Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой. Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 35/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721167/11 (22) 16.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. Q 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Н. Кашников, В,Б. Шашкин и В.М. Рубан (53) 625.171(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 753968, кл, Е 01 В 35/04, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ
КРУГОВЫХ КРИВЫХ В ПЛАНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых.
Цель изобретения — повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.
На чертеже показана схема устройства, реализующая предложенный способ.
На схеме обозначены: передняя ходовая тележка 1, задняя ходовая тележка 2, колесные пары 3 ходовых тележек, рельсовая колея 4, оси 5 рам ходовых тележек, рама 6 транспортного средства, ось 7 рамы транспортного средства, Способ имеет математическое обоснование.
Углы поворотов передней и задней тележек относительно базы определяются по формуле
„„Я2„„1691447 А1 зовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.
Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.
1+а -Х, 1я дед и ф7д (1) гц® . рз —,(2) так как угол rp не превышает 5; где Ъ вЂ” угол поворота передней тележки; уЪ вЂ” угол поворота задней тележки;
1= L/2 — половина базы транспортного средства: а — половина базы тележки;
X> — полюсное расстояние передней тележки;
Хз — полюсное расстояние задней тележки;
R — радиус кривой железнодорожного пути.
При положении максимального переноса передней и задней тележек полюсные расстояния будут одинаковы
Xn, Xs =- X.
1691447
Находим значение полюсного расстояния Х из выражения (1)
Х =! + а — R.рп . (3)
Иэ формулы (2) определяем значение
I — а+х (4)
Р3
Подставляя выражение (3) и (4) и упрощая, получаем е — и Рд ()
Рэ
Из выражения (5) находим радиус круговой кривой и — + (6)
Откуда находим кривизну круговой кривой — + (7)
Таким образом, иэ выражения (6) видно, что величина радиуса круговой кривой железнодорожного пути I плане зависит от величины углов поворотов ходовых тележек относительно базы транспортного средства и величины самой базы, Способ осуществляют следующим образом.
В круговой кривой первую 1 и заднюк>
2 тележки устанавливак>т в положение мак, симального перекоса, при этом первая ко: лесная пара 3 тележки при>ката к наружному рельсу, а задняя колесная пара — к внутреннему рельсу рельсовой колеи 4, Оси 5 рам ходовых тележек совпадают с осью рельсового пути, описанного радиусом Як. Но центральная.ось 7 рамы 6 транспортного средства не совпадает с осями 5 рам ходовых тележек, а значит, и с оськ> рельсового пути. Отклонения осей 5 рам ходовых тележек от оси 7 рамы 6 транспортного средства фиксируют бесконтактными индуктивными датчиками, представляющими собой катушку-статор с перемещающимся в ней сердечником-ротором, катушка подключена входными обмотками к источнику переменного напряжения, причем корпус датчика жестко прикреплен к раме ходовой тележки, а ротор имеет жесткую кинематическую связь с рамой, транспортного средства.
Датчики устанавливают непосредствен5 но у поворотного угла ходовых тележек и реализуют электрический сигнал, пропорциональный углу поворота передней ходовой тележки р, и задней ходовой тележки
Р3.
10 Электрические сигналы от датчиков, преобразуясь в делителях напряжения и функциональных преобразователях, подают на вход операционного усилителя, работающего в режиме сумматора. На входе
15 операционного усилителя форсируют сигнал, пропорциональный сумме углов поворота в функциональной зависимости от длины базы транспортного средства. Под базой транспортного средства L понимает20 ся межшкворневое расстояние междлу ходовыми тележками.
Электрический сигнал на входе устройства является характеристикой кривизны рельсовой колеи. Величина изменяющегося
25 сигнала может фиксироваться любой аппаратной частью либо в виде замен на диаграммной ленте, либо в цифровой форме на магнитном носителе информации, Формула изобретения
30 Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи, заключающийся в перемещении транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками по круговым кри35 вым и измерении углов поворота тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем получения мгновенных значений кривизны в любой точке круговой кривой, тележки пере40 мещают в положение максимального их перекоса, измеряют углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек, а кривизну определяют по формуле
45 где рз — угол поворота задней тележки;
50 р — угол поворота передней тележки;
L — база рамы транспортного средства.
1691447
Составитель А. Петрухин
Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор С вверни
Заказ 3909 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственнб- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101