Подвесное устройство для перемещения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях . Цель - повышение надежности работы устройства. Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь (НП) 1, по крайней мере одну установленную с возможностью перемещения по НП 1 каретку (К) 3 с вертикаль ным пазом, расположенный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу К 3 и связанный с грузоносителем ползун (П) 6. Привод перемещения К 3. а также П 6 имеет приводной цепной тяговый орган 2, установленную на К 3 в зацеплении с тяговым органом 2 приводную звездочку 8, расположенный соосно последней и жестко связанный с ней барабан (Б)9 и запасованную на Б 9 и соединенную с П 6 гибкую тягу. Устройство имеет механизм стопорения звездочки 8 и механизм фиксации К 3 с установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой 13. Барабан 9 выполнен с лункой 12, а механизм стопорения звездочки 8 - в виде закрепленного на П 6 фиксирующего штыря 11, установленного с возможностью размещения в лунке 12 Б 9 при отжатой колодке 13, распоt t Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 25/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729329/03 (22) 22.06.89 (46) 15,11.91. Бюл. М 42 (72) С. В. Павлюк, А. М. Темпер, В. И. Пащенко и В. И. Здирук (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 1583332, кл. В 65 G 25/04, 1988. (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях. Цель — повышение надежности работы устройства. Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь (НП) 1, по крайней мере одну установленную с возможностью перемещения по НП 1 каретку(К) 3 с вертикаль„„Я „„1691233 А1 ным пазом, расположенный с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу К 3 и связанный с грузоносителем ползун (П) 6. Привод перемещения К 3, а также Н 6 имеет приводной цепной тяговый орган 2, установленную на
К 3 в зацеплении с тяговым органом 2 приводную звездочку 8, расположенный соосно последней и жестко связанный с ней барабан (Б) 9 и запасованную на Б 9 и соединен-. ную с П 6 гибкую тягу, Устройство имеет механизм стопорения звездочки 8 и механизм фиксации К 3 с установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой 13. Барабан 9 выполнен с лункой 12, а механизм стопорения звездочки 8 — в виде закрепленного на П 6 фиксирующего штыря 11, установленного с воэможностью размещения в лунке 12 Б 9 при отжатой колодке 13, распо1691233 ложенной на К 3, При перемещении тягового органа 2 влево К 3 неподвижна, а звездочка 8 и Б 9 вращаются по часовой стрелке.
Трос 10 наматывается на приемный Б 9, а П 6 с груэозахватным устройством 23 поднимается. При подходе П 6 к крайнему верхнему положению колодка 13 отходит от НП
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования изделия, и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов, в автоматических линиях различных отраслей промышленности, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено подвесное устройство для перемещения груза с механизмом фиксации каретки в виде двуплечего рычага, общий вид, на фиг. 2 — то же, с механизмом фиксации каретки в виде электромагнита; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.
1 и 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3, подход ползуна к крайнему верхнему положению; на фиг. 5 — то же, при перемещении каретки влево; на фиг. 6 — то же, при перемещении каретки вправо; на фиг. 7 — объемный вид лунки приемного барабана.
Подвесное устройство для перемещения груза содержит подвесной направляющий путь 1, вдоль которого перемещается приводной цепной тяговый орган 2. Каретка
3 установлена с возможностью перемещения по направляющему пути 1 на роликах 4.
В каретке 3 выполнен вертикальный паз, в котором установлен с возможностью возвратíо поступаTåëьного перемещения на роликах 5 ползун 6. На каретке 3 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 2 поддерживающие звездочки
7 и приводная звездочка 8, а также механизм фиксации каретки 3 и механизм стопорения от проворота приводной звездочки 8, Приемный барабан 9 расположен соосно приводной звездочке 8 и закреплен на ней.
Гибкая тяга 10, выполненная в виде отрезка троса, одним концом закреплена на ползуне 6, а вторым — эапасована на приемном барабане 9.
Приводной цепной тяговый орган 2, приводна» звездочка 8, барабан 9 и гибкая тяга в виде троса 10 являются элементами
1, а штырь 11 заходи1 B лунку 12 Б 9. Перестают подниматься П 6 и вращаться Б 9, а цепной тяговый орган 2 продолжает перемещаться и приводит к горизонтальному перемещению влево К 3, которая неподвижна относительно тягового органа 2. При этом П 6 неподвижен относительно К 3. 3 з.п. ф-лы, 7 ил, привода перемещения каретки 3 и ползуна
Механизм стопорения от проворота приводной звездочки 8 содержит эакреп5 ленный на верхней части ползуна 6 фиксирующий штырь 11 и выполненную на приемном барабане 9 лунку 12, Причем фиксирующий штырь 11 установлен с возможностью размещения в лунке 12 барабана 9
10 при отжатой тормозной колодке 13. При этом фиксирующий штырь 11 выполнен в виде стержня диаметром d и длиной 1, а лунка 12 (фиг, 7) выполнена в продольном сечении в форме усеченного сектора, а в
15 поперечном сечении — в форме шпоночного паза, при этом больший размер А большего основания упомянутого шпоночного паза и угол а при вершине упомянутого сектора связаны с диаметром 0 приемного бараба20 на 9 и размерами фиксирующего штыря следующим соотношением
А = Dsin — и d =360 - + arcsln —, o
2 л0 D
25 где h — глубина захода фиксирующего штыря 11 в лунку 12, причем! h.
