Ручная грузоподъемная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным машинам для вертикального перемещения изделий и транспортирования их. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Ручная грузоподъемная тележка состоит из грузовой рамы 1, ходовых колес 2, винтового механизма 3. Рама 1 выполнена из балок 4, кронштейнов 5, вилочного захвата 6. Винтовой механизм 3 выполнен из ходовых гаек 7 с воротами 8,.установленных на каждом кронштейне 5. и винтов 9, жестко соединенных.со скобами 10, закрепленными на осях 11 колес 2 и снабженными проушинами 12 для установки фиксирующих тяг. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4700865/11 (22) 05.06.89 (46) 15.11,91. Бюл. 3Ф 42 (72) В.К.Бутошин, Т.Ф.Коробова и И.Г.Хрусталев (53) 629.111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1159822, кл. В 62 В 3/04, 1983, (54) РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подьемным машинам для вертикального

„„ А „„1691192 А1

2 перемещения изделий и транспортирования их. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Ручная грузоподъемная тележка состоит из грузовой рамы 1, ходовых колес 2, винтового механизма 3. Рама 1 выполнена из балок 4, кронштейнов 5, вилочного захвата 6. Винтовой механизм 3 выполнен из ходовых гаек 7 с воротами 8,.установленных на каждом кронштейне 5, и винтов 9, жестко соединеныыхсо скобами 10, закрепленными на осях

11 колес 2 и снабженными проушинами 12 для установки фиксирующих тяг., 3 ил.

1691192 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным машинамдля вертикального пвремещения изделий и их транспортирования.

Цель йэобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2, Ручная грузоподъемная тележка состоит из П-образной грузовой рамы 1. установленнОй на ходовых колесах 2, оборудованной винтовыми механизмами 3 для ее вертикального подъема, выполненной из балок 4 с кронштейнами 5 и снабженной захватом 6 для перевозимого груза в аиде вилки, закрепленной на балках рамы и.обращенной открытой частью к открытой части рамы.

Кронштейны 5, обращенные внутрь рамы 1, закреплены на продольных балках 4 и несут на себе приводные ходовые гайки 7 с вОротами 8, установленные на винты 9, КаждЫй винт 9 механизма 3 жестко соединен со сКобой 10, закрепленной на оси 11 колеса 2.

На наружной стороне скобы 10 размещена проушина 12 для продольной установки фиксирующей тяги 13 прямолинейного движения тележки.

Работа устройства происходит следующим образом.

Тележку подкатывают к грузу, предназначенному для демонтажа, Для исключения проворота колес устанавливает фиксируюшие тяги 13 в проушины 12, фиксируя между собой передние и задние колесе, При этом винты 9 винтового механизма

3 зафиксированы в одном положении так, to невозможен их проворот при вращении грек 7. Ходовые гайки 7 при вращении по винту 9 опускаются или поднимаются и не° ° ут. на себе кронштейны 5 грузовой рамы 1, однимая или опуская ее. Конструкция теЛежки такова, что устранена эксцентричность между плоскостью приложения усилия подъемной системы и плоскостью подъема.

Поворотом ходовых гаек 7 устанавливают грузовую раму 1 на высоту, необходимую для захвата груза и стопорения его. Тележку накатывают на груз, обеспечивая его захват.

Груз ложится на вилочный захват 6. Осуществляют подъем его одновременным или поочередным поворотом ходовых гаек 7. Груз

5 при подъеме рамы 1 под собственным весом заклинивается по контуру вилочного захвата 6.

Тележку с грузом транспортируют в йужное место. При необходимости разворота тележки из проушин 12.вынимают тяги 13 и с их помощью поворачивают колеса в заданном направлении, а затем устанавлива10

Формула изобретения

Ручная грузоподъемная тележка, содержащая установленную на ходовых колесах

П-образную грузовую раму, оборудованную захватом. для перевозимого груза и винтфвыми механизмами для вертикального подьема рамы,.отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных хэрак-.

35 теристик, на продольных балках рамы ээкреплены обращенные внутрь рамы кронштейны, на. которых установлены при,.

40 водные ходовые гайки винтовых механиз; мов подъема, а на осях колес закреплены скобы,к которым жестко прикреплены вин-. ты механизмов подъема, при этом тележка снабжена съемными фиксирующими тягами

45 ее прямолинейного движения с возможностью их продольной установки в проушинах, выполненных на наружных поверхностях скоб, а захват выполнен в виде вилки, закрепленной на балках рамы и обращенной

50 открытой частью к открытой части рамы. ют тяги 13 в проушины 12, фиксируя между собой передние и задние по направлению

15 движения колеса, и продолжают движение тележки до заданного места. При движении ходовых гаек 7 в обратном направлении гру. эовая рама 1 опускается и вместе с нею опускают груз. Груз выходит из зацепления

20 с контуром вилочного захвата 6 при касании поверхности площадки, а тележку откатыва-. ют.

При окончательной подгонке очередноф детали к уже установленной, когда необхф

25 димо перемещать ее вверх или вниз или наклфг нять, ходовые гайки 7 свинчивают на разны высоты, создавая перекос грузовой рамы ).

1691192

Puz

Составитель Н.Веялко

Техред М.Моргентэл

Корректор М.Шароши

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3В97 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5