Устройство для ворошения валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для ворошения валков. Целью изобретения является уменьшение потерь урожая при ворошении валка. Устройство для ворошения валков содержит смонтированный на колесной раме 1 транспортер 6 с ведущим 8 и натяжным 9 элементами, оснащенный граблинами и взаимодействующий посредством механизма привода с трактором . Транспортер выполнен в виде двухрядной вертикально-замкнутой цепи, расположенной под углом 35-40° к валку, с шарнирно закрепленными на ней в вертикальной плоскости с ограниченной подвижностью в рабочей зоне граблинами. Нижняя ветвь транспортера состоит из двух частей. Передняя часть расположена юризонтально, а задняя часть на подходе к ведущему элементу расположена под углом 30-35° к горизонту, при этом повышающее передаточное отношение механизма привода составляет 1,1:1. Направление движения нижней ветви транспортера противоположно направлению движения устройства. При работе в процессе движения граблин по горизонтальной передней части нижней ветви транспортера 6 происходит сдвиг валка вбок на сухое место. При движении граблин по заднему наклонному участку происходит ворошение валка и освобождение граблин от перемещаемого материала. 4 ил. и 4ff Ё

СОЮЗ COB ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю А 01 О 78/04, 78/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713341/15 (22) 31.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (71) Агропромышленный комитет Курской области (72) Г.И. Богдан (53) 631,353.2 (088,8) (56) Патент США № 4300337, кл. А 02 Р 78/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОРОШЕНИЯ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для ворошения валков. Целью изобретения является уменьшение потерь урожая при ворошении валка. Устройство для ворошения валков содержит смонтированный на колесной раме 1 транспортер 6 с ведущим 8 и натяжным 9 элементами, оснащенный граблинами и взаимодействующий посредством механизма привода с тракто„„5Q „„1690604 А1 ром, Транспортер выполнен в виде двухрядной вертикально-замкнутой цепи, расположенной под углом 35-40 к валку, с шарнирно закрепленными на ней в вертикальной плоскости с ограниченной подвижностью в рабочей зоне граблинами. Нижняя ветвь транспортера состоит из двух частей.

Передняя часть расположена горизонтально, а задняя часть на подходе к ведущему элементу расположена под углом 30-35 к горизонту, при этом повышающее передаточное отношение механизма привода составляет 1,1:1. Направление движения нижней ветви транспортера противоположно направлению движения устройства. При работе в процессе движения граблин по горизонтальной передней части нижней ветви транспортера 6 происходит сдвиг валка вбок на сухое место. При движении граблин по заднему наклонному участку происходит ворошение валка и освобождение граблин от перемещаемого материала. 4 ил.

1690604 сторон. С помощью гидрофицированного 50 привода трактора устройство приводится в рабочее положение, включается разъединительная муфта, в результате чего карданный вал 12 вращает приводную звездочку

14, которая посредством тяговой цепи вращает ускоренно промежуточную звездочку

15 и жестко связанную с ней ведущую звездочку 8. Цепь 7 вместе с граблинами 16

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для ворошения валков, Цель изобретения — уменьшение потерь урожая при ворошении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — цепь транспортера в месте крепления граблин, сечение; на фиг. 4 — схема суммирования векторов скоростей трактора

Чтр и транспортера Чц, Чр — результирующая скоростей.

Устройство содержит раму 1, установленную на колесах 2, связанную с трактором 3 посредством жестких сцепок 4 и 5. На раме 1 смонтирован транспортер 6, состоящий из двухрядной цепи 7, охватывающей три двойные звездочки: ведущую 8, натяжную 9 и отклоняющую 10, установленные на раме 1 в опорах качения, Цепь 7 получает движение от приводного колеса 11 трактора

З.через разъединительную муфту (не показано) с помощью карданного вала 12, связанного с механизмом привода 13 транспортера 6, состоящего из двух звездочек: приводной 14 и промежуточной 15, ко° торые охватывает тяговая цепь. Нижняя ветвь цепи 7, снабженная прямолинейной направляющей (не показано)имеет два участка: горизонтальный, расположенный между звездочками 9 и 10, и наклонный — между звездочками 10 и 8. Граблины 16 шарнирно закреплены с помощью деревянных брусьев 17 и накладок 18аа цепи 7, причем граблины имеют упоры 19, ограничивающие степень их подвижности, обеспечивая рабочее положение под углом а = 25-30О.

Передаточное отношение звездочек 14 и 15 в механизме привода 13 такое, что обеспечивается линейная скорость цепи 7, превышающая скорость трактора 3 на

107. Транспортер 6 расположен в вертикальной плоскости, повернутой к направлению валка под углом 35-40О; Устройство приводится в транспортное положение гидрофицированным приводом (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Трактор 3 движется так, что опорные колеса 2 рамы 1 охватывают валок с двух

40 движется в направлении, укаэанном стрелкой на фиг. 1. В результате сложения скоростей (фиг. 4) движения трактора Чтр и цепи 7

Чц граблины 16, взаимодействуя с валком в направлении результирующего вектора Vp, разрыхляют и сдвигают растительную массу на сухой участок стерни, При этом скорость

Чр(фиг, 4), с которой перемещается валок на новое место, значительно меньше скоростей трактора и цепи, благодаря чему уменьшаются потери зерна. Незначительное превышение скорости цепи Чц, направленной против движения трактора, над скоростью V» обеспечивает устойчивое наклонное положение граблин 16 за счет взаимодействия упоров 19 с брусами 17. При попадании граблин 16 на препятствие в виде, например, неровностей почвы они не ломаются, так как время взаимодействия граблин с препятствием незначительно, за это время трактор, двигаясь вперед, освобождает граблину от препятствия. На наклонном участке нижней ветви цепи 7 между звездочками 10 и 8 граблины 16 располагаются отвесно, что способствует очистке последних от растительной массы валка. При повороте цепи 7 вокруг звездочки 8 граблины 16 под действием центробежных сил принимают горизонтальное положение. При огибании натяжной seesдочки 9 эа счет сил инерции граблины 16 принимают рабочее положение. Поскольку цепь 7 транспортера 6 получает движение от приводного колеса 11, соотношение скоростей V» и Чц остается неизменным при переменной скорости трактора, чем достигается синхронность работы трактора с устройством.

Формула изобретения

Устройство для ворошения валков; содержащее установленный на раме транспортер с расположенными в вертикальной плоскости верхней и нижней ветвями, привод, размещенные на транспортере посредством шарниров граблины с устройствами ограничения их поворота в зоне нижней ветви, отл ича ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения потерь при ворошении валка, транспортер размещен под острым углом к направлению, движения устройства, при этом нижняя ветвь транспортера выполнена из двух участков, причем передний участок нижней ветви транспортера расположен горизонтально, задний участок установлен под острым углом к нему, а привод транспортера выполнен от ходовых колес и оснащен повышающей передачей.

1690604

Составитель P. Алеев

Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор, М. Демчик

Заказ 3868 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101