Механизм фиксации каретки 3 содержит установленную с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и
30 взаимодействия с направляющим путем 1 тормозную колодку 13 и может быть выполнен по двум вариантам.
По первому варианту (фиг. 1) на корпусе каретки 3 закреплена ось 14, на которой
35 расположен с возможностью воэвратновращательного перемещения двуплечий рычаг 15, на одном плече 16 которого закреплена тормозная колодка 13, при этом на ползуне 6 закреплен нажимной упор 17 с
40 803MQ)KHocTblo взаимодействия со BTop6lt4 плечом 18 рычага 1,=-. при начале вхождения фиксирующего штыря 11 в лунку 12. Пружина растяжения 19, которая одним концом закреплена на корпусе каретки 3, а вторым
45 на плече 16 рычага 15, обеспечивает поджа1691233 тие тормозной колодки 13 к направляющему пути 1 при расположении фиксирующего штыря 11 вне лунки 12.
По второму варианту (фиг, 2) на корпусе каретки 3 закреплены электромагнит 20 и конечный выключатель 21, а на полэуне 6 закреплена нажимная планка 22, причем место установки конечного выключателя 21 выбрано так, что его взаимодействие с нажимной планкой 22 возможно только при взаимодействии фиксирующего штыря 11 с лункой 12, т.е. при понятом полэуне, при этом тормозная колодка 13 закреплена на сердечнике электромагнита 20 и находится во взаимодействии с направляющим путем
1, а конечный выключатель 21 электрически связан с обмоткой электромагнита 20. Грузоноситель — грузозахватное устройство 23 крепится к нижнему концу ползуна 6 с помощью тяги 24, Приемный барабан 9 закреплен на приводной звездочке 8 и гибкая тяга 10 эапасована на приемном барабане 9 таким образом, что при подходе ползуна б к крайнему верхнему положению лунка 12 располагается симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось приемного барабана 9. а верхний срез фиксирующего штыря 11 расположен у нижнего среза лунки 12 (фиг. 4).
Приведенные в описании формулы получены, исходя из следующих, обеспечивающих работоспособность механизма стопорения от проворота приводной звездочки, условий.
Равенство величины перемещения штыря 11 внутри лунки 12 (величина h) и половины длины дуги стянутой хордой А на окружности приемного барабана 9. Параллельность образующей сектора лунки 12 и поверхности штыря 11 в момент их взаимодействия. Расположение на одной линии вертикальной оси лунки 12 и оси штыря 11 при.расположении верхнего среза штыря 11 на уровне окружности приемного барабана
9.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретка 3 стоит над местом расположения груза (не показан), приводной цепной тяговый орган 2 неподвижен, тормозная колодка 13 поджата к направляющему пути 1, ползун 6 опущен и находится в крайнем нижнем положении, грузозахватное устройство 23 расположено непосредственно у груза (не показан).
По команде с пульта управления (не показан) груэозахватное устройство 23 захватывает груз, автоматически (например, за счет срабатывания каких-либо датчиков (не
35 3) 40
5
30 показа«ы), установленных «а трузозал.«:«нол< устройсттте?3) вклктчается привод l«< . показан) и начинает перемещать «еп«ой, чговь<й орта«2. например влево. При этом каретка 3 остается неподвижной, а приводная звездочка 8 с приемным бараба«ом 9 начинает вра<цаться по ходу часовой стрелки, что приводит в намотке троса 10 на приемный барабан 9, а следовательно и к подьему ползуна б с грузозахватным устройством 23, Г!ри подходе ползу«а 6 к крайнему верх«ему положению тормозная колодка 13 отходит от направляющего пути
1 (это происходит в результате либо взаимодействия на>кимного упора 7 с плечом 18 двуплечего рычага 15 (фиг. 1), либо (фиг. 2) взаимодействия нажимной планки 22 с конечным выключателем 21), а фиксирующий штырь 11 на«инает заходить в лунку 12 приемного барабана 9. Вращение прием«ого барабана 9 и подьем ползуна 6 происходит до тех пор, пока образующая сектора лунки
12 не прижмется к фиксирующему штырю-11 (фиг. 5), т.е. происходит взаимное эакли«ивание фиксирующего штыря 11 и приемного барабана 9 (эа счет перекоса осей штыря 11 и лунки 12), а вследствие этого ползу« 6 перестает подниматься, барабан 9 перестает вращаться, а цепной тяговый орган 2 продолжает перемещаться, что приводит к горизонтальному перемещению (влево) каретки 3 (каретка при этом неподвижна относительно цепного тягового органа 2, а ползун б неподвижен относительно каретки
При достижении кареткой 3 заданной точки (например, позиции разгрузки), о чем свидетельствует, например, срабатывание конечного выключателя (не показан), происходит кратковременная остановка привода, а затем его реверсное включение. Цепной тяговый орган 2 начинает перемещаться вправо, приводная звездочка 8 с приемным барабаном 9 вращаются против хода часовой стрелки, что приводит к освобождению от заклинивания (эа уменьшения перекоса осей лунки 12 и штыря 11) фиксирующего штыря 11 и ползун 6 под действием суммарного веса полэуна 6, грузоэахватного устройства 23 и груза начинает опускаться. Как только фиксирующий штырь 11 выйдет иэ лунки 12,тормозная колодка 13 (либо за счет срабатывания электромагнита 20, либо под действием пружины i9) поднимается к направляющему пути 1 ° фиксируя положение каретки 3. Полэун 6 при этом продолжает перемещаться вниз. При достижении ползуном 6 крайнего нижнего положения (о чем свидетельствует срабатывание конечного выключателя (не показан), установленного
1691233 на корпусе каретки 3) происходит остановка привода и груэозахватное устройство 23 освобождает груз.
