Устройство для электроснабжения напольного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения транспортных средств, и направлено на повышение надежности. Гибкий кабель 1, размещенный на шторной подвеске 2 вне электротранспортного средства 4 и vja приемном барабане 2, сочлененном вал JM с валом электродвигателя 3, подает питание ot источника 6 переменного.тока к электрооборудованию 8 электротранспортного средства 4. Подключение электродвигателя 3 постоянного тока через выпрямитель 9, трансформатор 10 и токоограничивающий блок 11, выполненный на конденсаторах, к гибкому кабелю 1, обеспечивает постоянное натяжение гибкого кабеля 1 на приемном барабане 2 и позволяет перемещаться транспортному средству 4 как вдоль шторной подвески 5, так и в сторону от нее. Постоянное натяжение обеспечивает надежное сматывание и наматывание гибкого кабеля 1 на приемный барабан 2. 1 ил. СО с Os ЧЭ О ся

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 1. 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690963/11 (22) 28.03.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) О.И. Новиков, В.В. Зубарев и С.В. Тайдаков (53) 621.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 573443, кл. В 60 1 9/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения транспортных средств, и направлено . на повышение надежности. Гибкий кабель

» И, 1691165 А1

1, размещенный на шторной подвескЕ.2 вне электротранспортного средства 4 и ф приемном барабане 2, сочлененном валфм с валом электродвигателя 3, подает питание от источника 6 переменного тока к электрооборудованию 8 электротранспортного средства 4, Подключение электродвигателя 3 постоянного тока через выпрямитель 9, трансформатор 10 и токоограничивающий блок 11, выполненный на конденсаторах, к гибкому кабелю 1, обеспечивает постоянное натяжение гибкого кабеля 1 на приемном барабане 2 и позволяет перемещаться транспортному средству 4 как вдоль шторной подвески 5, так и в сторону от нее.

Постоянное натяжение обеспечивает надежное сматйвание и наматывание гибкого кабеля 1 на приемный барабан 2. 1 ил, 1691165 трооборудованию транспортного средства

4. При перемещении транспортного средства 4 вдоль шторной подвески 5 петли кабеля

1 распрямляются и обеспечивают заданный диапазон его перемещения в укаэанном направлении, При перемещении транспортного средства 4 от шторной подвески 5 гибкий кабель 1 сматывается с приемного барабана 2, что обеспечивает заданный диaïàçîí перемещения в этом направлении.

Приводной электродвигатель 3 барабана 2 осуществляет натяжение гибкого кабеля 1 определенной величины, обеспечиваемой характеристикой электродвигателя 3 с ограничением предельной ве10

15 личины его тока токоограничивающим блоком 11. При движении транспортного средства 4 к шторной подвеске 5 под действием вращающего момента электродвигателя 3 гибкий кабель 1 наматывается на приемный барабан 2. При повреждении изоляции гибкого кабеля 1 и его замыкании на

20 корпус транспортного средства 4 блоки 15 и

18 обеспечивают отключение коммутационного аппарата 7. После этого прекращается электроснабжение транспортного средства

4, Отключение от питающей сети 6 можно

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения напольного транспортного средства, содержащее раз.-;ещенный на приемном барабане с приводным электродвигателем гибкий кабель для подключения к питающей сети переменного тока и токоограничивающий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с щелью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными разделительным трансформатором и выпрямителем, к которому подключен приводной злектродвига.гель барабана, а трансформатор подключен к гибкому кабелю через токоограничивающий блок.

Составитель Н. Кецарис

Техред M,Moðãåíòàn Корректор Т. Малец

Редактор С. Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения напольных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит гибкий кабель 1, размещенный на приемном барабане 2, приводимом во вращение электродвигателем 3 транспортного средства 4, и на шторной подвеске 5, расположенной вне его.

Одним концом гибкий кабель 1 подключен к питающей сети 6 переменного тока через коммутационный аппарат 7, а другим концом тремя фазными жилами — к электрооборудованию 8 транспортного средства 4, Нулевая жила кабеля 1 соединена с корпусом транспортного средства 4. Электродвигатель 3 постоянного тока подключен к выходу выпрямителя 9, вход которого соединен с вторичной обмоткой разделительного трансформатора 10, первичная обмотка которого через токоограничительный блок 11, выполненный на конденсаторах, соединена с гибким кабелем 1.

Электрооборудование 8 представляет собой трансформатор 12, выпрямитель 13 и электродвигатель 14, используемый для перемещения транспортного средства и его рабочих органов, Для контроля повреждения изоляции кабеля 1 и его замыкания на корпус транспортного средства 4 в устройстве предусмотрен асимметрирующий блок

15, включающий в себя конденсаторы 16 и

17, подключенные к нулевой жиле и к двум фазным жилам кабеля 1, и симметрирующий блок 18, включающий в себя конденсатор 19 и кнопку 20, включенные между третьей фазной жилой кабеля 1 и корпусом транспортного средства 4, Устройство работает следующим образом, От питающей сети 6 электроэнергия передается по гибкому кабелю 1 к всему элекпроизвести и непосредственно с транспортного средства 4 нажатием на кнопку 20

30 блока 18.