Плавсредство для подъема большегрузных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности . Смежные стороны плашкоутов ,1 плавучих кранов с грузовыми стрелами 2 жестко соединяют между собой в вертикальной плоскости в носовой 3 и кормовой 4 частях посредством горизонтальных носовых шарниров 5 и кормовых шарниров 6 по крайней мере одной приводной тяги 7. Затем части 3 и 4 с помощью тяг 7 перемещают относительно друг друга для получения требуемого расстояния между грузовыми стрелами 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИ(. АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4707219/11 (22) 19.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) О.О.Александрова, В.И.Ботвиник, В,А.Землянский, А,Г.Сидоренко; Г.М.Тимохин„Н.К.Удалов, М.Я.Штейнберг и Г.И.Блинков (53) 621.873.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 528252, кл. В 66 С 23/52, 1976. (54) ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА

БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

„„SU 1б91278 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности -к плавучим кранам, используемым при строительстве . и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности. Смежные стороны плашкоутов 1 плавучих кранов с грузовыми стрелами 2 жестко соединяют между собой в вертикальной плоскости в носовой 3 и кормовой 4 частях посредством горизонтальных носовых шарниров 5 и кормовых шарниров 6 по крайней мере одной приводной тяги 7. Затем части 3 и 4 с помощью тяг 7 перемещают относительно друг друга для получения требуемого расстояния между грузовыми стрелами 2. 1 з,п. ф-лы, 6 ил.

1691278

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавкранам, преимущественно используемым для строительства мостов, причалов и т.п.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационн ых возможностей, На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства (в плане) в начальном его . положении перед монтажом большегрузi ных элементов малых габаритных размеров 10 в горизонтальной плоскости; на фиг.2 — то, же, в конечном положении; на фиг.3 — кон структивная схема устройства (в плане) в начальном его положении перед монтажом большегрузных крупногабаритных в гори- 15 зонтальной плоскости элементов; на фиг.4— то же, в конечном положении; на фиг.5—

1, конструктивная схема устройства в началь ном его положении перед монтажом боль, шегрузных элементов с промежуточными в 20 горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами; на фиг.6 — то же, в конечном положении, Устройство включает плашкоуты 1 c грузовыми стрелами 2 плавучих кранов, имею- 25 щие носовую 3 и кормовую 4 части, Плашкоуты 1 содержат съемные (например, закрепленные болтовым соединением) го, ризонтальные носовые 5 и кормовые 6 шар1 ниры, складные приводные тяги 7 и 30, замковые механизмы 8.

Тяга 7 выполнена в виде шарнирного двухвенника пантографного типа, звенья которого представляют собой модульные понтоны 9, из которых может состоять и 35 плашкоут 1. Понтоны 9 содержат съемные горизонтальные шарниры 10, используемые . для соединения звеньев между собой и под1 соединения к плашкоутам 1.

На плашкоутах установлены приводы

11 и 12 для раздвижки (сдвижки) тяг, Устройство используется следующим образом.

При работах, связанных с монтажом большегрузных малогабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например свай-оболочек (фиг.1 и 2), в начальном положении звенья 9 тяги 7 присоединяют к кормовым шарнирам 6, при этом тяга ,: находится в сложенном положении, Далее объединяют носовые шарниры 5, с помощью привода 11 тягу 7 раскладывают разворотом, сближая тем самым грузовые стрелы 2.

При работах, связанных с монтажом большегрузных крупногабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например пролетных строений (фиг,3 и 4), операции производят аналогично, за исключением того, что звенья 9 тяги 7 подсоединяют к норвым шарнирам 5, При раскладке тяг грузовые стрелы с разворотом удаляются друг от друга, При монтаже элементов с промежуточными в горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами тяги 7 присоединяют как к носовым 5, так и к кор-. мовым 6 шарнирам. При раскладке тяг грузовые стрелы раздвигаются друг от друга до получения расчетных расстояний между ни- ми, Сдвижку тяг 7 производят с помощью привода 12, причем последний действует в направлении, противоположном направлению действия привода 11. В результате образуется единая жесткая плавучая система.

Необходимость взаимной фиксации плашкоутов относительно друг друга с помощью замковых механизмов 8 определяется способом перемещения груза в вертикальной плоскости, а именно наклоном стрелы, или перемещением всего крана с грузом, например, папильонажными лебедками. Так, если стрелы 2 расположены параллельно (фиг.5, 6), то их наклон не требует поворота плашкоутов, поэтому последние можно фиксировать в конечном положении механизмами 8. В случае, когда стрелы 2 расположены под углом, их наклон связан с изменением расстояния между грузовыми подвесками, что нежелательно. Для сохранения одинакового расстояния между подвесками в процессе наклона стрел необходим соответствующий разворот плашкоутов, что исключает взаимную фиксацию. В случае маневрирования с грузом путем перемещения всей системы без наклона стрел независимо от их взаимного положения конечное положение плашкоутов также фиксируется механизмами 8, Формула изобретения

1. Плавсредства для подъема большегрузных элементов, содержащее два плашкоута с грузовыми стрелами, соединенных между собой в носовой и кормовой частях, и тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено узлами шарнирного соединения, сочленяемые части каждого из которых размещены на носовых и кормовых оконечностях одного и другого плашкоута, и замковыми механизмами для фиксации взаимного положения плашкоутов, а указанные тяги выполнены в виде шарнирных двухзвенных механизмов с возможностью соединения концов их звеньев с указанными частями узлов шарнирных соединений.

2. Плавсредство по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что звенья двухэвенных механизмов выполнены в виде понтонов, 1691278

1691278

Фиг. 5

1691278

Составитель Г.. Луценко

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор M. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5