Пневматическая таль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для тюдъемно-транспортных операций при работе с пожаровзрывоопасными грузами. Цель изобретения повышение взрывобезопасности пневматической тали. Таль содержит грузоподъемный механизм 1 с тормозом, кинематически связанный с реверсивным пневмодвигателем, механизм 3 передвижения, подвесной пульт 4 и пневматический пускатель, соединенный с системой подвода 6 и отвода сжатого воздуха, каретку, установленную -на роликах для перемещения по направляю-1 щей тали, свободно установленные на осях роликов шкивы, огибаемые гибкими рукавами , соединенными с системой сжатого воздуха . Грузоподъемный механизм расположен внутри каретки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678073/11 (22) 14,04.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (72) А.И.Вахтин (53) 621,746.223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 263100, кл. В 66 0 3/20, 1968. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может . быть использовано для подъемно-транспортных операций при работе с пожаровзрывоопасными грузами. Цель изобретения—

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может ,быть использовано для механизации подьемно-транспортных операций при работе с пожаровзрывоопасными грузами.

Цель изобретения — повышение взрывобезопасности пневматической тали.

На фиг,1 показана описываемая таль; на фиг.2- механизм подъема; на фиг,3- разрез

А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1.

Таль содержит грузоподъемный механизм 1 с тормозом, кинематически связанный с реверсивным пневмодвигателем 2 механизм 3 передвижения, подвесной пульт

4, пневматический пускатель 5, соединенный с системой подвода 6 и отвода 7 сжатого воздуха. На направляющих 8 тали установлена на роликах 9 каретка 10. На осях роликов 9 свободно установлены шкивы 11, сгибаемые кольцевыми гибкими рукавами 12, соединенными с системой сжатого воздуха. Механизм передвижения содержит приводную тележку, имеющую два ре„„SU „„1691283 А1 повышение взрывобеэопасности пневматической тали. Таль содержит грузоподъемный механизм 1 с тормозом, кинематически связанный с реверсивным пневмодвигателем, механизм 3 передвижения, подвесной пульт 4 и пневматический пускатель, соединенный с системой подвода 6 и отвода сжатого воздуха, каретку, установленную .на роликах для перемещения по направляю. щей тали, свободно установленные на осях роликов шкивы, огибаемые гибкими рукавами, соединенными с системой сжатого воздуха. Грузоподъемный механизм расположен внутри каретки. 4 ил, дуктора 13, соединенных приставкой 14, привод выполнен в виде полноповоротного поршневого пневмодвигателя 14, установ-. ленного на подшипниках в корпусе 15 промежуточного вала 16, один конец которого выполнен с размерами выходного конца вала электродвигателя, а второй — шлицеврм для соединения с валом пневмодвигателя, закрепленного на корпусе промежуточного вала.

Привод груэоподъемного механизма осуществляется от полноповоротного поршневого пневмодвигателя. Привод колодочного тормоза механизма подъема выполнен в виде пневмоцилиндра 17, размыкающего тормоз при подаче сжатого воздуха в пневмодвигатель механизма подъема.

Работа пневмотали осуществляется в ручном режиме, управление с помощью подвесного пульта 4. Сжатый воздух давлением 0,4-0,6 МПа при открытом вентиле узла подготовки воздуха через фильтр-влагоотделитель и маслораспылитель c ïo1691283 мощью станционарных трубопроводов подводится к тройнику кольцевого гибкого рукава 12, а.. через диаметрально расположенный тройник к панели управления (не показана) и подвесному пульту 4. закрепленным на пневмотали. Нажатием одной иэ кнопок подвесного пульта осущеСтвляется подача сжатого воздуха к пнев° ° одвигателям, выполняющим операцию одъема-опускания груза или передвижеНие тали влево-вправо. Отработанный в пневмодвигателе воздух через панель управления, гибкие рукава 12 и станционарный трубопровод отводится из помещения выбрасывается в атмосферу через узел выхлопа, объединяющий маслоотделитель и глушитель шума.

Формула изобретения

Пневматическая таль, содержащая грузоподъемный механизм с тормозом, кинематически связанный с реверсивным

5 пневмодвигателем, механизм передвижения тали по направляющим, подвесной пульт и пневматический пускатель, соеди-." ненный с системой сжатого воздуха, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

10 ее взрывобезопасности, она снабжена ка- реткой, установленной на роликах для перемещения по направляющим тали, свободно установленными на осях роликов шкивами и огибающими эти шкивы кольцевыми гиб15 кими рукавами, соединенными с системой сжатого воздуха, при этом грузоподъемный механизм расположен внутри каретки.

1691283

1691283

169) 283

Составитель В. Грицай

Редактор М. Циткина Техред М.Моргентал Корректор O. Ципле

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 01