Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение надежности . Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксированном подшипнике 2, отделительный ножЗ, откидную крышку 4, закрепленную на шарнире 5. Три пружинных контакта 9, 11, 13 расположены по траектории движения отдепительного ножа 3. Устройство обеспечивает отделение высокого напряжения и заземление высоковольтной установки при открывании крышки 4 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>з В 603 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89) 00/259309 (48) 24,08.88 (21) 7774497/11 (22) 27.04.87 (31) WP В 60L /289810 (32) 30.04.86 (33) 00 (46) 15.11,91, Бюл. М 42 (71) НП Оснащение транспортных средств (00) (72) Хоссе Манфред, Новак Детре и Гюнтер

Томас (00) (53) 621.33(088.8) (54) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств, которые оснащены центральным устройством для снабжения энергией.

Известен высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств, содержащий два пружинных контакта, установленных на изоляторах, один иэ которых подключен к сборной шине питания транспортного средства, отделительный нож с изоляционной вставкой, закрепленный на фиксированном подшипнике и корпусе (В,Н. Стасюк и др. Электрический подвижный состав промышленного транспорта. М.:

Транспорт, 1970, с. 209, рис. 173), Недостатки известного устройства — Oc раниченные функциональные возможности и,низкая надежность. Ы,, 1691 162 А1 (57) Изобретение относится к высоковольтным разделительным и заземляющим устройствам для рельсовых транспортных средств и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксированном подшипнике 2, отделительный нож 3, откидную крышку 4, закрепленную на шарнире 5. Три пружинных контакта 9, 11, . 13 расположены по траектории движения отделительного ножа 3. Устройство обеспечивает отделение высокого напряжения и заземление высоковольтной установки при открывании крышки 4, 1 ил.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

Цель достигается тем, что высоковольтный переключатель снабжен третьим пружинным контактом, подключенным к контуоу заземления, и откидной крышкой корп„ а с перпендикулярной стойкой, на конце которой установлен цилиндрический палец. Второй пружинный контакт подключен к высоковольтной установке, а отделительный нож выполнен в виде кривошипного рычага с направляющей кулисой на конце. сочлененной с цилиндрическим пальцем стойки. Пружинные контакты расположены по траектории движения отдельного ножа при открывании откидной крышки, а длина отделительного ножа равна расстоянию между пружинными контактами.

1691162

Составитель H.Êåöàðèñ

Техред M. Мор гентал Корректор О, Кундрик

Редактор С. Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

На чертеже представлена конструкция высоковольтного переключателя для рельСовых транспортных средств.

Высоковольтный переключатель содержит корпус 1, закрепленный на фиксирован- 5 ном подшипнике 2 отделительный нож 3, откидную крышку 4 корпуса 1, закрепленную на шарнире 5. На крышке 4установлена ерпендикулярная стойка 6 с цилиндриче-. ким пальцем 7, взаимодействующим с ку- 10 лисой 8. Пружинный контакт 9 подключен проводником 10 к высоковольтной установке, пружинный контакт 11 подключен к контуру заземления 12, пружинный контакт 13 подключен проводником 14 к сборной шине 15 транспортного средства. Отделительный нож 3 изоляционной вставкой 15 изолирован от направляющей кулисы 8.

Устройство работает следующим образом. 20

В закрытом положении крышки 4 отделительный нож 3 соединяет пружинные ,"контакты 9 и 13, в результате чего напряже ние высоковольтной установки подается к сборной шине транспортного средства, 25

При открывании крышки 4 с помощью цилиндрического пальца 7 стойки 6 и направляющей кулисы 8 отделительный нож 3 выводится из пружинного контакта 13 и замыкает контакты 9 и 11. Таким образом про- 30 исходит отделение высокого напряжения и, заземления высоковольтной установки транспортного средства, Пружинный контакт 13 с подключением к общей шине защищен с помощью изолированного покрытия от случайного прикосновения, Устройство обеспечивает высокую надежность переключения, Формула изобретения

Высоковольтный переключатель для рельсовых транспортных средств, содержащий два пружинных контакта, установленных на изоляторах, один из которых подключен к сборной шине питания транспортного средства, отделительный нож с изоляционной вставкой, закрепленный на фиксированном подшипнике, и корпус, о тл и ча ю щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, он снабжен третьим пружинным контактом, подключенным к контуру заземления, и откидной крышкой корпуса с перпендикулярной стойкой, на конце которой установлен цилиндрический палец, второй пружинный контакт подключен к высоковольтной установке, а отделительный нож выполнен в виде кривошипного рычага с направляющей кулисой на конце, сочлененной с цилиндрическим пальцем стойки, при этом пружинные контакты расположены flo траектории движения отделительного ножа при открывании откидной крышки, а длина отделительного ножа равна расстоянию между пружинными контактами.