Цилиндрические направляющие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах машин с цилиндрическими направляющими. Целью изобретения явля4 ется повышение точности перемещения подвижного узла за счет обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок. На закрепленных на станине 1 кронштейнах 2 установлены скалки 3, несущие каретку 4. Одни концы скалок 3 закреплены жестко, а другие - с возможностью перемещения. На одной из скалок установлено сферическое кольцо, расположенное в планках, закрепленных на каретке 4. При возвратно-поступательном перемещении каретки 4 по скалкам 3 межцентровое расстояние скалок остается постоянным, а межцентровое расстояние отверстий каретки совпадает с расстоянием скалок за счет сферического кольца. 3 ил. 7 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)» В 23 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 835699 (21) 4712742/08 (22) 29.06.89 (46) 15.11.91. Бюл, f4 42 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) С,А.Куприянов и ВЛО,Зайцев (53) 621.941.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 835699, кл. В 23 0 1/02, 1981. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах машин с цилиндрическими направляющими, Целью изобретения явля<и) Жпо 1691 052 А2 ется повышение точности перемещения подвижного узла за счет обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок. На закрепленных на станине 1 кронштейнах 2 установлены скалки 3, несущие каретку 4, Одни концы скалок 3 закреплены жестко, а другие — с возможностью перемещения, На одной из скалок установлено сферическое кольцо, расположенное в планках, закрепленных на каретке 4. При возвратно-поступательном перемещении каретки 4 по скалкам 3 межцентровое расстояние скалок остается постоянным, а межцентровое расстояние отверстий каретки совпадает с расстоянием скалок за счет сферического кольца. 3 ил.

1691052

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах машин с цилиндрическими направляющими.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности перемещения подвижного узла за счет обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок. 10

На фиг.1 схематически изображены направляющие, общий вид; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1.

К станине 1 жестко прикреплены кронштейны 2, в которые установлены направля- 15 ющие — скалки 3, по ним перемещается каретка 4. На одном конце каждой скалки 3 имеется поперечная канавка, в которую установлены два полукольца 5, жестко закрепленных винтами 6 к кронштейну 2. Вторые 20 незафиксированные концы скалок 3 вставлены в отверстия В кронштейнов "., На одной скалке 3 размещено сферическое кольцо 7, которое установлено в направляющих планках 8 и 9, стянутых между собой 25 через вкладыши 10 болтами 11 и закрепленных в каретке 4, При возвратно-поступательном перемещении каретки 4 по скалкам 3 межцентровое расстояние скалок остается 30 величиной постоянной, а межцентровое расстояние отверстий каретки обе-..печизается постоянным совпаденисм с межцентровым расстоянием скалок за счет сферического шарнира. установленного на каретке.

Противоположные незафиксированные концы скалок компенсируют тепловое удлинение скалок.

В то же время жесткое закрепление скалок 3 не влияет на точность осевого перемещения каретки 4, так как сферическое кольцо 7, расположенно;. на одной из ска- лок 3, имеет возможность горизонтально åремещаться в направляющих планках 8 и 9, которые закреплены на каретке 4, что компенсирует межцентровое расстояние скалок.

Формула изобретения

Цилиндрические направляющие по авт. св, %835699, отличающиеся тем, что, с, целью повышения точности зэ счет обеспечения постоянного совпадения межцентровых расстояний между сопрягаемыми поверхностями каретки и скалок, одна из скалок связана с кареткой посредством введенного в направляющие шарнира, выполненного в виде кольца со сферической наружной поверхностью, закрепленного на скалке, и обоймы с ответными сферическими поверхностями, закрепленной на каретке, 1691052

G G .. > 1 ф й

Составитель А.Абрамов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïoæo.

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3890 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5