Поточная линия для обработки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поточным линиям для обработки изделий с подвесными конвейерами. Цель изобретения - повышение надежности. Поточная линия снабжена дополнительными участками для обкатки и контроля двигателей . Двигатели закреплены на базовой плите телескопической подвески. Телескопичекая подвеска с устройством автоматической фиксации и расфиксации установлена на сцепе; который в свою очередь перемещается по грузовому пути за счет взаимодействия с толкателями. Толкатели перемещаются по подвесному цепному пути тяговой цепью. При входе на участок обкатки телескопическая подвеска заходит на отрезок грузового

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ","

Я - 4 nd8epupnro

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701818/08 (22) 05.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) А. А. Докучаев, Л. П. Токарев, В, В.

Тюльменков; А. Н. Пушков и Ю. Г. Поспелов (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 743843, кл, В 23 Q 41/02, 1980. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поточным линиям для обработки изделий с подвесными конвейерами. Цель

„„50„„1691067 А1 изобретения — повышение надежности. Поточная линия снабжена дополнительными участками для обкатки и контроля двигателей. Двигатели закреплены на базовой плите телескопической подвески. Телескопичекая подвеска с устройством автоматической фиксации и расфиксации установлена на сцепе; который в свою очередь перемещается по грузовому пути за счет взаимодействия с толкателями. Толкатели перемещаются по подвесному цепному пути тяговой цепью.

При входе на участок обкатки телескопическая подвеска заходит на отрезок грузового

1691067 пути опускнай секции, Отрезок грузового пути связан с кареткой, установленной на колонне. Каретка перемещает отрезок грузового пути с телескопической подвеской вниз, да соединения ега с кольцевым подвесным путем, и взаимодействия телескопической подвески с приспособлением 26 стенда 15 для обкатки, 33 счет ТОГО, чта величина перемещения опускной секции больше величины перемещения телескопической подвески, шток устройства автоматической фиксации и расфиксации перемещается в гильзе в верхнее положение. При этом его опорные и кольцевые элементы выходят из контакта с ответными элементамл гильзы и расфиксиру ат телеИзобретение относится к машиностраени!О, в частности к поточным линиям для

Обработкл изделий с подвесными конвейеОЗМИ.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности линии.

На фиг. 1 cxeMBTNHHo лзображена линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 г о рабочей позиции, с установленным на ней обрабатываемым изделием с теле- 10

c! Опической подвеской на входе HB участок обкатки изделия; на фиг " — телескопичес;dp. подвеска с изделием Q транспортном г.оложении; на фиг. 4 — телескопическая подвеска -. изделием прл установке на 15 -1 BH,à для ОЬкатки YiçÄeëvié; Hа фиГ, 5 — узел HB фиГ. 3 с рВВр330 1 УстООйствB автоматической Озиксации и расфиксации телескОпическай lQG,вески в транспортном положеHyv;. HB Фиг, 6 — узел )I HB Фиг. 4, то 20 же на рабочей позиции, Иаточная линия сОстОит иэ установленных па.-<аду технологического процесса у гас-Гка 1 сборки (фиг. 1), участка 2 обкатки изделия, участка 3 контроля, связанных 25 между собой подвесным толкающим конвейерам 4, Г1одвеснай толкающий конвейер содержит пс двеснай цепной путь 5 (фиг. 3), па которому перемещается тяговая „6 с 30 талкателями 7, взаимодействующими со сцепами 8, на роликах 9, установленными на Грузовом подвесном пути 10, падвешен:.1ом г1араллельно цепному пути 5. На сцепах

8 установлены телескопические подвески 35

11 с устройством 12 автоматической фиксации и расфиксации относительно сцепа 8 и с базовой плитой 13 для крепления двигателя 1 4 Н3 p350чей B03!1L/!441 скопическую подвеску относительно сцепа.

Стенд 15 с закрепленным двигателем 14 перемещается на вращающейся платформе

16 и увлекает за собой телескопическую подвеску, которая в свою очередь перемещает сцеп по кольцевому подвесному пути за счет взаимодействия амортизатора с внутренней цилиндрической поверхностью гильзы, закрепленной на сцепе. На выходе участка обкатки сцеп заходит на отрезок грузового пути 19 опускной секции, которая поцнимает телескопическую подвеску.

Сцеп входит во взаимодействие с толкателями и перемещается ими по подвесному толкающему конвейеру на следующую рабочую позицию. 3 з.п, ф-лы, 6 ил, Участок обкатки содержит рабочие позиции — стенды 15 для обкатки (фиг. 1 и 4), расположенные по окружности и закрепленные на вращающейся платформе 16, Над платформой 16 по траектории движения стендов на неподвижных стойках закреплен грузовой кольцевой путь 17, который установлен ниже грузового пути 10 подвесного толкающего конвейера 4, В зоне входа на участок обкатки для передачи телескопической подвески 11 с двигателем с грузового пути 10 на подвесной кольцевой путь 17 установлена перегрузочная секция 18. Она содержит подвижный в вертикальной плоскости отрезок грузового пути 19 (фиг. 2 и 4), жестко связанный с кареткой 20, которая установлена на колонне 21 с возможностью вертикального перемещения и кинематически связана с приводом (не показан). На колонне 21 имеются концевые упоры 22 и 23 для ограниченля верхнего и нижнего положений каретки

20 В верхнем положении конец подвижного отрезка грузового пути 19 совмещается с грузовым путем 10, в нижнем — с кольцевым путем 17.

