Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности. Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6. На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682227/07 (22) 19.04.89 (46) 07.11.91. Бюл, 1ч 41 (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.М.Салибекян (53) 621.313,04 (088.8) (56) Патент ЧССР N 241683, кл. H02 К5/136, 1986. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электроИзобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электродвигателей малой мощности.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показан общий вид электрической машины; на фиг.2 — развернутая схема катушек.

Электрическая машина имеет магнитопровод 1 с обмоткой 2, ротор 3, щиты 4, корпус 5 и шпильки 6 с резьбой на концах.

Подшипниковые щиты 4(фиг,1) представляют собой подшипниковый узел и располагаются под лобовыми частями обмотки 2.

Наружный диаметр щитов 4 меньше внутреннего диаметра лобовых частей обмотки

„„ Ц„„1690091 А1 двигателей малой мощности. Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6, На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.

2, На наружной поверх ости щитов выполнены равномерно расположенные по ок- . а ружности резьбовые отверстия. О

Корпус 5 представляет собой цилиндри- 0 ческую оболочку, охватывающую магнитопровод 1. Длина корпуса превышает длину магнитопровода. В корпусе с обеих сторон магнитопровода выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности. Число резьбовых отверстий на корпусе 5 соответствует числу реэьбовых отверстий на щите 4. евай

Жесткая связь между корпусом 5 и щитами 4 осуществляется при помощи радиальных шпилек 6, ввинчиваемых в резьбовые соосные отверстия корпуса и щитов.

Шпильки 6, соединяющие корпус со щитом, йроходят через проемы (свободные пространства) в лобовых частях обмотки 2, 1690091

Составитель И. Осин

Редактор Е. Хорина Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Свободные пространства образуются между соседними пазами 7 (фиг.2) катушек 8.

Наибольшие свободные пространства образуются в областях между соседними паза- ° ми, принадлежащих разным фазам. Таким 5

Ьбразом, проемы в лобовых частях обмотки определяют условную общую ось резьбовых отверстий корпуса, щита и шпильки. Ввинчиванием или вывинчиванием шпилек 6 изменяют положение щитов 4 относительно 10 оси электрической машины и устанавливают равномерный воздушный зазор между магнитным магнитопроводом 1 и ротором 3, Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритные размеры и массу 15 электрической машины благодаря тому, что длина корпуса меньше размеров вылета лобовых частей обмотки.

Кроме того, поверхности сборочных единиц имеют непосредственный контакт с окружающей средой, в результате чего имеется возможность эффективного обдува всех поверхностей, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, щиты подшипниковые, магнитопровод статора с обмоткой и ротор, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения охлаждения и упрощения конструкции, подшипникавые щиты установлены под лобовыми частями обмотки и соединены с корпусом шпильками, на корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек,