Устройство для остановки плотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава. Целью изобретения является повышение эффективности остановки плотов путем создания непрерывного процесса торможения. Устройство содержит плавучее основание 1, на котором установлен вертикальный вал 3 с лопастями 4 и коническими барабанами 5 и 6, жестко соединенными с валом 3 и лопастями 4. На каждом из барабанов 5 и 6 запасованы канаты 7 и 8. 3 ил.
СОЮЗ СОНЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
- Ж 1691254 А1 (Я)5 В 65 G 69/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° .. .. ",,; g )
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (57) Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава. Целью изобретения является повышение эффективности остановки плотов путем создания непрерывного процесса торможения, Устройство содержит плавучее основание 1, на котором установлен вертикальный вал 3 с лопастями 4 и коническими барабанами 5 и 6, жестко соединенными с валом 3 и лопастями 4. На каждом из барабанов 5 и 6 запасованы канаты 7 и 8. 3 ил. (21) 4410976/11 (22) 27.01.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Шарьинская сплавная контора Всесоюзного лесопромышленного объединения
"Костромалеспром" (72) Н.И.Романов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 895857, кл. В 65 G 69/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ
Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава.
Цель изобретения — повышение эффективности остановки плотов путем создания непрерывного процесса торможения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — расположение канатов на барабанах до остановки плота (повернута); на фиг. 3 — то же, после остановки плота.
Устройство для остановки плотов состоит иэ плавучего основания 1, выполненного в виде понтона катамаранного типа, на котором установлен во втулках 2 вертикальный вал 3 с лопастями 4 и коническими барабанами 5 и 6, жестко соединенных с валом 3 и лопастями 4. На каждом из барабанов 5 и 6 запасованы канаты 7 и 8 (фиг. 2), при этом каната 7 полностью намотан на барабан 5, а канат 8 прикреплен концом к барабану 6.
Устройство работает следующим образом.
Канат 7 соединяют с движущимся плотом, разматывая его с барабана 5, вращение от последнего по часовой стрелке передается валу 3, а от него барабану 6 и лопастям 4, жестко связанным с валом 3, при этом барабан 6, вращаясь, наматывает канат 8, а лопасти 4 тормозят движение плота до полной остановки его. Канат 7 отсоединяют от плота. Затем канат 8 соединяют с очередным движущимся плотом (фиг. 3). разматывая его с барабана 6, вращение в противоположном направлении передается валу 3, а от него барабану 5 и лопастям 4, жестко соединен- в ным с валом 3, при этом барабан 5, вращаясь, О наматывает канат 7, а лопасти 4 тормозят р движение плота до полной остановки его.
Далее процесс повторяется, Формула изобретения
Устройство для остановки плотов, включа- (Л ющее установленный на плавучем основании Фь вертикальный вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидравлический тормоз, включающий закрепленную на валу лопасти, каждая из которых имеет вогнутую форму, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности остановки плотов путем создания непрерывного процесса торможения, оно снабжено дополнительным барабаном. имеющим коническую форму и установленным на валу соосно основному барэбэну.
1691254
Составитель Л. Трофимчук
Техред М.Моргентал Корректор Э.ЛО «акояа
Редактор Н. Шитев
Заказ 3900 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКi!1 i;(;(Р
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул f r.i м . )() I при этом на дополнительном барабане запасован указанный канат, а вогнутость лопастей имеет одностороннюю направленность,