Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик, снижение нагрева и расхода материалов. Электрическая машина содержит корпус с подшипниковыми щитами, образующими полость, в которой расположены статор и ротор. Благодаря тому, что во внутренней полости размещен магнитопроводящий диэлектрик в виде мелкодисперсного порошка, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„ 1690095 Al (53) 5 Н 02 К 9/22, 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440301/07 (22) 15.06,88 (46) 07.11.91, Бюл. hh 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Е.Б.Ковалев, Н.Н.Ткачук, В.Ф.Горягин и

Э.С.Мариновский (53) 621,313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 983909, кл. Н 02 К 9/19, 1980.

Авторское свидетельство СССР

f4 322829, кл. Н 02 К 7/30, 1970, Изобретение относится к электромашиностроению и касается устройства для улуч- шения их энергетических характеристик, снижения нагрева и расхода материалов.

Известен герметический электродвигатель, содержащий статор, ротор; автономную жидкостнозаполненную систему охлаждения с циркуляцией магнитопроводящей жидкости через зазор между статором и ротором.

Наличие магнитопроводящей жидкости в воздушном зазоре приводит к уменьшению намагничивающего тока и, следовательно, потерь в магнитной цепи, однако одновременно увеличиваются механические потери и возникает необходимость усложнения конструкции узлов уплотнения выходных концов валов электродвигателя.

Известны асинхронные электродвигатели вертикального исполнения с короткозамкнутым ротором, в которых применено, ферромагнитное тело в виде порошка. удаляющееся от короткозамыкающего кольца (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик, снижение нагрева и расхода материалов, Электрическая машина содержит корпус с подшипниковыми щитами, образующими полость, в которой расположены статор и ротор. Благодаря тому, что во внутренней полости размещен магнитопроводящий диэлектрик в виде мелкодисперсного порошка, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил, ротора по мере его разгона с целью уменьшения индуктивного сопротивления кольца по мера разгона двигателя, что позволяет снизить пусковые токи. Недостатком указанного электродвигателя является то, что при улучшении пусковых параметров в нем не меняются энергетические.

Изве".тны также асинхронные электрические машины, в которых с целью уменьшения пульсационных потерь пазовые клинья статора выполнены из магнитного материала, Однако применение магнитных клиньев не снижает МДС на проведение магнитного потока через воздушный зазор. Кроме того. надежность расклиновки машины магнитными клиньями пока еще недостаточна.

Известна электрическая машина, состо.ящая из корпуса, в котором установлены сердечник статора с обмоткой и ротор с обмоткой. Между статором и ротором имеется воздушный зазор. Корпус статора с подшипниковыми щитами образуют внутреннюю полость машины, 1690095

Составитель Е.Ковалев

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Н.Тупица

Заказ 3822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Недостатком указанных электрических машин являются низкие энергетические характеристики, высокий уровень нагрева и большой расход материалов ввиду больших потерь намагничивающей силы для проведения магнитного потока через воздушный зазор, а также больших потерь электроэнергии из-за пульсации магнитного потока, вызванного раскрытием пазов статора и ротора, Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик, снижение нагрева и расхода материалов.

Поставленная цель достигается тем, что в известной электрической машине, содержащей зубчатые статор и ротор с воздушным зазором; корпус. статора с подшипниковыми щитами, образующими внутреннюю полость машины, в последнюю помещен магнитопроводящий диэлектрик в виде мелкодисперсного порошка (например, марки БФП) с размерами частиц 7 — 10 мкм, объем которого составляет 5 — 20 от объема воздуш í oro зазора.

На чертеже изображена предлагаемая электрическая машина..

Электрическая машина состоит из корпуса 1, в котором установлен сердечник статора 2 с обмоткой 3 и ротор 4 с литой беличьей клеткой 5. Торцовые части маши-. ны закрыты щитами 6, образующими совместно с корпусом внутреннюю полость 7 машины. Между сердечником статора 2 и ротором 4 имеется воздушный зазор 8. Во внутренней полости 7 машины размещен магнитопроводящий диэлектрик 9 в виде мелкодисперсного ферропорошка с размером частиц 7-10 мкм, объем которого со5

35 ставляет 5 — 207ь от объема воздушного зазора.

При подаче напряжения на статор магнитное поле, образованное обмоткой 3 статора, втянет ферромагнитный порошок в зазор между сердечником статора и ротором, т.е. в зону повышенной индукции. Под действием магнитного поля ферромагнитный порошок будет вращаться совместно с ротором по окружности, удерживаясь в воздушном зазоре машины, Наличие ферромагнитного порошка приводит к уменьшению величины намагничивающей силы, необходимой на. преодоление магнитным потоком воздушного зазора, следовательно, к снижению потерь в намагничивающих обмотках с током и уменьшению в них расхода материалов.

Кроме того, вследствие заполнения порошком зубцовых впадин статора и ротора, т.е. мест с наибольшей напряженностью магнитного поля, выравнивается магнитное поле в воздушном зазоре, что снижает величину пульсационных потерь.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая зубчатые статор и ротор с воздушным зазором между ними, корпус статора с подшйпниковы и щитами, образующими внутреннюю полость машины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, снижения нагрева и расхода материалов, во внутренней полости машины размещен магнитопроводящий диэлектрик в виде мелкодисперсного порошка с размером частиц 7-10 мкм, объем которого составляет 5-20 от объема воздушного зазора,