Секционный конвейер транспортно-накопительной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер содержит установленные на основании 1 приводные конвейерные секции (КС) 2,3с транспортирующими органами. При этом КС 2 выполнена подъемно-опускной от механизма вертикального перемещения, а КС 3 - подвижной на основании и располагается в выдвинутом положении встык с КС 2, а .в задвинутом положении в одной вертикальной плоскости с КС 2. На основании смонтированы горизонтальные направляющие 36, а на основании и КС 2 выполнены пазы 21. Механизм вертикального перемещения КС 2 выполнен в виде приводного цепного конJ в V si rfrz4. ... 4 5 45 44 7 6 7 М 4238 1 1813 113536Z6 20 21 1 А -I 21 тура, состоящего из цепи 28 и параллелограммной шарнирно-рычажной системы с рычагами (Р) 14, 17, 18, 19, с размещенными на осях шарниров звездочками 22, 23, 24 и с огибающей из бесконечной цепью 26. При этом Р 14,17 выполнены двуплечими с установленными на их свободных концах роликами 20, размещенными в пазах 21, а Р 14 имеет жестко связанную с ним вилку (В) 16. На цепь 28 закреплены в направляющих 36 подвижные ролики 35, установленные на конце шатуна 37, другой конец которого шарнирно соединен с тягой 38, шарнирно соединенной с КС З.В месте соединения шатуна 37 с тягой установлен с возможностью размещения с В 16 ролик 40. Транспортирующий орган КС 2 кинематически связан со звездочкой 24. В исходном положении КС 2 и 3 находятся встык друг к другу и груз перемещается по их транспортирующим органам . В случае, если требуется освободить проход, то включается цепь 28, перемещает ролики 35 до выхода роликов 40 из В 16 на направляющие 36. Происходит поворот Р 14, 17, 18, 19 и опускание КС 2. За счет шатуна 37 и тяги 38 происходит перемещение КС 3 в сторону КС 2 до расположения их в одной вертикальной плоскости. 4 ил. Л Габарит крана - a/fnaSesifpcf 8 кежстеллсгкНОилроеэде 19 27 15 & 2616 W 37 22 ft 17 20 21 2 U. U U LI СО с ON Ю N5 СО 00 7 М 4238 1 18 1 Фие 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1691238 Al (я)5 В 65 6 37/02, 47/54

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

7 43 42 И 1 18/3 2.3 В 36 О _#_ 2/

Фиг 1 (21) 4702018/03 (22) 06,06,89 (46) 15.11.91. Бюл. N. 42 (72) А. В. Щербаков (53) 621,869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 616207, кл. В 65 G 47/52, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 11361065, кл, В 65 G 13/12, 1985. (54) СЕКЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер содержит установленные на основании 1 приводные конвейерные секции (КС) 2, 3 с транспортирующими органами. При этом КС 2 выполнена подъемно-опускной от механизма вертикального перемещения, а КС 3 — подвижной на основании и располагается в выдвинутом положении встык с КС 2, а,в задвинутом положении в одной вертикальной плоскости с KC 2. На основании смонтированы горизонтальные направляющие 36, а на основании и КС 2 выполнены пазы 21.

Механизм вертикального перемещения КС

2 выполнен в виде приводного цепного контура, состоящего иэ цепи 28 и параллелограммной шарнирно-рычажной системы с рычагами (P) 14, 17, 18, 19, с размещенными на осях шарниров звездочками 22, 23, 24 и с огибающей из бесконечной цепью 26. При этом Р 14, 17 выполнены двуплечими с установленными на их свободных концах роликами 20, размещенными в пазах 21. à P 14 имеет жестко связанную с ним вилку (В) 16.

На цепь 28 закреплены в направляющих 36 подвижные ролики 35, установленные на конце шатуна 37, другой конец которого шарнирно соединен с тягой 38, шарнирно соединенной с КС 3. В месте соединения шатуна 37 с тягой установлен с возможностью размещения с В 16 ролик 40. Транспортиру О ющий орган КС 2 кинематически связан со звездочкой 24. В исходном положении КС 2 и 3 находятся встык друг к другу и груз перемещается по их транспортирующим органам. В случае, если требуется освободить проход, то включается цепь 28, перемещает ролики 35 до выхода роликов 40 из В 16 на направляющие 36, Происходит поворот P — а

14, 17, 18, 19 и опускание KC 2. За счет О шатуна 37 и тяги 38 происходит перемещение КС 3 в сторону КС 2 до расположения их в одной вертикальной плоскости. 4 ил. М д

1691238 образом.

Изобретение относится к оборудованию дпя механизации транспортно-складских работ, а именно к секционным конвейерам автоматизированных транспортно-накопительных систем.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображен секционный конвейер транспортно-накопительной системы; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — транспортнонакопительная система, план (схема).

