Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства . Цель изобретения - повышение надежиости в работе распределителя. Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в которой установлена гильза 3. На валу привода 25 золотника закреплен рычаг 33, на который воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные приставки. В центральном отверстии золотника установлена, разобщающая втулка 49. В нормальном режиме работы рабочая жидкость от насоса через распределитель подается в соответствующие полости гидроцилиндров. При .выходе из строя одного из контуров давление рабочей жидкости падает в соответствующих полостях, плунжеры 17,18 находятся под действием давления другого контура; подвижные проставки перемещаются до упора во втулку 2, а уплотнительная разобщающая втулка 49 обеспечивает гидравлическое разделение контуров. 5 ил. со с о о ю S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 5/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

1 k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772867/11 (22) 22.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, А.Ф,Лугин и Г.П.Червяк (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Чайковский И.П; и др. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1987, с.112, рис. 60. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВУХКОНТУРНОГО УСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности в работе распределителя, .с

Распределитель содержйт корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в которой установлена гильза 3. На валу привода 25 золотника закреплен рычаг 33, на который воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные прбставки. B центральном отверстии золотника установлена, разобщающая втулка 49. В нормальном режиме работы рабочая жидкость от насоса через распределитель подается s соответствующие полости гидроцилиндров. При.выходе из строя одного из контуров давление рабочей жидкости падает в соответствующих полостях, плунжеры 17,18 находятся под действием давления другого контура, подвижные проставки пе1)емещаются до упора во втулку 2, а уплотнительная раэобщающая втулка 49 обеспечивает гидравлическое разделение контуров. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе распределителя, На фиг.1 показана конструктивная схема распределителя, продольный разрез; на фиг,2 —. сечение А-А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг,1.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которой установлена гильза 3, Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4-7 и продольные пазы 9-11. Отверстия 4 и 6 соединены с каналами для подвода рабочей жидкости соответственно от насосов первого и второго контуров гидравлического усилителя, Отверстия 5 и 7 служат для отвода рабочей жидкости иа слив, а продольные пазы 8-11 соединены соответственно с полостями силовых цилиндров первого и второго контуров. Втулка

2 золотника в нижней части имеет выступы

12, входящие в пазы переходника 13, закрепленного на валу 14 рулевого механизма, à l3 верхней части — выступ 15, на вертикальных площадках 16 которого тангенциаиьно в реактивных камерах располо>кены плунжеры 17 и 18 и подвижные простанки 19 и 20, образующие с плунжерами полости 21 и 22 для соединения с полостями гидроцилиндра первого контура и полости 23 и 24 для соединения с полостями гидроцилиндра второго контура через кольцевые расточки втулки 2, Вал привода 25 золотника закреплен в крышке 26 на подшипниках 27 и соединен уп равляющей втулкой 28 с поворотным золотником 29, От осевого смещения золотник 29 фиксируется стопорным кольцом 30, установленным на валу привода 25.

В золотнике 29 выполнены радиальные отверстия 31 и 32, соединяющие насосы и полости силовых гидроцилиндров со сливом соответственно первого и второго контуров.

На валу привода 25 золотника закреплен лвуплечий рычаг ЗЗ с роликами 34 и 35, на которые воздействуют плунжеры 17 и 18 и годвижные проставки 19 и 20, В центральном отверстии втулки 2 золотника выполнены продольные пазы 36 и 37, в которые с боковыми зазорами 38 и 39, определяющими полный ход золотника 29, входят наружные выступы 40 и 41 соединительной муфты

42. Внутренние выступы 43 v 4 «муфты 42 входят в продольные пазы 45 и 46 вала привода 25, Соединительная муфта 42 установлена на валу привода 25 золотника с зазором 47, Верхним торцом муфта 42 взаимодействует с двуплечим рычагом 33, нижним торцом — с гильзой 3, Вал привода

25 золотника соединен торсионом 48 с валом 14 рулевого механизма.

В центральном отверстии золотника установлена втулка 49, разобщающая первый и второй контуры усилителя, через которую проходит торсион 48.

