Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов . Цель изобретения - снижение энергоемкости. Установка содержит бункер 1 с аэрирующим приспособлением 2, транспортный трубопровод 3. сообщенный с источником разрежения, и патрубки 4 с нормально открытыми клапанами 5, сообщенные с атмосферой. При создании в трубопроводе разрежения патрубки 4 перекрываются клапанами 5, воздух из атмосферы засасывается через аэрирующее приспособление 2 и продвигает материал из бункера 1 в трубопровод 3. Материал, пройдя первый по ходу клапан 5, сообщает его с атмосферой, и атмосферный газ из патрубка 4 отсекает порцию материала, которая в виде пробки движется по трубопроводу 3 к месту выгрузки, открывая поочередно последующие клапаны 5. Изобретение позволяет снизить энергозатраты за счет использования атмосферного воздуха на пневмотранспортирование. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО С с Ч) fo &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)ю В 65 G 53/24
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
3 К
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729140/11 (22) 11.08.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Научно-исследовательский институт прикладной математики и механики (72) В. И. Романдин, В. Н. Воронин, А. В, Трушников и Н. Н. Осинников (53) 621.367(088.8) (56) Заявка Франции М 2306916, кл. В 65 G 53/24, 1976. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО
МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Установка содержит бункер
1 с аэрирующим приспособлением 2, трансЫЛ„, 1691240 А1 портный трубопровод 3 ° сообщенный с источником разрежения, и патрубки 4 с нормально открытыми клапанами 5, сообщенные с атмосферой. При создании в трубопроводе разрежения патрубки 4 перекрываются клапанами 5, воздух иэ атмосферы засасывается через аэрирующее приспособление 2 и продвигает материал из бункера 1 в трубопровод 3. Материал, пройдя первый по ходу клапан 5, сообщает его с атмосферой, и атмосферный гаэ из патрубка
4 отсекает порцию материала, которая в виде пробки движется по трубопроводу 3 к месту выгрузки; открывая поочередно последующие клапаны 5. Изобретение позволяет снизить энергоэатраты эа счет использования атмосферного воздуха на пневмотранспортирование. 1 з.п. ф-лы, 2 ил;
1691240
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к перемещению сыпучих материалов, и может быть использовано в химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение надежности при транспортировании материала на дальнее расстояние;
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2 — один из вариантов выполнения клапана.
Установка содержит расходный бункер
1 с аэрирующим приспособлением 2, транспортный трубопровод 3 с патрубками 4, оборудованными клапанами 5, и источник разрежения (не показан). В процессе работы в трубопроводе 4 образуются порции материала 6.
Клапан 5 выполнен в виде обрезиненного диска 7, имеющего воэможность перекрывать один конец патрубка 4, сообщен с трубопроводом 3, для чего он помещен в корпус 8. Другой конец патрубка 4 сообщен с атмосферой. Диск 7 подпружинен пружиной 9. Клапан снабжен винтами 10 и 11, используемыми при его регулировке по разрежению в трубопроводе 3. При помощи винта 10 можно изменять усилие пружины 9, а винтом 11 можно отрегулировать расстояние между диском 7 и срезом патрубка 8.
Установка работает следующим образом.
При создании разрежения в транспортном трубопроводе 3 (фиг. 1) атмосферный воздух начинает поступать в трубопровод 3 через патрубки 4, При достижении необходимого разрежения и соответствующего расхода газа через патрубки 4 диск 7 (фиг, 2) преодолевает усилие пружины 9 и перекрывает доступ воздуха в трубопровод 3, в силу чего все клапаны 5 оказываются закрытыми. Разрежение в трубопроводе 3 продолжает нарастать, воздух преодолевает гидравлическое сопротивление сыпучего материала и начинает поступать в бункер
1 через аэрирующее приспособление 2, сообщенное с атмосферой, аэрируя сыпучий материал. Столб сыпучего материала всасывается в трубопровод 3, При этом давление газа в сечении патрубка, как известно из теории фильтрации, изменяется пропорционально длине столба материала, Разрежение в первом от питателя, расположенном на начал bном участке трубопровода 3, патрубке 4 умен ьшается.
