Устройство для технического обслуживания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест. Цель изобретения - повышение производительности труда и устойчивости тележки. В устройстве, содержащем осмотровую канаву 1 с размещенными в ней съемными баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой 2 с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов, тележка выполнена с удлиненной частью 3, смещенной к стенке канавы 1, в свободном пространстве которой поперек осмотровой канавы 1 установлено и укреплено кресло Е слесаря-водителя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 66 F 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696283/11 (22) 07,04.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (71) Центр по совершенствованию организации труда, управления производством и социальному развитию в цветной металлурГии (72) В.Т.Пайсов, В.С.Кукайн, 3.В.Коньков и
H.Ï,Ñèïèëèí (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 473668, кл. В 66 Е 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИ4ЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных,, SU „„1691286 А1 постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест. Цель изобретения— повышение производительности труда и устойчивости тележки. В устройстве, содержащем осмотровую канаву 1 с размещенными в ней съемными баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой 2 с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов, тележка выполнена с удлиненной частью 3, смещенной к стенке канавы 1,. в свободном пространстве которой поперек осмотровой канавы 1 установлена и укреплено кресло 5 слесаря-водителя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1691286 амоходная тележка 2 с удлиненной 3 и укоочен ной 4 частями. В свободном от тележки пространстве крепится кресло 5 слесаря-водителя. На удлиненной части тележки напротив кресла размещены: пульт 6 управления устройством, впереди слева механизм 7 для замены агрегатов, справа на короченной части привод 8, подъемник 9 и ак 10 для сбора отработанного масла.
Механизм для замены агрегатов подвешивается на раме 11 тележки. и представляет собой поворотную стрелу с двумя
Степенями свободы (подъем в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях), используемую при замене агрегатов автомобиля с применением сменных приспособлений. Механизм содержит подьемный силовой рычаг 12, который помещен
В обойме 13, где крепится силовой гидроцилиндр 14, сопряженный с рычагом и служащий для его подъема. На конце подъемного рычага шарнирно укреплен держатель 15, выполненный в виде серьги, имеющей возможность при подъеме перемещаться па аллельно самой себе эа счет удерживающего рычага 16. В верхней части держателя выполнено вертикальное сверление 17 для размещения в нем пальцев . съемных приспособлений.
Подъемник служит для вывешивания и транспортирования с помощью тележки
Изобретение относится к технике ремонта автомобилей, основанной на применении агрегатно-узлового метода ремонта, С максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной орга- 5 низацией рабочих мест.
Целью изобретения является повышеие производительности труда и увеличеие устойчивости тележки.
На фиг.1 показано устройство, вид в 10 ,лане (штрихпунктиром показан механизм ля замены агрегатов в рабочем положении); на фиг.2 — устройство, общий вид (штрихпунктиром показаны подъемник и еханиэм для замены агрегатов в рабочем 15, оложении); на фиг.3 — механизм для замены агрегатов, общий вид; на фиг.4 — сопряжение держателя со съемным приспособлением; на фиг.5 — подъемник, бщий вид; на фиг.6 — сопряжение серьги со 20 съемным приспособлением; на фиг.7- под1 еска бака, крепление воронки и размещен ие до полн ител ьн ого рол ика-колеса; на фиг.8 — вид А на фиг.7; на фиг.9- положение слесаря-водителя, вид в плане; на фиг.10 — 25 положение слесаря-водителя, вид сбоку.
Устройство для технического обслужиания автомобилей базируется на осмотроой канаве 1, в которой размещена различных узлов и агрегатов автомобиля, Основу его составляют два качающихся гидроцилиндра 18. Нижние шарниры 19 цилиндров размещены в углублениях рамы, а верхние шарниры 20 связаны между собой и с кронштейнами рамы 21 поворотным щитом-платформой 22. Платформа обеспечи-. вает качание гидроцилиндров вокруг нижних шарниров в продольных вертикальных плоскостях и фиксирует их в рабочем положении.
Сопряжение между верхним шарниром и платформой осуществляется посредством серьги 23, перемещающейся в пространстве параллельно самой себе за счет тяги 24, связанной с кронштейном рамы.
