реактивную мощность нагрузочного узла и устанавливают требуемый ток возбуждения каждого двигателя в зависимости от результатов измерения, отл и ча ю щи йся тем, что, с целью повышения эффективности и качества энергопотребления, измеряют активные мощности нагрузочного узла и каждого синхронного двигателя, по измеренным активным и реактивным мощностям определяют коэффициент реактивной мощности
Оном — номинальная реактивная мощность двигателя;
n — число двигателей;
О! — компенсирующая реактивная мощность нагрузочного узла, В соответствии с выражением
bi ! ном. ! Z 11г 4 ном. 1 гаг -,. -(г1ом,пг
1 l=! 1 пг и
) ! ном, !.! CI где Qpm — компенсирующая реактивная мощность m-ro двигателя;
am, bm — коэффициенты m- ãî двигателя, зависящие от номинальных данных, и нэ основании полученных значений Qpm, измеренных значений Рп! и номинальных значений Рномп!, Оном!и, сов номп!, Хс!гп Ьномп! производится вычисление тока возбуждения каждого двигателя по выражению
1690077
1 1 () — X„. со ro — „1 Х,, sin (), м,,„ 2- — ---- n f см.-.
io ..
v„, ° ° ia„..„1
no M,ю
=3
Ь b Hog. + Х + Х д Ном
Хы — сопротивление; сов +oMm — номинальный коэффициент мощности rn-го двигателя. где!ь„о„— номинальный ток;
Рномп1 — номинальная активная мощность;
Оному НОМИНаЛЬНаЯ РваКТИВНая МОЩНОСТЬ;
1690077
Составитель В. Барсков
Техред М. Моргентал Корректор С. Черни
Редактор Е, Харина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5