Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов. Фиксирование тележки 3 с гидроцилиндрами 4 для закрывания крышек и ее подач по направляющим осуществляют путем зацепления этой тележки с передней осью колесной пары закрываемого полувагона. При этом устройство снабжено откатной тележкой 1, связанной с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, а тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены гидравлическими захватами оси колесной пары полувагона и датчиками управления подъема и опускания захватов 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629494/ll (22) 02.01.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт металлургической промышленности «Гипросталь» (72) Г. А. Маликов, П. Н. Полещук и А. П. Огурцов (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787224, кл. В 61 D 7/30, 1979. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механи7.Я0„„1691182 А 1 зации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения— повышение производительности закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов.

Фиксирование тележки 3 с гидроцилиндрами 4 для закрывания крышек и ее подачу по направляющим осуществляют путем зацепления этой тележки с передней осью колесной пары закрываемого полувагона. При этом устройство снабжено откатной тележкой 1, связанной с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, а тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены гидравлическими захватами оси колесной пары полувагона и датчиками управления подъема и опускания захватов. 4 ил.

1691182

30, Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена схема закрывания полувагона (пять последовательных положений полувагона); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема зацепления тележки с осью полувагона; на фиг. 4 — гидравлическая схема зацепления тележек с осью полувагона.

Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорож ных полувагонов содержит откатную тележку 1, связанную с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, на которой с двух сторон установлены гидроцилиндры 4.

Тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены захватами 5 осей 6 колесных пар полувагонов 7 и гидравлическими датчиками 8 управления подъема и опускания захватов 5.

Откатная тележка 1 установлена в приямке 9 на направляющих 10, расположенных в плоскости верхнего уровня приямка 11 тележки 3. Число гидроцилиндров 4, установленных с двух сторон на тележке 3, равняется числу крышек 12 разгрузочных люков полувагонов 7 железнодорожного состава.

Принципиальная схема зацепления и гидравлическая схема для обеих тележек одинаковы.

Работа устройства.

В момент, когда полувагон 7 занимает положение над тележкой 3, срабатывает датчик 8 управления (первое положение, фиг. 1), включающий гидравлическую систему, с помощью которой выдвигается захват 5, который входит в соприкосновение с передней осью 6 закрываемого полувагона 7. Начинается совместное движение полувагона 7 с тележкой 3 (второе положение, фиг. 1). Одновременно включается гидравлическая система (не показана) закрывания крышек 12 разгрузочных люков полувагона 7. После закрывания крышек 12, гидроцилиндры 4 опускаются. В момент достижения полувагоном 7 конца приямка 1! (третье положение, фиг. 1), срабатывает датчик 8 управления тележки 3, гидравлической системы), захват 5 опускается, происходит отцепление закрытого полувагона 7 от тележки 3.

В течение указанного цикла при помощи трособлочной системы 2 откатная тележка подтягивается к полувагону 7.

Срабатывает датчик 8 управления откатной тележки 1 (четвертое положение, фиг. 1)

Захват 5, датчик 8 управления подъема и опускания захватов 5 обозначены для обеих тележек одними и теми же позициями. Гид15 равлической системой выдвигается шток захвата 5, откатная тележка 1 зацепляется с осью 6 полувагона 7 и начинается их совместное движение. При этом тележка 3 с помощью трособлочной системы 2 возвращается в исходное положение.

При достижении полувагоном 7 конца приямка 9 (пятое положение, фиг. 1) срабатывает датчик 8 управления откатной тележки I, гидравлически захват 5 опускается, происходит отцепление закрытого полуваго25 на 7 от откатной тележки 1.

В этот же момент входит в зацепление следующий полувагон железнодорожного состава с захватом 5 тележки 3. Цикл повторяется.

Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов, содержащее расположенную в приямке с возможностью перемещения по направляющим тележку, на которой закреплены механизмы для закрывания крышек разгрузочных люков, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено откатной тележкой, связанной

40 трособлочной системой с указанной тележкой, причем на обеих тележках установлены захваты для оси колесной пары полувагона и датчики управления подъемом и опусканием захватов.

I69II82

1691182

/адрорас делсююл рщилаИр ля мид госми

С оста в и тел ь Б. Жи ро ве цк и и

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1