В зоне выхода сцепа 8 с подвеской 11 и двигателем 14 с участка обкатки также установлена аналогичная перегрузочная секция

24, над вращающейся платформой 16 проходит холостая ветвь 25 цепного пути 5.

Стенд 15 имеет приспособление 26 для точного базирования и закрепления базовой плиты 13 подвески 11 с обкатываемым двигателем и муфту 27 для соединения валов стенда 15 и двигателя 14.

Телескопическая подвеска 11 связана со сцепом 8 при помощи телескопического устройства 12 автоматической фиксации и

1691067 расфиксации телескопической подвески с подвесным толкающим конвейером, состоящего из гильзы 28 со штоком 29 (фиг. 5 и 6), Во внутренней полости гильзы 28 выполнены торцевая опорная поверхность 30 и разнесенные кольцевые опорные поверхности

31 и 32, сопряженные через конусные направляющие поверхности 33 и 34 с внутренней цилиндрической поверхностью 35 гильзы 28, Шток 29 снабжен ответными опорными элементами торцевым 36 и кольцевыми 37 и 38 поверхностями, контактирующими соответственно с торцевой 30 и кольцевыми 31 и 32 поверхностями гильзы 28.

Шток 29 установлен в гильзе 28 с зазором B. На шток 29 надет амортизатор 39, выполненный из упругого материала и размещенный между разнесенными кольцевыми опорными поверхностями 31 и 32. Между амортизатором 39 и внутренней цилиндрической поверхностью 35 гильзы 28 имеется зазор Г.

Для предотвращения поворота подвески вокруг вертикальной оси предусмотрен стопор 40.

Поточная линия работает следующим образом.

Собираемые двигатели 14 закрепляются на подвесках 11 и с помощью подвесного толкающего конвейера 4 последовательно перемещаются между участками 1 — 3 по грузовому пути 10, Во время транспортирования телескопических подвесок 11 с двигателями 14 шток 29 и телескопические подвески 11 находятся в нижнем положении относительно гильзы 28, при этом торцевой опорный элемент 36 штока опирается на торцевую опорную поверхность 30 гильзы, а кольцевые опорные элементы 37 и 38 штока контактируют с кольцевыми опорными поверхностями 31 и 32 гильзы 28.

Стопор 40 находится в зацеплении с гильзой 28. Таким образом шток 29 с гильзой 28 образуют жесткую систему, предотвращающую вертикальные. горизонтальные и угловые перемещения двигателя 14 со штоком 29 относительно сцепа 8 во время транспортирования. Это позволяет производить сборочные операции на участке 1 сборки не посредственно на подвеске 11, При этом для поворота двигателя 14 вокруг вертикальной оси необходимо вручную вывести стопор 40 из зацепления с гильзой 28.

При подходе к участку 2 обкатки телескопическая подвеска 11 с двигателем 14 заходит на входную перегрузочную секцию

18 и останавливается на подвижном отрезке грузового пути 19, который в этот момент совмещен с грузовым путем 10. Затем включается привод вертикального перемещения и каретка 20 вместе с подвижным отрезком грузового пути 19, телескопической подвеской 11 и двигателем 14 опуска5 ется вдоль колонны 21. Базовая плита 13 с двигателем 14 заходит в приспособление 26 для точного базирования стенда 15 обкатки и останавливается, а каретка 20 с отрезком грузового пути 19, сцепом 8 и гильзой 28

t0 продолжает двигаться вниз до концевого упора 22. При этом гильза 28 смещается вниз относительно штока 29 и занимает положение, показанное на фиг. 6.

Опорные поверхности гильз 30 — 32 и

15 штоков 36 — 38 перестают контактировать, стопор 40 выходит из зацепления с гильзой

28. Происходит автоматическая расфиксация гильзы 28 и штока 29, благодаря зазорам Б, В и Г появляется возможность

20 вертикальных, горизонтальных и угловых установочных перемещений двигателя 14 вместе со штоком 29 относительно гильзы

28 и сцепа 8.

Возможность перемещения штока 29

25 относительно гильзы 28 не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальной плоскости позволяет компенсировать погрешности монтажа стендов 15 на вращающейся платформе 16 и грузового пути 19

30 над ними.

Двигатель 14 с базовой плитой 13 закрепляется на приспособлении 26 стенда

15, к нему подключается питание и нагрузка через муфту 27. Телескопическая подвеска

35 11, перемещаясь по кругу со стендом 15 на вращающейся платформе 16, через амортизатор 39 ведет за собой сцеп 8, который перемещается сначала по отрезку грузового пути 19 перегрузочной секции 18, потом по

40 кольцевому пути 17. При этом шток 29 и его опорные элементы 36 — 38 не соприкасаются с гильзой, так как зазоры Б и В больше, чем зазор Г, а фиксатор 40 расцеплен с гильзой 28.

