Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство состоит из корпуса с замкнутыми направляющими, гибких тяг, соединенных с ползунами с клиновидными элементами, вертикальной направляющей, якоря с осью и с зацепами. Клиновидные элементы опираются на поверхность ползунов 4 через ряд роликов, диаметр каждого последующего ролика меньше диаметра предыдущего и равен величине D Di 1 -slnf 1 +sln| . При подъеме траверсы зацеп через цапфу тяги 3 перемещает ползун влево до прижима элементов к поверхности груза и останавливаются. При дальнейшем подъеме траверсы с грузом ползуны перемещаются вверх относительно клиновидных элементов, прокатываясь поверхностью по ряду роликов, заклинивают элементы между рядом роликов и поверхностью захваченного груза. 2 ил. Ё 13 ю ю ON J Ю Щиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (61) 1458308 (21) 4628428/11 (22) 23.11.88 (46) 15.11,91.Бюл. N. 42 (72) Ю.И.Панов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1458308, кл. В 66 С 1/42, 1987. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО . (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство состоит из корпуса с замкнутыми направляющими, гибких тяг, соединенных с ползунами с клиновидными элементами, вертикальной направляющей, якоря с осью и с зацепами. Клиновидные элементы опи г (!9) (l)) раются на поверхность ползунов 4 через ряд роликов, диаметр каждого последующего ролика меньше диаметра предыдущего и раа

1 — з!и— вен величине D= 01= .. При подъеме

1+з!па

2 траверсы зацеп через цапфу тяги 3 перемещает ползун влево до прижима элементов к поверхности груза и останавливаются. При дальнейшем подъеме траверсы с грузом ползуны перемещаются вверх относительно клиновидных элементов, прокатываясь поверхностью по ряду роликов, заклинивают элементы между рядом роликов и поверхностью захваченного груза. 2 ил.

1691264

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. М 1458308.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1.

Грузозэхватное устройство состоит из корпуса 1 с замкнутыми направляющими 2 (на фиг. 1 показана одна направляющая) для установки замкнутых гибких тяг 3 (на фиг. 1 показана одна гибкая тяга), с гибкими тягами 3 соединены захватные органы — ползуны

4 с клиновидными элементами 5 и 6.

Корпус 1 имеет вертикальную направляющую 7, в которой установлены с возможностью перемещения якоря 8 с осью 9 и с зацепами 10 и 11, с якорями 8 через оси 9 соединены жесткие тяги 12, которые крепятся к траверсе 13, гибкие тяги 3 содержат цапфы 14 и 15, в нижней части якорей 8 выполнены заплечики 16 и 17, которые взаимодействуют с упором 18, способным отклоняться от вертикального положения под действием якоря 8 и возвращаться в исходное положение с помощью фиксатора 19.

Клиновидные элементы 5 и 6 опираются поверхностью 20 на поверхность 21 ползунов 4 через ряд роликов 22, при этом диаметры роликое в ряду уменьшаются. начиная сверху, т.е. диаметр каждого последующего ролика меньше диаметра предыдущего, клиновые элементы имеют упоры 23, поддерживающие ролики 22 снизу, пол зуны 4 имеют упоры 24, на которые опираются пружины 25, в верхней части клиновых

1 элементов выполнены упоры 26, через кото, рые пружины 25 удерживают клиновые эле менты в верхнем положении;

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным механизмом (на фиг. 1 не "".,îêàçàí) траверса 13 поднимается до встречи зацепа 10 с цапфой 15. При дальнейшем подъеме цэпфа 15 перемещает гибкую тягу 3 в направляющей 2, ползун 4, связанный с гибкой тягой 3, перемещается в крайнее левое положение, грузозахватное устройство поднимается, транспортируется и устанавливается корпусом 1 на захватываемый груз (на фиг. 1 не показан).

Для захвата груза за наружную поверхность траверса 13 опускается до касания заплечикэ 17 якоря 8 с упором 18. При дальнейшем опускании траверсы 13 упор 18 поворачивает якорь 8 вправо, зацеп 11 располагается под цапфой 14. При подъеме траверсы 13 зацеп 11 через цапфу 14. гибкую тягу 3 перемещает ползун 4 вправо до прижима клиновидных элементов 5 к поверхности груза и останавливается. Придальней5 шем подъеме траверсы 13 грузозахватное устройство поднимается, ползуны 4 перемещаются вверх относительно клиновых элементов, прокатываясь поверхностью 21 по ряду роликов 22, заклинивают клиновые элемен10 ты 6 (5) между рядом роликов 22 и поверхностью захваченного груза. При дальнейшем подъеме траверсы 13 грузозахватное устройство поднимается вместе с грузом.

При подъеме груза вследствие дефор15 маций в конструкции грузозахватного устройства, возникающих от сил, действующих в клиновых элементах, нарушается первоначальное взаимное расположение поверхностей 20 и 21 в ползунах 4 и клиновидных

20 элементах 6(5), т.е. появляется. зазор между нижней частью ряда роликов 22 и поверхностями 20 и 21. Так как ролики имеют разные диаметры, нижние из них перемещаются вниз, выбирая появившийся зазор, клино25 видные элементы 6 (5) поворачиваются на величину образовавшегося зазора и прижимаются всей поверхностью к поверхности захвачен ного груза.

После транспортировки груза и уста30 новки его на пол клиновидные элементы 6 освобождаются, пружины 25 поднимают клиновидные элементы 6 (5), упоры 23 поднимают ролики 22, устанавливая их в исходное положение.

35 Наличие в конструкции ползунов ряда роликов с убывающими сверху вниз диаметрами позволяет прижимать клиновые элементы к поверхности груза более равномерно по всей высоте.

40 Формула изобретен ия

Грузозахватное устройство по авт, св.

М 1458308, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено рядами разновеликих тел вра45 щения, установленных между поверхностями полэунов и клиновидными элементами, при этом диаметр каждого последующего тела вращения выбирается из выражения

1 -sin— а

50 Ор 2

1 +sin— а

2 где О -диаметр последующего тела вращения;

55 Di — диаметр предыдущего тела вращения; а- угол между плоскостями ползунэ и клиновидного элемента.

1691264

Составитель Н. Куликовэ

Редактор М, Циткинэ Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Зэказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвэ, Ж-35, Рэушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пэтент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101