После этого по команде с пульта управления включается привод и начинает перемещаться цепной тяговый орган 2 вправо, что приводит к вращению приводной звездочки 8 и приемного барабана 9 против хода часовой стрелки, трос 10 наматывается на приемный барабан 9, ползун 6 поднимается. При подходе полэуна 6 к крайнему верхнему положению тормозная колодка 13 отходит от направляющего пути 1, при этом фиксирующий штырь 11 заклинивается лункой 12 (фиг. ti) и каретка 3 перемещается вправо.
При достижении кареткой заданной точки происходит кратковременная остановка привода, а затем его реверсное включение. Цепной тяговый орган 2 начинает перемещаться влево, приводная звездочка
8 с приемным барабаном 9 вращаются по ходу часовой стрелки, что приводит к освобождению от заклинивания фиксирующего штыря 11, ползун 6 начинает опускаться вниз, при этом, как только фиксирующий штырь 11 выйдет из лунки 12 тормозная колодка 13 поджимается к направляющему пути 1, фиксируя каретку 3. При достижении полэуном 6 крайнего нижнего положения привод останавливается, Далее цикл повторяется. Каретка 3 может перемещаться из исходного положения как влево, так и вправо. Кроме того, если жестко соединить между собой несколько кареток, то одним приводом можно будет синхронно поднимать, а затем перемещать несколько грузов (по числу кареток), причем в этом случае достаточно, чтобы механизм стопорения .от поворота приводной звездочки (т,е. фиксирующий штырь на ползуне и лунка на приемном барабане), а затем механизм фиксации каретки были установлены только на одной произвольно выбранной каретке.
Схематично цикл работы представлен в таблице.
Устройство имеет простую и надежную в работе конструкцию.
Формула изобретения
1, Подвесное ус ройство для перемещения груза, содержагцее подвесной направляющий путь, по крайней мере одну установленнУю с возможностью перемещения по направляющему пути каретку с вертикальным пазом, расположенный с возможностыю возвратно-поступательного перемещения в пазу каретки и связанный с грузоносителем ползун, привод перемещения каретки и ползун с приводным цепным тяговым органом, установленной на каретке в зацеплении с цепным тяговым органом приводной звездочкой, раположенным со10 осно последней и жестко связанным с ней барабаном и запасованной на барабане и соединенной с полэуном гибкой тягой, механизм стопорения приводной звездочки и механизм фиксации каретки с установ15
55 ленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения тормозной колодкой, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, барабан выполнен с лункой, а механизм стопорения приводной звездочки выполнен в виде закрепленного на ползуне фиксирующего штыря, установленного с возможностью размещения в лунке барабана при отжатой тормозной колодке, причем тормозная колодка расположена на каретке.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тормозная колодка расположена на каретке с возможностью взаимодействия с направляющим путем при размещении фиксирующего штыря вне лунки барабана.
3. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что механизм фиксации каретки выполнен с закрепленным на ползуне нажимным упором и с установленным на каретке поворотным двуплечим рычагом, причем тормозная колодка закреплена на одном плече двуплечего рычага, которое подп ружине но от нос ител ьно каретки для поджатия тормозной колодки к направляющему пути, при этом другое плечо двуплечего рычага расположено с возможностью взаимодействия с нажимным упором.
4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм фиксации каретки выполнен с закрепленной на полэуне нажимной планкой и с закрепленными на каретке электромагнитом и электрически связанным с ним конечным выключателем, причем тормозная колодка закреплена на сердечнике электромагнита, а нажимная планка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем при поднятом ползуне.
1691233
1Г)91233
1691233
Составитель Л. Расторгуева
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор Н,Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3899 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5