Верхняя горизонтальная плоскость 25 серьги предназначена для установки на ней съемных приспособлений. Для крепления приспособлений на серьге выполнены поперечные бурты 26, взаимодействующие с охватывающими их пазами съемных приспособлений. При установке автомобиля со смещением по отношению к осмотровой канаве и к подъемнику опорная плоскость с поперечными буртами позволяет смещать и выставлять приспособления на подъемнике строго симметрично оси автомобиля.
На раме тележки в ее нижней части установлены направляющие 27, в которых при помощи роликов 28 подвешен бак 29 для сбора отработанного масла. Бак имеет возможностьь вы каты ваться f1 0 направляющим, сниматься и удаляться цеховыми груэоподьемными устройстввми. Связанная с баком при.помощи маслопровода 30 воронка 31 крепится наудлинЕнной части рамы, которая опирается на дополнительный нечетный ролик-колесо 32.
При работе устройства привод 8(например, электрогидравлический) приводит в движение механизм 7 для замены агрегатов, подъемник 9 и посредством, например, цепной передачи самоходную тележку 2.
Система тележка-подъемник используется для транспортирования автомобиля вдоль канавы, в зону ремонта и обратно, с неработающим двигателем, а также транспортирования и замены крупных агрегатов. Система тележка-механизм для замены агрегатов используется для замены других агрегатов автомобиля.
Съемные приспособления, например, для транспортирования автомобиля устанавливаются на серьгу подъемника, а для съема редуктора заднего моста — на держатель механизма замены агрегатов, 1691286
Формула изобретения
1. Устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее осмотровую канаву с размещенными в ней съемным баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов с гидроцилиндрами и подъемным рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, тележка выполнена Г-образной формы и снабжена креслом слесаря-водителя, установленным поперек осмотровой канавы, на укороченной части тележки размещены съемный бак и домкрат, гидроцилиндры которого выполнены качающимися с верхними шарнирами, связанными между собой и с тележкой поворотной платформой, причем сопряжение между шарниром и платформой выполнено посредством серьги, снабженной поперечны5 ми буртами на верхней опорной плоскости, а на удлиненной части тележки размещен механизм для замены агрегатов с подъемным рычагом, который связан с держателем, выполненным в виде серьги с вертикальным
10 сверлением на верхней опорной плоскости, при этом механизм для замены агрегатов заключен в обойму, шарнирно закрепленную на тележке.
2 Устройство по п.1, отл и ч а ю щее15 с я тем, что, с целью увеличения устойчивости тележки, удлиненная ее часть опирается на дополнительный ролик-колесо.
1691286
169128б
Ф
r Е ° Ф ю
° . ° ° б °
«
%»ФФ
° Ф ° Ф
° ° Ф
» ° »Ф ФФ ЮФ Ф Ф
Ф ° ° ° ° c
° ° Ф ° Ф °
° ° ° °
Ф»
° °
° Ф ° ° » Ф ° » ° °
Ф
ЮФ
I ° Ф Ю ° ° .Ф
° Ф ° ° ° °
° Ф ФФ °
e ° - с
° ° ° ° ° ° y ° g ° ° °
° °
° Ю
° ° ° ФФ ° Ф ° ФФ
\ ЮФ ° Ф ° °
° °
° > ° ° " °
° °
» ФФ ° °
° ф ° ° ФФ ° ° I
° Ф
° Ф °
° Ф
° ° +
° ° ° Ф ° °
° ° °
Ф ° ° °
Ф
° ° ° °
°, ° ° ФФ
° ° ф, ° Ф °
° Ф Ю
Ф
° Ф ° ФФ
ФФ
° ° Ф ° °
° ° °
° ° ю ° °
° Ф ° ° \
° ° ° °
° 4 Ю
° ° ° °
° °
° ° Ф Ч
° » ФФ °
° °
° i»a»
° °
»Ф ° ° ю
° ° Ф
° °
° ° ° ° ФФ ФФФФ ФФФ
° Ф Ф °
° » ю»
Составитель В. Яковлев
Техред М.Моргентал Корректор O. Ципле
Редактор М. Циткина
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
r °
Ф»
° °
° ю
° Ф
° ° °
Ф
Ф °
» °
° °
» ° °
S» а
Ф
° Ф
° ФФ
° ° Ф °
° ° °
° ° °
° ° °
Ю
Ф Ю
° °
° » с с °
ФФФФ °
° °
° ° Ф
° г
° °
° °
° °