Секционный конвейер транспортно-накопительной системы включает установленную на основании 1 подьемно-опускную конвейерную секцию 2 и подвижную на основании 1 в горизонтальном направлении конвейерную секцию 3, Секции 2 и 3 выполнены с роликовыми транспортирующими органами, Ролики 4 секции 3 снабжены приводом 5. На основании 1 также смонтированы две горизонтальные параллельные направляющие 6, в которых установлены опорные катки 7 секции 3. Подвижная секция 3 располагается относительно стеллажей 8 так, что в выдвинутом положении ее конвейерная линия пересекает межстеллажный проезд, а в собранном положении секция 3 расположена в вертикальной плоскости с секцией 2 и находится вне габарита ме>кстеллажного проезда и не препятствуЕт, например, движению стеллажного крана-штабелера (не показан, а представлен своим габаритом).

На основании 1 в подшипниковых опорах 9 закреплен вал 10 с приводом 11, На консольных участках по обеим сторонам вала 10 с возможностью свободного вращения, относительно последнего установлены корпуса 12, каждый из которых снабжен жестко закрепленными на нем под разными углами один относительно другого рычагами 13 — 15, Рычаги 15 на конце выполнены в виде вилки 16. Рычаги 14 в своей средней части шарнирно соединены с рычагами 17, верхние свободные, концы которых в свою очередь закреплены шарнирно на секции 2 рольганга, На валу 10 свободно установлены рычаги 18, соединенные шарнирно свободными концами с рычагами 19. Шарниры крепления других концов рычагов 19 расположены соосно с шаонирами крепления рычагов 17 к секции 2 конвейера, Свободные концы рычагов 14 и коромысел 17 снабжены рсликами 20, установленными в пазах 21 секции 2 и основания 1, Рычаги 14 и 17 образуют два шарнирно-рычажных механизма типа "нюрнбергские ножницы", а рычаги 14, 18, 19 и 17 образуют две параллелограммных шарнирно-рычажных

50 систем. На осях шарниров соединения рычагов 18, 19, 14, 17 свободно установлены две звездочки 22. Звездочки 23 и 24 жестко закреплены на валу 10 и валу 25, соединяющем рычаги 17 и 19. Звездочки 22-24 огибаются бесконечной цепью 26. Вал 25 соединен цепной передачей 27 с валами роликов 4 секции 2, являющимися транспортирующими органами.

На основании 1 параллельно размещены два приводных цепных контура. Цепь 28 каждого контура охватывает звездочки 29 и

30. Приводные звездочки 29 установлены на хвостовиках валов 31, закрепленных в подшипниковых опорах 32. Другой хвостовик каждого иэ валов 31 соединен посредством управляемой сцепной муфты ЗЗ с соответствующим концом вала 10. Смонтированные на валах 31 полумуфты сцепных муфт 33 снабжены нормально замкнутыми тормозами 34, фиксирующими поворот валов 31 со звездочками 29 относительно основания 1, На цепях 28 закреплены ролики 35, установленные в горизонтальных направляющих

36. На оси каждого ролика 35 смонтирован одним своим концом шатун 37, свободный конец которого шарнирно соединен с тягой

38. На оси 39 каждого свободного конца шатуна 37 установлены ролики 40 и 41, равные по диаметру ролику 35, Свободные концы -гяг 38 шарнирно закреплены на подвижной конвеерной секции 3. Ролики 41 расположены в одной вертикальной плоскости с роликами 35. Закрепленные на каждом из подвижных корпусов 12 рычаги 13 свободными концами соединены посредством шарнирных тяг 42 с кулачковыми фиксаторами 43, установленными на нижней части каждой направляющей 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, На передней части подвижной секции 3 смонтированы опорные катки 44, установленные с возможностью взаимодействия с копирами 45 в выдвинутом положении. Последние закреплены на основании 1, Размещенные в ряд один эа другим секционные конвейеры транспортно-накопительной системы образуют единую конвейерную линию, предназначенную дпя транспортирования изделий вдоль торцов стеллажей в направлении, перпендикупярwoM межстелпажным проездам, и не и репятствуют движению крана-штабелера через конвейерную линию (фиг, 4).

Секционный ко плейер транспортно-накопительной системы работает следующим

В исходном положении отдельные секции конвейера образуют единую конвейерную линию, по которой изделия

1691238

55 перемещаются в заданную позицию. Конвейерная секция 2 располагается в верхнем положении. Подвижная секция 3 выдвинута и опирается катками 44 на копиры 45, что позволяет фиксировать ее положение в горизонтальной плоскости. Опорные катки 7 в направляющих 6 упираются в кулачковые фиксаторы 43, которые исключают движение секции 3 в горизонтальном направлении. Верхнее положение секции 2 и кулачкового фиксатора 43 обусловлено поворотом корпусов 12 с рычагами 13 и 15 на необходимый угол и фиксацией корпусов 12 в этом положении (фиг. Ц. Для этого цепная передача 28-30 перемещает закрепленные на цепи 28 ролики 35 в крайнее к валу 10 положение. Ролики 35 располагаются в направляющих 36, а ролики 40 входят в вилки

