Ступица спицевого колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ступица содержит резьбовую регулировочную ось 1, на которую навинчены фланцы 2 с пазами для спиц. В гнездах фланцев установлены подшипники 3 качения, в которых закреплены втулки 4 с резьбовой поверхностью для установки в вилке транспортного средства . Находящаяся внутри втулок ось 1 при принудительном вращении выполняет регулировочную функцию натяжения спиц. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я> s В 60 8 1/04, 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733566/11 (22) 01.09.89 (46) 15.11.91. Бюл. hb 42 (71) Йошкар-Олинский. механический завод (72) А. И. Леухин, А, И. Кустов, Н. Д. Чернышев, А. П. Сербин и В. О. Чубынин (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Патент Франции Ф 2595993, кл. В 60 В 1/14, 1987. (54) СТУПИЦА СПИЦЕВОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, „„, Ж „„1691 141 А1 колясок, тележек и т.п, Цель изобретения — упрощение конструкции. Ступица содержит резьбовую регулировочную ось 1, на которую навинчены фланцы 2 с пазами для спиц, В гнездах фланцев установлены подшипники 3 качения, в которых закреплены втулки 4 с резьбовой поверхностью для установки в вилке транспортного средства. Находящаяся внутри втулок ось 1 при принудительном вращении выполняет регулировочную функцию натяжения спиц.

1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1691141 натягивают до необходимого предела спицы 6 колеса. После этого на втулки 4 устанавливаются дистанционные кольца 7, которые исключают контакт наконечников вилки транспортного средства с фланцами ступицы. Втулки 4 вводятся в пазы наконечников вилки транспортного средства и фиксируются гайками. Демонтаж производится в обратной последовательности. Подтяжка спиц в процессе эксплуатации может осуществляться без демонтажа колеса с транспортного средства посредством вращения оси

1. При больших нагрузках в качестве подшипников 3 следует использовать двухрядные подшипники либо устанавливать в каждом гнезде по два подшипника.

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор A. Осауленко

Заказ 3894 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. )K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов, мопедов, мотоциклов, различных тележек, кОлясОк и Т.Г1.

Цель изобретения — - упрощение конструкции. 5

i-1а .ертеже схематически изображена

<л-упица спицевого колеса.

Ступица спицевого колеса содержит реI улировочную ocb 1 с реэьбовой на концах:

IIa Одном конце — правой, на другом — левой, 10

На Ось " навинчены фланцы 2, имеющие по внутреннему отверстию резьбы аналогичные реэьбам оси, в гнездах которых устаноглены подшипники качения 3, которые в свок" Очередь внутренней обоймой посаже- 15 ны нз втулки 4, на одном конце которых для

Опо:зы на внутреннюю обойму подшипника .. ыполнена отбортовка, а на другом — резьба, Ось 1 проходит насквозь через отверстия втулок 4, Подшипники 3 фиксируются 20 в гнездах фланца 2 стопорными кольцами 5, а по наружной окружности фланцев выполнены г1азы, в которых фиксируются головки спиц 6. На втулки 4 надеты дистанционные кольца 7. На ось 1 до упора навинчены флан- 25 цы 2. Затем в гнезда фланцев устанавливаются подшипники качения 3, во внутреннюю обойму которых предварительно установлены втулки 4, и фиксируются

I."топорными кольцами 5. Затем принуди- 30 тельно приводится во вращение ось 1, с торцов которой для захвата инструментом выпо IHGH шлиц или шестигранник, и флан-. ць 2, перемещаясь от центра Оси к краям, 35

Формула изобретения

1. Ступица спицевого колеса, содержащая подвижные в осевом направлении фланцы с пазами для размещения спиц, подшипники качения, втулки и реэьбовую ось, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, фланцы установлены непосредственно на реэьбовой оси и выполнены с гнездами для установки наружных колец, подшипников качения, внутри которых закреплены втулки, выходящие в аксиальном направлении за поверхности фланцев.

2. Ступица по и, 1, отл и ч а ю ща я с ятем, что наружная поверхность каждой втулки выполнена реэьбовой, а резьбовая ось снабжена головками под ключ.