Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости. Цель изобретения - повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов . Колесо транспортного средства содержит обод 1 и пневматическую шину 2 с грунтозацепами 7, в тело которых завулканизированы рифленые отрезки металлических труб 5. Все трубы 5 связаны между собой путем обвивки их брекерными нитями. 5 ил.

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК

5 - В 60 С 7/22 б

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728278/11 (22) 08.08.89 (46) 15.11.91. Бюл, hh 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Н. Никончук, В, В. Смильский, А. И.

Бобровник, В. И. Шпилевский и А. Т. Скойбеда (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1986. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U „„1691 146 А1 (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости. Цель изобретения — повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов. Колесо транспортного средства содержит обод 1 и пневматическую шину 2 с грунтозацепами 7, в тело которых завулканизи рованы рифленые отрезки металлических труб 5. Все трубы 5 связаны между собой путем обвивки их брекерными нитями. 5 ил.

1691146

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве, Цель изобретения — повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов, На фиг. 1 изображено колесо, боковая проекция с разрезами, на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — часть развертки брекерного пояса, поясняющая способ связи его нитей с армирующими трубами; на фиг. 4 — схема разрушающегося грунтоэацепа без армирующих элементов; на фиг. 5 — армированный грунтозацеп, поперечный разрез.

Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и пневматической шины 2. Тело шины составляют кордный каркас 3, поверх которого размещены нити 4 брекера, охватывающие металлические трубы 5 и образующие замкнутую петлю 6, Металлические трубы 5 завулканизированы внутри грунтоэацепов 7, равномерно расположенных по окружности колеса:

Металлические трубы 5 на внешней поверхности имеют рифления 8 и длину меньше длины грунтозацепа, так что у края остается канал 9. Под брекером размещен корд каркаса 3 шины, защищенный от повреждений слоем резины 10.

Соединение шины с диском при помощи кольца 11, Металлические трубы 5 для лучшего сцепления с резиной имекп рифление 8 и охватываются нитями 4, образуя петлю 6.

Брекерная ткань содержит продольные несущие нити 4 и поперечные 12, связанные в единый монолит резиновой прослойкой 13.

Устройство работает следующим обра5. эом.

При передаче колесом крутящего момента в листе контакта грунтозацепа с основанием возникает касательная сила, изгибающая грунтозацеп.

10 Касательная сила воспринимается грунтозацепом 7 и передается через металлическую трубу 5 брекеру 4, Так как нити брекера связаны со всеми грунтозацепами, то и все они воспринимают крутящий момент. Таким

15 образом, напряжения в теле отдельного грунтозацепа существенно снижаются.

Использование предложенного устройства позволяет повысить ходимость колес и расширить их функциональные свойства, 20 так как трубы в грунтозацепах могут быть использованы для сдваивания колес и крепления средств противоскольжения.

Формула изобретения

25 Колесо транспортного средства, содержащее обод, пневматическую шину, имеющую брекер, резиновый массив с протектором, выполненным в виде ряда чередующихся грунтозацепов, в каждом из ко30 торых выполнен сквозной канал, параллельный оси колеса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов, в сквозных кана35 лах:размещены отрезки труб, вокруг которых на брекере шины образованы замкнутые петли из нитей каркаса.

1691146

1691146

Составитель С. Белоусько

Редактор Н, Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор A. Осауленко

Заказ 3894 Тираж Г1адписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раув..ская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101