16 рычагов 15. Шатуны 37 имеют наклон к горизонтальной плоскости под максимальным углом. Рычаг 15 располагается в максимально поднятом положении, при этом угол между рычагами 14 и 17 ограничивается длиной пазов 21. Оба шарнирно-рычажных механизма поддерживают секцию 2 в поднятом верхнем положении, а звездочки 29 цепной передачи заторможены тормозами

34, взаимодействующими с соответствующими полумуфтами сцепных управляемых муфт 33. Полумуфты каждой иэ муфт 33 в верхнем положении секции 2 находятся в расцепленном состоянии. Таким образом вращение от привода 11 передается на вал

10, который вращает звездочку 23, соединенную посредством бесконечной цепи 26 со звездочкой 24, которая установлена на валу 25 и сообщает движение роликам 4 секции 2.

Для отвода секции 3 из эоны межстеллажного проезда и пропуска через конвейерную линию стеллажного крана-штабелера включается или продолжает работать привод

11. При этом вращение вала 10 направлено по часовой стрелке. Включением сцепных управляемых муфт 33 и нормально замкнутых тормозов 34 начинается вращение звездочек

29, которые перемещают цепь 28 с роликами

35. Последние движутся в направляющих 36, а шатун 37 занимает горизонтальное положение, поскольку ролики 41 входят в направляющие 36. Рычаг 15 с вилкой 16 каждого иэ корпусов 12 поворачивается вниз одновременно с вращением в том же направлении рычагов 14. Таким образом, оба шарнирнорычажных механизма, включающие рычаги

14, 17. 18, 19. опускают секцию 2 в нижнее положение, которое ограничивается длиной пазов 21, Одновременно с этим рычаги 13 посредством тяг 42 опускают фиксаторы 43 под

35 нижнюю поверхность направляющих 6, освобождая катки 7 подвижной секции 3. Шатуны 37 перемещают посредством тяг 38 подвижную секцию 3 из зоны межстеллажного проезда. Секция 2 опускается раньше, чем на ее место устанавливается секция 3.

В сложенном состоянии ролики секции 3 располагаются над роликами секции 2, При вращении вала 10 от привода 11 и движении секции 3 одновременно вращаются ролики секции 2.

Выдвижение секции 3 производится в обратном порядке. Вал 10 начинает вращаться в противоположную сторону. Посредством роликов 35 и 41, расположенных в направляющих 36, реверсируется движение шатунов 37. Секция 3 перемещается в зону межстеллажного проезда по направляющим 6.

Вилки 16 располагаются таким образом, что паз каждой из них совпадает с полостью направляющей 36, В определенный момент времени установленные на осях 39 ролики 40 входят в вилки 16, а ролики 41 выходят из взаимодействия с верхней поверхностью направляющих 36 и получают возможность движения вверх, При дальней-. шем перемещении роликов 35 в направляющих 36 оси 39 посредством роликов 40 поднимают вилки 16 рычагов 15. При этом поднимается вверх секция 2, а фиксаторы 43 упираются в катки 7 секции 3.

Конвейерная секция, будучи раздвинутой, образует совместно с остальными, расположенными в ряд друг за другом секциями, единую конвейерную линию.

Формула изобретения

Секционный конвейер транспортно-накопительной системы, включающий установленные на основании приводные конвейерные секции с транспортирующими органами, одна иэ которых выполнена подъемно-опускной с механизмом вертикального перемещения, а другая установлена подвижно на основании с возможностью размещения в одной вертикальной плоскости сдругой секцией, отл ич а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен смонтированными на основании горизонтальными направляющими, а основание и подъемно-опускная конвейерная секция выполнены с пазами, при этом механизм вертикального перемещения конвейерной секции выполнен в виде приводного цепного контура и параллелограммной шарнирно-рычажной системы с размещенными на осях шарниров звездочками и с охватывающей их бесконечной цепью, два смежных рычага которой

1691238 выполнены двуплечими с воэможностью размещения их свободных концов в пазах основания и подъемно-опускной конвейерной секции и один из которых имеет жестко связанную с ним вилку, при этом одна иэ 5 звездочек шарнирно-рычажной системы кинематически связана с транспортирующим органом подъемно-опускной конвейерной секции,а подвижно установленная на основании конвейерная секция связана с приводным цепным контуром посредством шарнирно соединенных между собой тяги и шатуна со смонтированными в месте их соединения и на конце последнего роликами, первый из которых установлен с возможностью размещения в вилке, а второй смонтирован на цепи с возможностью размещения в направляющих.

1691238

1691238

Составитель Б.Толчанов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, улЛ агарина, 10) Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5