Валковый узел прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов. Цель изобретения - увеличение долговечности валков и подшипников за счет стабилизации осевого положения рабочих валков в клети при прокатке одного типоразмера полос и равномерного распределения осевых нагрузок на подшипники валков. Перед прокаткой первой полосы между заплечиками 15 и болтами 18 установлен определенный люфт. При прокатке валки 8 смещаются в сторону люфта. Происходит самоустановка валков 8. Это положение фиксируют клиновыми направляющими 11 и 12. Данное устройство позволяет зафиксировать то оптимальное положение рабочих валков с подушками в клети, при котором после их самоустановки при установившемся режиме валковый узел испытывает наименьшие по величине значения осевых нагрузок при переходных процессах прокатки. Это обеспечивает стабилизацию полосы относительно оси прокатки, улучшение ее качественных характеристик, предотвращает телескопичность в рулонах и снижает себестоимость 1 ил. (Л с
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)л В 21 В 31/02, 13/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650506/02 (22) l0.02.89 (46) 15.11.91. Бюл, гв 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им.
А.И. Целикова (72) К.К.Сафронов, А.И.Баканов, Ю.В,Батыгин, В.Н.Гиренко, Н.А.Лучин, В.Д.Морозов, В.М.Суханов и Г.Ф.Трофимов (53) 621.771.2,07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
M 1235574, кл, В 21 В 31/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР
hh 1215780, кл. В 21 В 31/18, 1984. (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании, а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов. Цель изобретения — увеличение долговечности валков и подшипников за
„„50„„1б90874 А1 счет стабилизации осевого положения рабочих валков в клети при прокатке одного типоразмера полос и равномерного распределения осевых нагрузок на подшипники валков. Перед прокаткой первой полосы между заплечиками 15 и болтами 18 установлен определенный люфт. При прокатке валки 8 смещаются в сторону люфта, Происходит самоустановка валков 8, Это lloложение фиксируют клиновыми направляющими 11 и 12. Данное устройство позволяет зафиксировать то оптимальное положение рабочих валков с подушками в клети, при котором после их самоустановки при установившемся режиме валковый узел испытывает наименьшие по величине значения осевых нагрузок при переходных процессах прокатки. Это обеспечивает стабилизацию полосы относительно оси прокатки, улучшение ее качественных характеристик, предотвращает телескопичность в рулонах и снижает себестоимость. 1 ил.
1690874
Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании, а именно к четырех))алковым кл(..тям
nNcToRpoKBTHblx непрерывных и О8вер ивных станов, Цель изобретения — )Величение долговечности валкового узла за счет стабилизации осевого пало>кения рабочих валков в клетл при прокатке одного типоразмера floлос и равномерного распределения осевых нагрузок на подшипники валков.,".Iа чертеже изображен валковый узел с подушками и механизмом осезай фиксации, Балковый узел прокатной клети состоит иэ опорных валков lспа,душками 2 и 3, между боковин 4 — 7 проемов которых с возможностью осевого смещения установлены рабочие валки 8 с тэдуш1(акчи 9 и 10.
Причем боковые направляющие 11 и !2 подушек 9 сопряжены с внутреннлми направляющими 13 и 14 бокави ч 4 и 5 проемов под равными, но противоположно направлен" ными углами к Ос)ч валка, В системе осевой фиксации рабочих BBJIKoB между заплечлками 15 подушек 9 и защелками предусмо1рен люфт суммарной величиной 20 мм, в пределах которого обеспечивается возма)кность осевого ск.ещенля и самаус)ановки рабочих валков.
Для осевой фик".ации рабочи)(валков после их самаустанавки !il д8йстВия минимальных Осевых HB!"p3! :IÎK п()и устзнсвившемся процессе прокатки, в защелках 16 выполнены растачки 17. t3 которых устанаВлены с вазможностью зсевого смещения упорные болты 18, а клиновые боковые направляющие 11 и 12 подушек 9 установлены с возможностью осезаго смещения относительна подушек 9 посредствам Винтавсга механизма 19, рзсп )лс (eHHoro на каждой подушке и связанно а с кли IoboA направляющей посредством -тяги 20. Гайка 21 выполнена в расточке оснаванич запле икз 1Б, з винтовая часть мехзниз,тча выполнена на тяге 20, которая установлена с воэможностью
Вращения и связана с кл и новой ) à Ã) p!!JJ!я loщей 11 или 12 посредством сухаря 22, На чертеже СО стороны привода В лков направля)ощие 23 N 2-I боковин 6 и 7:-i ()емав подушек 3 и сапрлгкенные с I, è! J!N б()K0Rbl8 направ))я аш(че 25 и )6 па «:
При завал ке рабоч лх вал кав 8 их подушки 9 и 10 устанзвлива;от в проемах подушек
2 и 3 опорных валкое 1, между боковым), внутренними )апр-.. ялп:ощи)ч(ч 13 и 1 l, .:."...
24 60KoRNH 4 N 5, 6 и 7 соответственно.
Ф) ()
31)
50 . :; i .
