Переносное устройство для резки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к переносным устройствам для резки дисковым инструментом , например дисковой фрезой профильного проката. Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Устройство содержит двигатель 1 с редуктором, шпиндель 8, направляющую , на которой установлен ползун, фрикционную многодисковую муфту 10 с регулируемым моментом, которая закреплена на гайке 9, смонтированной на резьбовом конце шпинделя, и связана с зубчатым колесом, установленным на гайке, храповым механизмом. Со шпинделем связан ползун, установленный подвижно на направляющей , смонтированной на корпусе, и закрепленный на одном валу с дисковой фрезой. За счет обеспечения выдвижения шпинделя 8 и дисковой фрезы осуществляется подача дисковой фрезы на заданную величину в зависимости от свойств обрабатываемого материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)ю В 23 D 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717378/27 (22) 08.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (71) Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) Н.Д.Бурковская, В.А.Шаров и А.А.Голубков (53) 621.967 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1371806, кл. В 23 0 45/00, 1986. (54) ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕЗКИ (57) Изобретение относится к переносным устройствам для резки дисковым инструментом, например дисковой фрезой профильного проката. Целью изобретения

Изобретение относится к переносным устройствам для резки дисковым инструментом, например, дисковой фрезой, профильного проката.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей переносного устройства для резки дисковым инструментом.

На фиг. 1 изображен общий вид переносного устройства для резки дисковым инструментом; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Переносное устройство для резки дисковым инструментом содержит двигатель 1, установленный на корпусе 2 и соединенный муфтой 3 с планетарным редуктором 4, вал

5, несущий шестерни 6 и 7, шпиндель 8, на резьбовом конце которого установлена гайка 9, многодисковую фрикционную муфту

„„. Ы„„1690973 А1 является расширение технологических возможностей. Устройство содержит двигатель

1 с редуктором, шпиндель 8, направляющую, на которой установлен ползун, фрикционную многодисковую муфту 10 с регулируемым моментом, которая закреплена на гайке 9. смонтированной на резьбовом конце шпинделя, и связана с зубчатым колесом, установленным на гайке, храповым механизмом. Со шпинделем связан ползун, установленный подвижно на направляющей, смонтированной на корпусе, и закрепленный на одном валу с дисковой фрезой. За счет обеспечения выдвижения шпинделя 8 и дисковой фрезы осуществляется подача дисковой фреэы на заданную величину в зависимости от свойств обрабатываемого материала. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

10, часть дисков (не обозначены), которой закреплены на гайке 9, а часть дисков закреплены на корпусе 11, установленном с воэможностью поворота на ступице (не обозначена). зубчатого колеса 12, входящего в зацепление с шестерней 6.

Корпус 11 фрикционной муфты 10 связан с зубчатым колесом 12 храповым механизмом(не обозначен), выполненным в виде храповика с зубьями а, нарезанными на корпусе 11 фрикционной муфты 10 и собачки 13, закрепленной шарнирно на зубчатом колесе 12 и входящей в зацепление с зубьями а.

Шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 14, установленной на шлицевой втулке

15, установленной подвижно на шпинделе

8. Числа зубьев колес S, 12 и 7, 14 выбираются такими, чтобы передаточное число

1690973

30

50 зубьев между зубчатыми колесами 6, 12 было больше передаточного числа зубчатых колес 7, 14. На одном конце шпинделя 8 установлено колесо 16, входящее в зацепление с колесом 17, установленным на валу 18, на котором закреплен дисковый инструмент

19, например, дисковая фреза. На другом конце шпинделя 8 в псдшипниковом узле (не обозначен) установлен ползун 20, установленный с воэможностью перемещения в направляющей 21, закрепленной на корпусе 2 и расположенной параллельно продольной оси шпинделя 3. На втором конце палэуна 20 закреплен вал 18, шпиндель 8 установлен с возможностью осевого перемещения совместно с ползуном 20 для подачи фрезы 19 при резке. Для отвода фрезы

19 вручную на гайке 11 закреплен ма ховичок 22. Для регулирования усилия сжатия дисков и величины крутящего момента, пе.редаваемого многодисковой фрикционнай муфтой 10, служит гайка 23 и пружина 24.

Для закрепления разрезаемой трубы (не обозначена) предназначены тиски 25, Упорные пружинные кольца 26, установленные на гайке 9, служат для фиксации гайки 9 от осевого перемещения.

Устройство для резки работает следующим образом.

Перед началом работы отрезаемая труба (не обозначена) закрепляется в тисках 25.

Фрикционную муфту 10 вращением гайки

23 настраивают на передачу определенного крутящего момента в соответствии с технологическими свойствами материала отрезаемой трубы,и режущими свойствами дисковой фреэы 19. При включении двигателя 1 вращение передается через муфту 3, планетарный редуктор 4, зубчатую пару 7 и

14, шпиндель 8, зубчатые колеса 15 и 16, вал

18 на дисковую фрезу 19. Одновременно с вала 5 передается вращение шестерней 6 колесу 12. За счет разницы в частотах вращения зубчатых пар 6, 14 и 7, 12 осуществляется подача дисковой фреэы 19.

Шпиндель Зот превышения частоты вращения зубчатой пары 6; 14 над частотой вращения зубчатой пары 7; 12 перемещается в осевом направлении с ползуном 20 по направляющей 21, при этом шпиндель 8 вращается в гайке 9, в подш ипн иковом узле {не обозначен) ползуна 20 и скользит по шлицам, шлицевой втулки I5. Дисковая фреза

19 закреплена на валу 18. Таким образом осуществляется подача дисковой фреэы 19.

С атой подачей происходит подвод и вреэание дисковой фрезы 19.

Установка шпинделя 8 с возможностью осевого перемещения, снабжение устройства ползуном, установленным подвижно на направляющей, и связанным со шпинделем

8 обеспечивают осевую подачу дисковой фрезы 19, при этом значительно уменьшаются габариты и масса подвижных частей, что уменьшает габариты всего устройства и расширяет технологические возможности устройства за счет применения его в затесненных монтажных условиях.

По мере вреэания крутящий момент и усилие подачи на дисковой фрезе 9 возрастают, повышая крутящий момент на зубчатом колесе 12, который не может быть больше величины, определяемой заданным на фрикцион ной муфте 10 моментом трения.

При достижении крутящим моментом на колесе 8 величины момента трения муфты 10, в последней возникает скольжение, которое приводит к уменьшению частоты вращения гайки 9. Снижение частоты вращения гайки

9 вызывает уменьшение подачи дисковой фреэы 19, Установка фрикционной муфты 10 на гайке 9, смонтированной на резьбовом конце шпинделя 8 и связанной с зубчатым колесом 12, установленным на гайке 9 повышает компактность устройства, уменьшает габариты и массуустройства, расширяетего технологические возможности за счет обеспечения воэможности его использования в затесненных монтажных условиях.

По окончании резания маховичком 22 осуществляется вращение гайки 9, в сторону, противоположную рабочему вращению гайки, при этом фрикционная муфта 10, жестко закрепленная на гайке 9, отключается, т.е. собачка 13 скользит по храповику (не обозначен), выполненному на корпусе фрикционной муфты 10, последняя начинает свободно проворачиваться на ступице зубчатого колеса 12, не передавая крутящего момента на колесе 12, последнее остается неподвижным, аким образом, кинематическая цепь между шпинделем 8 и двигателем 1 разрывается. При остановленных зубчатых парах 6, 12 и 7, 14 шпиндель

8, получая вращение от гайки 9, перемещается по шлицам шлицевой втулки 15 в обратном направлении. Таким образом, отвод дисковой фрезы 18 осуществляется без преодоления сил трения во фрикционной муфте

10 и отключенной кинематической цепи двигателя 1, Установка на гайке 12 храпового механизма также расширяет технологические воэможности устройства, так как позволяет быстро вручную отводить шпиндель в исходное положение.

Формула изобретения

1, Переносное устройство для резки, содержащее размещенные в корпусе двигатель с редуктором, кинематически связанным со шпинделем, несущим зубчатые

1690973 колеса, размещенные на шлицах и на резьбе шпинделя, вал с дисковым инструментом, кинематически связанный со шпинделем, фрикционную муфту с регулятором момента вращения и направляющую, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, оно снабжено ползуном, установленным с возможностью перемещения по направляющей, фрикционная муфта снабжена храповым механизмом, шпиндель снабжен гайкой, установленной на его реэьбовом конце, при этом указанная направляющая расположена параллельно продольной оси шпинделя, ползун шарнирно соединен одним концом со шпинделем, в противоположном конце ползуна установлен с возможностью вращения вал с дисковым инструментом, зубчатое колесо со стороны реэьбового конца шпинделя и фрикционная муфта установлены на упомянутой гайке и кинематически связаны между со5 бой посредством храпового механизма, а шпиндель установлен с возможностью осевого перемещения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гайка снабжена маховичком

10 ручных перемещений шпинделя, корпус фрикционной муфты закреплен с возможностью поворота на ступице зубчатого колеса, установленного на гайке шпинделя, при этом храповой механизм выполнен в виде

15 зубьев, нарезанных на корпусе муфты, и собачки, шарнирно закрепленной на зубчатом колесе с возможностью взаимодействия с укаэанными зубьями.

1690973

8ud 4

Составитель Ю.Филимонов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Сегляник

Заказ 3886 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101