Устройство для отрыва рельсов от шпал путевой решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к механизации ремонта железнодорожного пути. Цель изоА-А бретения - повышение производительности путем обеспечения полного извлечения основных костылей. Устройство представляет собой составной клин из нижней 1 и верхней 5 балок, одни концы которых соединены шарнирно, а другие концы - с помощью гидроцилиндра 7. Нижняя балка 1 связана с порталами 2, концы которых опираются на рельсовые подкладки и соединены между собой общей шиной 3 с отпорной рейкой 4, а на верхней балке 5 установлены рельсовые захваты с запорными цепями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19у (11) (я)з Е 01 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724234/11 (22) 27.07.89 (46) 15.11.91, Бюл. М 42 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.П. Супрун и 3.А. Леонов (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1141138, кл. Е 01 В 29/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВА РЕЛЬСОВ

ОТ ШПАЛ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ (57) Изобретение относится к механизации ремонта железнодорожного пути, Цель изо,4-А бретения — повышение производительности путем обеспечения полного извлечения основных костылей. Устройство представляет собой составной клин из нижней 1 и верхней

5 балок, одни концы которых соединены шарнирно, а другие концы — с помощью гидроцилиндра 7. Нижняя балка 1 связана с порталами 2, концы которых опираются на рельсовые подкладки и соединены между собой общей шиной 3 с отпорной рейкой 4, а на верхней балке 5 установлены рельсовые захваты с запорными цепями. 2 ил. I 6() 1445

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, B ÷ýñríoñòè к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения полного извлечения основных костылей.

На фиг. 1 изображено устройство для отрыва рельсов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Устройство для отрыва рельсов OT шпал путевой решетки содержит портальную балку 1 с жестко укрепленными на ней порталами 2, в нижней части которых укреплены опорные шины 3 с отпорными рейками 4, рычажную балку 5, передний конец которой сочленен с портальной балкой 1 с помощью шарнира 6, силовой гидроцилиндр 7, шарнирно связанный с задними концами порталов 2 и рычажной 5 балки, комплект рельсовых захватов, ка>кдый из которых со, стоит из двух лап 8, которые в верхней части шарнирно закреплены на поперечине 9, свободно установленной на рычажной балке 5, а в нижней снабжены зацепами 10 и запорной цепью 11, пару подпружиненных роликов 12, установленных по концам портальной балки 1, платформу 13, одна боковина которой жестко закреплена на портальной балке 1, а другая снабжена колесами 14, и гидростанцию 15, установленную на платформе 13, Устройство работает следующим обра, :зом.

Краном грузовой автодрезины устрой ство устанавливается на рельсовую колею, где на соответствующей рел ьсовой н и гке стыковые накладки уже сняты, Далее процесс отрыва рельса выполняется в следующей последовательности.

С помощью запорных цепей 11 лапы 8 рельсовых захватов замыкаются на головке рельса 16 и включается в работу гидростанция, С помощью силового цилиндра 7 задний конец рычажной балки 5 поднимаетс. и последняя поворачивается отнасительнс оси шарнира 6, а порталы 2 своими опорными шинами 3 упираются в это время в рельсовые подкладки 17.

При достаточном усилии силового цилиндра рельс вместе с пришивными (основными) костылями 18 отделяется от шпалы.

При этом тенденция отхода костылей в сторону от рельса пресекается отпорными рейками 4, чем достигается гарантия извлечения пришивных костылей полностью.

После того как на первой шпале (по ходу отрыва) пришивные костыли 18 полностью выйдут из подкладок 17, гидростанция останавливается и рычажная балка 5 под действием собственного веса и веса рельса опускается в исходное положение, при этом обеспечивается зазор между нижней поверхностью головки рельса и зацепами 10, а рельсовые нитки выравниваются до положения, которое имело место до начала отрыва, в результате устройство получает возможность свободного перекатывания по рельсовой колее, как тележка на роликах 12 и колеса 14, что и выполняется либо вручную двумя монтерами пути на очередную позицию.

Формула изобретения

Устройство для отрыва рельсов от шпал путевой решетки. содержащее тележку с приводом, на которой смонтирован рабочий орган, включающий в себя раму и связанные с ней опорную плиту и рельсовые захваты, образованные губками, охватывающими рельс, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения полного извлечения основных костылей, рама образована верхней и нижней балками, одни концы которых соединены шарнирно, а другие — силовым цилиндром, каждая опорная плита связана жестко с нижней балкой, выполнена П-образной для охвата рельса и опирания на подкладку и снабжена шинами и рейками, размещенными с внутренней стороны на концах вертикальных элементов и связывающими последние, при этом рельсовые захваты выполнены с перемычками, соединяющими верхние концы губок и опирающимися на верхнюю балку.

1691445

Составитель А. Петрухин

Техред M.Mîðråíòàë Корректор С. Черни

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5