«) «) которые контактNpy)oT с клиновыми нзправля)ощими 11 и 12, занимающими среднее полажение в поле зазора их осевого смещенля относительна подушки 9, Упорные болты 18 установлены в положении, обеспечивающем максимальное осевое смещение рабочих валков с подушками, В процессе настройки клети и прокатки первой полосы рабочие валки с подушками самоустанавливаются в горизонтальной плоскости относительно парных опорных взлкОВ и t i poKBTb!BBOLNÎÉ пОлОсы, смещаясь в поле люфта между заплечиками 15 и эаГцелками 1!6 в осевом направлении в сторону, противоположную приводу, При этом подушки 9 и 10 рабочих валков 8 сваимл бо-.îâûìè ))зправля)ощими 12 л 26 или 11 и
25 прижи.:!BloTcn соответственна к направля)огцим 14 л 14 лли .3 и 23. Например, при прокатке в направлении, показанном на чертеже,контактируют направляющие 12 и
26 с наг)равля)ощими 14 и 24и при самоуставовке рабочих валков и Nx а евам смещении между HBI!pBBJIAIoLUNMN 11 и 13 Образуется поперечнь)й зазор, После самаустановки валков прл уст-..íîâèâøåìñÿ процессе между заплечиками 15; защелками 16 и направляю!цими 13 N 14 TBK 8 06pa33!8Tc)l oc880N зазор.
"1тобы обеспечить осевую фиксацию рабочих валков от смещения к стороне привода Валков, ilpN установившемся поацессе смещают в осевом направлении боковую направляющую 11 да контактирования с направля!Ошей 13. Для этОГО BpBLUB)oT B cooTветствующу)о сторону тягу 20, которая, смещаясь о Tносительно неподвижной гайки
21, посредством сухаря 22 смешает в ту или другую сторону направля)ощую 11. Обеспечение осевой фиксации рабочих валков от сме,цения в противоположную сторону достигается осевым смещением балтов 18 относи;ельно эащелак 16. Смещение болтов проводят до их кантактиравания с эаплечиками 15 подушек 9 рабочих валков, Для конкретной пары подушек опорных валков, ь случае ее использования в одной и тай )ке прокатной клети, расположение
I, падвих, них клиновых направляющих 11 и 12 на подушках рабочих валков позволяет проводит, только одну настройку и осевую фиксаци:О каждой подушки рабочего валка, закрепленной эз этими ОГ)арными подушками. В дальнейшем -,ðN прокатке одного типоразмера полос рабочие валки будут занимать вполне определенное ocевое пола))(ение ()т;-)Ос)чтельно нап )авляк)щих ч 3 и
14 боковин проемов и осевых фиксаторов !
1690874
Составитель Г.Ростов
Техред М.Моргентал Корректор M.Пожо
Редактор И.Касарда
Заказ 3881 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Установка клиновых направляющих 11 и 12 с противоположным уклоном обеспечивает как осевую фиксацию валков от смещения к приводу за счет расклинивания, так и способствует более простой перевалке рабочих валков за счет Л-образного захода их подушек в проем, Установка болтов на каждой защелке исключает возникновение изгибающего момента от осевых нагрузок, действующих на подушках и их подшипниках, При использовании данной конструкции на реверсивной клети валковая система работает аналогичным образом. Изменение параметров прокатки при различных проходах полосы компенсируют за счет люфта, который создается при осевой фиксации рабочего валка, в интервале 2 — 5 мин. Этим обеспечивается возможность корректирующей самоустановки рабочих валков. Практикой установлено, что осевое смещение рабочих валков при прокатке на величину, большую 5 мм, оказывает отрицательное влияние на качество полосы, Предлагаемая конструкция валкового узла прокатной клети по сравнению с известными обеспечивает увеличение долговечности рабочих валков и их подшипников, а также улучшение качества полосы за счет стабилизации ее положения в клети относительно оси прокатки.
Валковые узлы позволяют сократить расход дорогостоящих рабочих валков и их подшипников за счет снижения пиковых значений осевых нагрузок, равномерного их
5 распределения по рядам роликов и уменьшения износа составных элементов опорных узлов. Снижается себестоимость проката за счет сокращения внеплановых перевалок валков.
10 Формула изобретения
Балковый узел прокатной клети, содержа.ций спорные и рабочие валки, .-.одушки опорных валков с защелками осевой фиксации рабочих валков и с проемами, между
15 боковинами которы : с возможностью осевого смещения установлены подушки рабочих ьалков, по меньшей мсре одна из которых контактирует с боковиной проема через клиновую пару, один из клиньев кото20 рой расположен на подушке рабочего валка, а другой на боковине проема подушки опорного валка, причем один из клиньев выполнен годвижным, отл и ча ю щийс я тем, что, с целью увеличения долговечности вал25 кового узла за счет стабилизации осевого положения рабочих валков в клети при rtpoкатке одного типоразмера полос и равномерно-î распределения осевых нагрузок на подшипники валков, подвижный клин раз30 мещен на подушке рабочего валка, а в каждой защел ке установлен упорн ый болт.