Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортная система содержит опорную балку 1, верхний пояс 2 которой выполнен в виде пластины, изогнутой в поперечном сечении, бочкообразные опорные элементы 3, взаимодействующие с верхним поясом 2 опорной балки 1, при этом образующая поверхности опорных элементов совпадает с кривой изогнутости верхнего пояса 2. Соединение выходного вала 7 с опорными элементами 7 осуществляется посредством шарового шарнира 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494572/11 (22) 17.10.88 (46) 15.11.91. Бюл. гв 42 (71) Проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт "Одесский Стройпроект" (72) Н.Н.Зимбровский (53) 621.874 (088,8) (56) Патент Великобритании
М 1576010, кл. В 61 F 11/00, 1980. (54) TPAHСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изо„„SU „„1691271 А1 (st)s В 66 С 9/00, В 61 F 11/00 бретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортная система содержит опорную балку 1, верхний пояс 2 которой выполнен в виде пластины, изогнутой в поперечном сечении, бочкообразные опорные элементй 3, взаимодействующие с верхним поясом 2 опорной балки 1, при этом образующая поверхности опорных элементов совпадает с кривой изогнутости верхнего пояса 2, Соединение выходного вала 7 с опорными элементами 7 осуществляется посредством шарового шарнира 5.
2 ил.
1691271
Составитель В. Голубев
Редактор М, Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение иг псиг.» к подъемнотранспортному машинос, роению.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг 1 изображено устройство, поперечный разрез: на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство содержит опорную балку 1, верхний пояс 2 которой выполнен в виде ,желобообразных пластин, и бочкообразные опорные элементы 3 качения со вставкой 4,,в которой установлен шаровой шарнир 5 с зубом 6. Шаровой шарнир 5 жестко соеди нен с выходным валом 7 механизма перемещения.
Транспортная система работает следующим образом.
При движении транспортного средства вращение вала 7 механизма перемещения ( передается на шаровой шарнир 5, зуб 6 которого взаимодействует со вставкой 4 бочкообразного опорного элемента 3, вызывая тем самым его перемещение (качение) вдоль опорной балки 1 по верхнему поясу 2.
При работе в условиях перекосов постоянный контакт между опорным элементом 3 и верхним поясом 2 опорной балки 1 обес- печивается, во-первых, за счет изогнутости в поперечном сечении верхнего пояса 2, создающего устойчивость при движении транспортного средства, и во-вторых, за счет шарового шарнира 5, обеспечивающе5 го возможность поворота бочкообразного опорного элемента 3 в любом направлении и компенсирующего возможные неровности и искривления пути.
10 Формула изобретения
Транспортная система преимущественно для грузоподъемных устройств, содержащая транспортное средство, опорные элементы качения которого связаны с меха15 низмом перемещения и установлены с возможностью опирания на верхние пояса опорных балок, выполненные в виде желобообразных пластин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион20 ных характеристик, опорные элементы качения выполнены в виде тел вращения, например бочкообразными, указанные пластины изогнуты в поперечном сеченйи по кривым, совмещенным с образующими со25 ответствующих опорных элементов, которые снабжены шаровыми шарнирами для соединения с выходным валом механизма перемещения.