Способ шлифования винтовых передних поверхностей многозаходных червячных фрез с врезными стружечными канавками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механической обработке, в частности к технологии обработки многозаходных червячных фрез для червячных колес. Цель изобретения - повышение точности за счет использования при обработке тороидального шлифования круга . Обработку передней поверхности фрезы 1 осуществляют тороидальным шлифовальным кругом 2, который вводят в стружечную канавку 3. Угол профиля тороидального круга 1 равен углу профиля стружечной канавки . Перед обработкой каждой передней поверхности фрезы производят корректировку межосевого расстояния круга и фрезы Диаметр круга 2 определяют из математического соотношения, приведенного в описании, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 24 В 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4439519/08 (22) 04.04.88 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (72) Б, И. Яшин, Л. И. Яшина и Е. Б. Яшина (53) 621.914.7(088.8) (56) Дибнер Л. Г. Заточные автоматы и полуавтоматы. — М.: Машиностроение, 1978, с. 175 — 176. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ВИНТОВЫХ
ПЕРЕДНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МНОГОЗАХОДНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ С ВРЕЗНЫМИ СТРУЖЕЧНЫМИ КАНАВКАМИ (57) Изобретение относится к механической обработке, в частности к технологии обра„„Я „„1691074 Al ботки многозаходных червячных фрез для червячных колес, Цель изобретения — повышение точности за счет использования при обработке тороидального шлифования круга. Обработку передней поверхности фрезы
1 осуществляют тороидальным шлифовальным кругом 2, который вводят в стружечную канавку 3. Угол профиля тороидального круt.a 2 равен углу профиля стружечной канавки. Перед обработкой каждой передней поверхности фрезы производят корректировку межосевого расстояния круга и фрезы. Диаметр круга 2 определяют из математического соотношения, приведенного в описании, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1691074
Изобретение относится к механической обработке, а точнее к технологии обработки многозаходных червячных фрез для червячных колес.
Цель изобретения — повышение точности за счет использования при обработке тороидального шлифовального круга.
На фиг. 1 изображена схема относительного расположения червячной фрезы и шлифовального круга; на фиг. 2 — то же, с устройством для правки шлифовального круга; на фиг. 3 — вид на один из зубьев фреэы с завалом и положительным отклонением профиля передней поверхности
Способ шлифования винтовых передних поверхностей многозаходных червячных фрез для червячных колес заключается в следующем, Обработку передней поверхности многозаходной червячной фрезы 1 осуществляют вращающимся тороидальным шлифовальным кругом 2, который вводят в стружечную канавку 3 перемещением салазок 4 фрезы по стрелке А. Межосевое расстояние Б между шлифовальным кругом 2 и фрезой 1 устанавливается и фиксируется с точностью до 0,005 мм (т.е. на порядок более высокий, чем в известном способе) при помощи индикатора 5, закрепленного на салазках 4, несущих фрезу 1, и взаимодействующего с неподвижным базовым элементом — станиной 6.
При этом указанное межосевое расстояние выдерживают постоянным для всех стружечных канавок с точностью, равной точности измерения окружных шагов. После деления на следующую стружечную канавку салазки перемещают до тех пор, пока на индикаторе не будет одно и то же показание, Профиль шлифовального круга 2 выполняют по дуге окружности К. Угол профиля круга выполняют равным углу профиля стружечной канавки фрезы (30"). Требуемый профиль и угол профиля шлифовального круга 1 сбеспечивается правкой алмазом 7 с помощью копира 8, очерченного по дуге окружности R, по которому скользит щуп 9.
Алмаз 7 и щуп 9 закреплены на подпружиненной кулисе 10, перемещающейся по оси
0-0 в направлении стрелки В и имеющей возможность поворота по стрелке Г, Угол скрещивания. кулисы 10 с осью шлифовального круга 2 составляет 60", что позволяет обеспечить угол профиля шлифовального круга 2 в точке совпадения угла наклона винтовой линии фреэы и угла установки шлифовапьного.круга 30". На практике для фоомирования диапазона шлифовальных кругов применяют набор копиров с радиусом дуги окружнос1и от 30 до 260 мм; or 30 до 100 мм через 5 мм, от 100 до 200 мм через
10 мм, от 200 до 260 мм через 15 мм. Диаметр шлифовального круга определяют из экспериментальных зависимостей
5 143 dao
D — . пр модуле 10; гпх(ц +2
191 бао при модуле от 10 до 20, гпх 0 +2) где Π— диаметр шлифовального круга;
dao - диаметр вершин фрезы;
m — осевой модуль фрезы; ц — коэффициент диаметра червяка передачи, для колеса которой предназначена ф реза.
При появлении срезания (завала) Ж передней поверхности у вершин зубьев фреэы смещают исходный профиль шлифовального круга к его оси с одновременным увеличением радиуса профиля, Это обеспечивается применением копира с большим радиусом окружности и смещением копира в направлении стрелки Е (фиг. 2), Для исправления положительных отклонений И передней поверхности у ножки уменьшают расстояние между шлифовальным кругом и фреэой и далее выдерживают постоянным до конца обработки.
После окончания шлифования всех передних поверхностей фрезы измеряют окружные шаги, отмечают передние поверхности, окружной шаг которых меньше заданного, и снова шлифуют их, снимая слой, равный разности между заданным и измеренным значениями окружного шага.
Формула изобретения
1. Способ шлифования винтовых передних поверхностей многозаходных червячных фреэ с врезными стружечными канавками, включающий обработку каждой передней поверхности фреэы, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль ее оси шлифовальным кругом, межосевое расстояние которого с фрезой поддерживают
45 постоянным и устанавливают их с возможностью согласованных вращений с последующим выводом круга из стружечной канавки для деления, после чего осуществляют замеры, включающие измерение окружных шагов и профиля передней поверхности, при которых определяют отклонения окружных шагов, величину завала передней поверхности и положительные отклонения передней поверхности у ножки фрезы. отличающийся тем,что,с целью повышения точности, при шлифовании используют тороидальный круг с углом профиля. равным углу профиля стружечной канавки, а перед обработкой каждой пере1691074
2. Способ по и. 1, отл ича ю щи и с я тем, что с учетом производимых измерений окружных шагов и профиля передней поверхности производят повторное шлифование, 5 причем при наличии завала передней поверхности шлифование производят с уменьшенным межцентровым расстоянием круга и фреэы и увеличением радиуса профиля круга, при наличии положительных отклоне10 ний производят уменьшение межцентрового расстояния круга и фреэы, а при наличии отклонений окружных шагов шлифуют передние поверхности, окружной шаг которых меньше заданного. дней поверхности фрезы производят корректировку межосевого расстояния круга и фрезы, при этом диаметр круга определяют из следующей зависимости
К dao
mx(q +2) где 0 — диаметр шлифовального круга;
d>< — диаметр вершин фрезы;
m> — осевой модуль фреэы;
q — коэффициент диаметра фрезы;
К вЂ” коэффициент, который при m> < 10, К=143, 10 < mx 20 К= 191.
Составитель Е.Семенькова
Редактор M,Êîáûëÿíñêçÿ Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Т,Палий
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3891 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5