Транспортно-загрузочное устройство обжиговой печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб. Цель изобретения - повышение надежности за счет предотвращения коксования смазки . Устройство состоит из катка 1, неподвижной оси 2, подшипникового узла 3, шарикоподшипников 4 и маятникового смесителя 5 с утяжеленной поперечной лопастью 6. При этом смеситель 5 установлен с нормированным зазором на оси 2 между шарикоподшипниками 4. 3 ил. Ё О о Јь Vu 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 5 В 60 В 19/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
О
4ь
4 (21) 4663479/11 (22) 05,01.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов и Черкасский завод "Строммашина" (72) А. Н. Полозов, В. П. Захапов, Е, В. Богачев и Н. А, Савинский (53) 621.874(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2294864, кл. В 60 В 27/02, 1975. (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙС1ВО ОБЖИГОВОЙ ПЕЧИ Ы 1691144 А1 (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических с гроительных материалов, в:астности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб.
Цель изобретения — повышение надежности за счет предотвращения коксования смазки. Устройство состоит из катка 1, неподвижной оси 2, подшипникового узла 3, шарикоподшипников 4 и маятникового смесителя 5 с утяжеленной поперечной попастью 6. При зтом смеситель 5 установлен с нормированным зазором на оси 2 между шарикоподшипниками 4. 3 ил.
1691144
Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промыш ленности керамических строительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлено ходовое колесо в сборе; на фиг. 2 — маятниковый смеситель; на фиг. 3 — устройства, общий вид.
Колесо состоит из катка 1, неподвижной аси 2, подшипникаваго узла 3, шарикоподшипников 4 и маятникового смесителя 5 с утяхселенной поперечной лопастью 6. При этом смеситель 5 может быть выполнен путем штамповки из листовой стали толщиной
2 — 3 мм и устанавливается на неподвижной оси 2 с нормированным зазором, обеспечивающим свободные колебания.
Устройство содержит также рельсовый путь 7 с позициями технологических установок. Печная вагонетка 8 установлена посредством указанных колес на рельсовый путь 7.
Устройство работает следующим образам.
Как показано на фиг. 1, маятниковый смеситель 5, расположенный в полости между подшипниками, всегда находится в положении "лопастью вниз". Увесистая лопасть 6 и свободная подвеска на оси 2 обеспечивают такое положение как при незаполненной полости, так и при расплавленной смазке, в том 150"С находится в жидком и полужидком состоянии.
При вращении колеса маятниковый смеситель 5 с лопастью 6 стремится занять вертикальное положение.
Однако при загустевании смазки он ". вбрасывается" все выше и выше, срыв::ясь пад собственным весом вниз и перемечивая смазку, т.е. ликвидируя практически эоны застоя — эоны возможного коксования.
В холодной смазке, т.е. при высокой консистенции„маятниковый смгситель 5
5 вместе с лопастью 6 вращается с катком 1 и ступицей 7 без какого-либо проскальзывания. Однако нормированное соотношение диаметра колеса к расстоянию между соседними позициями 8 технологических астано10 вак обеспечивает разворот нижней (холодной) части колеса в верхнее положение, где температурный градиент отличается большей "кривизной".
По мере прогрева катка и ступицы смаз15 ка дополнительно разжижается и маятниковый смеситель 5 спадает вниз, интенсивно перемешивая смазку. При этом возможны также небольшие его колебания, усиливающие эффект смешения, 20 Формула изобретения
Транспортно-загрузочное устройство обжиговой печи, содержащее пропущенный через последнюю рельсовый путь с позициями технологических остановок, на котором
25 установлена печная вагонетка со смонтированными на ее осях посредством подшипниковых узлов с двумя подшипниками качения ходовыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, 30 каждый из указанных подшипниковых узлов снабжен кольцом с поперечной лопастью, размещенным между его подшипниками качения и установленным с возможностью охвата оси и вращения вокруг нее, при этом
35 диаметры ходовых колес выбираются из соотношения
L (+05}л где 0 — диаметр ходового колеса;
-". 0 1 — расстояние между соседними позициями технологических остановок; п=1,2,3....
16911 4
Составитель С. Романов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Черни
Редактор Н. Швыдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3894 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5