При нейтральном положении золотника

29 рабочая жидкость от насосов первого и второго контуров по канальи поступает соответственно к отверстиям 4 и 6 через продольные пазы 8,9 и 10, 11 соответственно, отверстия 31,5 и 32,7 на слив. заполняя при этом полости 21,22 и 23,24 плунжеров и подвижных проставок и полости силовых гидроцилиндров.

При повороте золотника 29 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к йазам 8 и 10, при этом соответственно полости силовых гидроцилиндров и полости 21 и 23 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров через пазы 8 и 10, радиальные отверстия 31 и 32 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположные полости силовых гидроцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок через пазы 9 и 11 соединяются с насосами первого и второго контуров. Так как давление в первом и втором контурах и полостях 22 и 24 практически одинаково, подвижная проставка 20 находится в равновесии, а плунжер 18 под действием давления в первом контуре и в полости 22 воздействует непосредственно на ролик 35 двуплечего рычага ЗЗ и, следовательно, на вал привода 25 золотника, При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 9 и 11, полости силовых гидроцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров, находящихся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 9 и 11, радиальные отверстия 31 и 2 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаются со сливом. Противоположные полости силовых гидроцилиндров и полости

21 и 23 и подвижных прсставок первого и второго кснтуров через пазы 8 и 10соединяются с насосами.,одвижная проставка 19 находится в равновесии под действием давления в полостях 21 и 23, а плунжер 17 под действием давления в первом контуре и в полости 2 1 воздействует непосредственно на ролик 34 двуплечего рычага 33. Увеличе1691204 лотника на один из плунжеров 17 или 18 под 40 действием давления во втором контуре и, следовательно, в полости 23 или 24 воздействует проставка 19 или 20. ние давления в первом и втором контурах и одновременно в полостях 21, 23 и 22, 24 плунжеров 17,18 и подвижных проставок

19,20 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту управляемых колес транспортного средства. В начальный момент поворота, когда давление в первом и втором контурах незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 48.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры 38 и 39 между наружными выступами

40 и 41 соединительной муфты 42 и боковыми гранями продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника выбираются и момент от рулевого колеса через вал привода 25, муфту 42 и втулку 2 золотника передается на вал

14 рулевого механизма,Вал привода 25 и втулка 2 золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 27 вала привода 25 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступами 40 и 41 муфты 42 на боковые грани продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних выступов 43 и 44 муфты 42 в, продольных пазах 45 и 46 вала привода на величину зазора 47 по направлению указанных выступов. Соединительная муфта 42 верхним торцом взаимодействует с двуплечим рычагом ЗЗ, а нижним торцом — с гильзой 3., При выходе из строя первого контура давление падает в полостях 21 и 22 и в зависимости от направления поворота зо5

В случае выхода из строя второ о контура, давление падает в полостях 23 и 24, плунжеры 17 и 18 находятся под действием давления в первом контуре и, следовательно, в полостях 21 и 22, а подвижные проставки перемещаются влево до упора во втулку 2, Уплотнительная втулка 49, установленная в центральном отверстии золотника 20, обеспечивает разобщение первого и второго контуров.

Формула изобретения

Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом, с гидробаком л с полостями гидроцилиндров каждого из контуров, цилиндрическую втулку с установленной в ее центральном отверстии гильзой и золотником с центральным отверстием и имеющей выступ, в реактивных камерах которого размещены плукжеры для взаимодействия с двуплечим рычагом, установленным на валу привода золотника, соединенного торсионом с валом рулевого механизма и кинематичесхи связанного с поворотным золотником посредством управляющей втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе распределителя, он снабжен подвижными проставками, установленными в реактивных камерах, образующими с плунжерами по две полости для каждого контура, одноимеккые полости которых соединены с кольцевыми расточками, выполненными на цилиндрической втулке для соединения насосов с полостями гидроцилиндров каждого из контуров, и раэобщающей уплотнительной втулкой, через которую пропущен торсион, установленный в центральном отверстии золотника, 1691204

1691204

1f

4(Я

У/

Составитель В,Ионова

Техред M.Mîðãåíòçë Корректор С,Черни

Редактор С.Лисина

Закаэ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101