Тяговый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа. Цель изобретения - повышение надеж ности при электрическом торможении. Электропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1. 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которогоподключенымежду разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s B 601 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776114/11 (22) 29.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) Б,Д. Тихомиров и Е.Я. Бухштабер (53) 621.333.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1564016, 27.01.89. (54) ТЯ1О ЫЙ 3flEKTPOflPMBQP (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосва„, SU,, 1691164 А1 лов. Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении, Злектропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1, 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которого подключены между разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил.

1691164

Изобретение относится к транспорту и чению тормозного резистора в общую торможет быть использовановразличныхмно- моэную цепь: якорь 2, диод 6, тормозной годвигательных приводах постоянного то- резистор 7 диод 5, якорь 1. ка, в том числе в электроприводах Очевидно, что по всем элементам расавтономных транспортных средств таких, 5 смотренной кольцевой цепи протекает например, как большегрузные автомобили один и тот же ток. Равенство токов якорей 1 с электроприводом, . и 2 сохраняется до тех пор, пока соотношеИэвестный тяговый электропривод, со- ние частот вращения якорей тяговых двигадержит электродвигатели постоянноготока, телей не выходит за пределы допустимого.

1 последовательно соединенные обмотки 10 Так, например, если в результате недокорей которых связаны с источником пита- статочного сцепления колеса с поверхнония, к выводам которого через диоды под- стью дороги напряжение на якоре 2 включен тормозной резистор, становится меньше падения напряжения

Недостатком известного тягового алек- между отпайками 8 и 9 тормозного реэистотропривода является низкая надежность 15 ра 7, отпирается диод 11 и токи I> и Iz соотВследствие отсутствия возможности пред- ветственно в якорях 1 и 2 уже не будут отвращения блокировки одного иэ колес равными. транспортного средства при юзе в процессе Условием начала протекания тока по одэлектрического торможения. ному иэ дополнительных диодов, например

Цель изобретения — повышение надеж- 20 11, является: l>(R — r) = Е > Ez = Ig г, где R — полное сопротивление тормозного

Указанная цель достигается тем, что тя- резистора 7; r — сопротивление части торговый электропривод содержитзлектродви- мозного резистора между основным вывогатели постоянного тока, последовательно дом и ближайшей отпайкой Е1 и Ez— соединенные обмотки якорей которых свя- 25 ЭДС якорей 1 и 2. В начальный момент, заны с источником питания, к выводам ко- когда l1 =- I2 E2/E2 = (Я вЂ” г)/г. Поскольку ЭДС торого через диоды подключен тормозной двигателей пропорциональна частоте врарезистор,снабжендвумядополнительными щения, то пренебрегая падением напряжедиодами, а тормозной резистор выполнен с ния на диоде отпайками, между которыми включены сое- 30 Е ГЕ = пДбп = (R — г )бг = Наг — 1 диненные согласно последовательно до- и л и в о б щ е м с л у ч а е и р и полнительные диоды, точка соединения г< 0,5R nh/nm =(R/r — 1 ). ,которых подключена к точке соединения об- где пД n — соответственно большая и меньмоток якорей электродвигателей, шая из ч ..стот вращения якорей двигателей.

На чертеже приведена принципиальная 35 Нарастание тока в цепи с большей час, электрическая схема тягового электропри- тью тормозного резистора сопровождается вода. его снижением в цепи с меньшей его часТяговый электропривод содержит алек- тью, которая оказалась подключенной к якотродвигателипостоянноготока,обмотки1и рю того двигателя, частота вращения

2 якорей которых соединены последова- 40 которого ниже частоты вращения другого тельно и подключены к выводам 3 и 4 источ- якоря. ника питания, к которым присоединена Так, в случае, если теряет сцепление с цепь из включенных последовтельно тор- дорожным покрытием колесо, связанное с мозных диодов 5 и 6 итормоэнога резисто- якорем 2 тягового двигателя 3 и частота ра 7, к отпайкам 8 и 9 которого подключены 45 вращения его падает, снижается и его ЭДС. соединенные согласно последовательноди- 6 результате часть тока якоря 1 протекает оды 10 и 11 защиты, предотвращающие по диоду 11 большей части резистора 7 и блокировку одного из колес транспортного диоду 5, средства в процессе электрического тормо- Другая часть якоря 1 через якорь 2 и жения, Точка соединения диодов 10 и 11 50 диод 6 захватывает меньшую часть резистозащиты подключена к точке соединения об- ра 7, Первая часть тока якоря 1 плавно нарастает, а вторая — снижается и вследствие

Тяговый электропривод работает следу- этого снижается тормозной момент второго ющим о разом. двигателя, пока не восстанавливается сцепПри переходе к тормозному режиму 55 ление колеса с дорожным покрытием, В то снижают напряжение источника питания до же время, поскольку происходит плавное нуля и изменяют полярностьтока возбужде- нарастание тока в первой цепи, к которой ния тяговых электродвигателей. Это приво- подключена большая часть тормозного редит к изменению направления ЭДС на зистора, увеличение тормозного момента якорях, отпиранию, диодов 5 и 6 и подклю- якоря 1 происходит медленно и плавно и

1691164

Составитель Н. Кецарис

Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор С, Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.

Таким образом обеспечивается повышение надежности в работе транспортного средства в режиме электрического тормо- 5 жения в условиях сцепления колес с дорожным покрытием.

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, после- 10 довательно соединенные обмотки якорей которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключены тормозной резистор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при электрическом торможении, он снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно диоды, точки соединения которых подключены к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.