Прицепной одноосный пневмокаток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l69l39
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 19с, 19»2
Заявлено 31.!.1964 (№ 879246/29-14) с присоединением заявки ¹
МПК Е 01с
УДК 625,984(088.8) Приоритет
Опубликовано 11.!!!.1965. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 26.1Ъ .1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Лвторы изобретения
Г. А. Порохня и Г. И. Савотин
Заявитель ь. )ПРИЦЕПНОЙ ОДНООСНЫй !!НЕВМОКАТОК
Подггасная гришга Л»» 72
Изобретение относится к прицепным одноосным пневмокаткам, предназначенным для уплотненпя отсыпаемых земляных насыпей.
Известные пневмокатки, включающие раму с расположенными внутри нее секциями на пневмомашинах и сцепное устройство, не обеспечивают качественного уплотнения бровки насыпи.
В предложенном пневмокатке с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции. Задние концы нх посредством закрепленных к ним ползунов могут перемещаться в вертикальном направлении. На передней балке рамы установлено дышло с возможностью поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. Для обеспечения челночной работы пневмокатка его сцепное устройство может быть выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.
На чертеже представлен описываемый пневмокаток в двух проекциях.
Пневмокаток 1 выполнен многосекционным и соединен с тягачом 2 посредством сцепного устройства 8. Секции 4, 5, б, 7, 8 н 9 пневмокатка выполнены на пневмоколесах.
Секции 5 и 8 жестко соединены с.передней
10 и задней 11 балками и образуют с ними раму катка. Внутри рамы расположены секции б н 7, шарнирно присоединенные к передней балке. С внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней осях 12 шарнирно установлены дополнительные секции 4 и 9, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении, для чего задние
10 концы их посредством прикрепленных к ним ползунов 18 установлены в направляющих 14.
Перемещение продольной оси тягача относительно продольной оси катка в горизонтальном направлении обеспечивается движе15 нием дышла 15 под действием прикрепленного к нему силового цилиндра 1б.
Сцепное устройство пневмокатка выполнено с укрепленной на тягаче траверсой 17, с которой шарнирно соединены дышло катка и
20 штоки 18 управляемых цилиндров 19, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.
При движении вперед пневмокаток работает как прицепной. В этом случае тягач
25 движется на некотором расстоянии от бровки, а каток смещается относительно продольной оси тягача в сторону бровки при помощи силового цилиндра 1б. Если происходит осыпание грунта на бровке полотна насыпи, до30 полнительные секции повисают на раме катка.
169139
А-А
) %0 р d о o î о
o o .
5 б 7 б
3
При движении задним ходом управление катком в продольном направлении производится цилиндрами 19 со штоками 18. В этом случае за траверсой наблюдают при помощи двух параболических зеркал 20, установленных на дополнительных секциях.
Предмет изобретения
1. Прицепной одноосный пневмокаток, включающий раму, расположенные внутри нее секции на пневмоколесах и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью уплотнения бровки насыпи, с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции, задние концы которых, посредством прикрепленных к ним ползунов, установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, а на передней балке рамы установлено дышло, имеющее возможность поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра.
2. Пневмокаток по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения челночной работы, его сцепное устройство выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикреп15 ленных к дышлу по обеим его сторонам.