В некоторый момент времени усилие пружины 9 становится достаточным для открытия клапана 5, атмосферный воздух входит в трубопровод 3 через патрубок 4, отсекая часть столба материала и образуя порцию 6 расчетной длины, которая под действием перепада давления перемещается к выходу из трубопровода. В это время по материалу
5 от патрубка 4 к питател ю проходит обратная волна, выравнивая давление, прекращая поступление материала из питателя и дополнительно разрыхляя сыпучий материал.
После выхода порции материала в прием10 ную емкость трубопровод вакуумируется и процесс повторяется.
При повышенной дальности транспортирования (от десятков до сотен метров) трубопровод необходимо оборудовать
15 несколькими патрубками с клапанами. Клапаны открываются по мере прохождения порций материала, При этом устраняются гидравлические потери на течение газа в запоршневой области, что позволяет под20 держивать давление за поршнем близким к атмосферному.
При достаточной мощности источника разрежения происходит ускоренное движение порции и ее скорость может достичь
25 значений, нежелательных с точки зрения сохранения ее целостности. В этом случае расход транспортирующего газа через патрубки, расположенные за движущимся газопроницаемым поршнем материала, до30 стигает величины, достаточной для эахлопывания клапанов, расположенных за порцией, В запоршневой области появляется разрежение, что ограничивает перепад давления на первой порции и ее скорость и
35 позволяет питателю сформировать вторую порцию материала, перемещающуюся на некотором расстоянии вслед за первой и т,д.
Последние два обстоятельства были ис40 следованы экспериментально, что позволило найти оптимальный диапазон расстояний между патрубками — от 100 до
200 диаметров трубопровода, которое зависит от свойств перемещаемого материала.
45 дальности транспортирования, мощности источника разрежения.
Благодаря наличию клапанов установка обладает способностью к саморегулированию. В частности, в случае изменения свой50 ства материала и степени разрежения на выходе установка не склонна к эакупориванию. Так, в случае разрушения порции и расстилания материала в трубопроводе расход газа через патрубки резко увеличивает55 ся, все клапаны "., крываются и питатель формирует новую: орцию, восстанавливая стабильное транспортирование, Наоборот, в случае образования в трубопроводе черезмерно длинной пробки и остановки ее, например, на повороте трассы, расход газа
i 691240
Составитель Г.Сарычева
Техред М.Моргентал Корректор M.Максимишинец
Редактор Н.Шитев
Заказ 3899 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 уменьшается, открываются клапаны, расположенные за порцией, и давление в запоршневой области повышается до атмосферного, в то время как разрежение перед порцией продолжается нарастать.
8ысокий градиент давления либо сдвигает порцию и она преодолевает местное сопротивление, либо разрывает ее на части, что также восстанавливает процесс транспор. тирования.
Установка позволяет сократить энергоемкость процесса за счет использования атмосферного воздуха на пневмотранспортирование материала вместо сжатого газа, применяемого в прототипе, Формула изобретения
1. Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащая расходный бункер с аэрирующим приспособлением в нижней части. сообщенной посредством транспортного трубопровода с источником разрежения, и пп крайней мере один смонтированный на
5 транспортном трубопроводе и сообщенный с ним одним концом патрубок с установленным в нем клапаном. отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, клапан выполнен нормально открытым и ре10 гулируемым. а аэрирующее приспособление и другой конец патрубка сообщены с атмосферой.
2. Установка по и. 1,отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности
15 при транспортировании материала на дальнее расстояние, каждый патрубок установлен на расстоянии от каждого иэ смежных с ним, равном 100-200 внутренних диаметров транспортного трубопровода,