45 За время поворота двигателя 14 с платформой 16 от эоны входа до зоны выхода производится обкатка двигателя. При этом вибрация от двигателя 14 гасится амортизатором 39 и на сцеп 8 и кольцевой путь 17

50 передается ослабленной.

В зоне выхода сцеп 8 заходит на перегрузочную Секцию 24, После выключения зажимов приспособления 26 и отвода муфты

27 производится подъем (снятие) подвески

55 11 с обкатанным двигателем 14, При этом сначала вверх перемещаются только сцеп 8 и гильза 28. Кольцевые опорные элементы

37 и 38 штока 29, благодаря направляющим конусным поверхностям 33 и 34, приходят в исходное положение. изображенное на фиг.

5. Одновременно при атом стопор 4О заходит в зацепление с гильзой 28. После этого

IlpGMC (QL((ËT CGBM8CTHbIA Подьем СЦВПЗ 8 С подвеской 1", и Двигателем 14.

При подходе каретки 2О к верхнему концевому упору 23 движение Вверх прекращается и т8лескОпическая пОДВ8ска 1 1 с

ДвиГВ18I(8M 14 Г(ри помОЩи пОДВ8снОГО толKB(G+8I G KGHB8A8pB 4 транспортируется на следу(ощий по ходу технологического проЦесса УЧЗСТОК.

Формула иэооретения

1, Поточная линия для Обработки изделий содержаР1зя устаноВленные по:(Оду тЯхнолQ(яческОГО процесса рзбОчие пОяиции, Вязанные м8жду сОбой TpBHc(lGpTHQA систбмОЙ 8 Виде подВеснОГО тОлкающеГО ((Онве(ерз с телескОпическими подвес((зми, -;(есушими иэделия, О 7 л и ч а (О щ 3 я с я

: ем, ЧТО, С ((8ЛЬ(О ПОВЫШВНИЯ НЗДВЖНОСТИ ЗЗ сч8т сОВмеЩения Операций KGHTpQEIA, Обкзт- и ; с: 1ь(.(а((((Й (iHB cHggy(8HB дополнитель .-(Ыми участками, Выполненными В Виде плзтфоомы с закрепленными на ней стендами для проведения соответствующих Опера (ий, (fcтзноэленнОЙ с ВозмОжнОстью

ВРЗЩЯНИЯ Г(ОД КОЛЬЦ6ВЫМ ПОДВВСНЫМ ПУтем, над которым размещен кольцевой участок

РОДВЯСНОГО ТОЛКЗЮЩВГО КОНВВЙВРЗ И ПЕР6ГГ(уза(:-;ыми секциями,, установленными с

ВО(можность(О перемя(цения 1елескОпичес" èì подвесок на с! 8нды, причем ynGIMiqHV

Гые с;,;r„(«AI Gsav8II(pH(,(нз входе и Вь(ходе л дол н((.(ел(нь(х yqs(TKGB а (елескопичес.(ме ггодвески снабжены устройством звтО

-.1, :(." (i(Bc((QA фик-зции N рзсфиксзции их

ОТНОС(ЛТЕЛЬ((О ПОДВВС((ОГО ТОЛКЗЮЩЕГО КОН"

Веj)8QB Bыполненного В виде рзсположе(.(кого один над другим цепного и грузового путей, причем последний установлен до входа на дополнительные участки и от выхода из них, 5 2.Линияпоп.1, отличающаяся тем, что перегрузочная секция выполнена в виде отрезка грузового пути, закрепленного на каретке, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно

1О колонны и взаимодействия в верхнем положении с грузовым путем подвесного толкающего конвейера, а В нижнем положении— с кольцевым подвесным путем дополнительных участков, 15 3.Линияпоп.1, отличающаяся тем, что устройство автоматической фиксации и расфиксации телескопической подВЕСКИ ВЫПОЛНЕНО В ВИДЕ ГИЛЬЗЫ С . размещенным в ней штоком с амортизато2О ром, причем во внутренней полости гильзы выполнены торцевая опорная поверхность и кольцевые опорные поверхности, сопряженные через конусные направляющие с внутренней цилиндрической поверхностью

25 гильзы, при этом на штоке выполнены ответные им опорные торцевые и кольцевые поверхности, а амортизатор выполнен в виде упругого кольца, закрепленного на штоке кольцевыми опорными поверхностями с заЗО эором относительно внутренней цилиндрической поверхности гильзы.

4.Линия поп.1, отличающаяс я тем, что величина перемещения перегрузочной секции с гильзой устройства

35 автоматической фиксации и расфиксации телескопической подвески больше величины перемещения телескопической подвески со штоком.

1691067

1691067

16910б7

1691067

Составитель А.Медведев

Редактор 3,Слигина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3891 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101