Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Дорожное покрытие состоит из несущих 1 и связующих элементов 2, выполненных из развернутых в полосы протекторных частей утилизированных автотракторных шин, причем связующие элементы поочередно расположены под несущими элементами и крепятся к ним по концам смежных полос. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 С 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622544/33 (22) 20.12.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Институт геотехнической механики АН

УССР (72) В.Н. Потураев, В,А. Иванов, О.Н, Алешковский, Н;Н. Чайка и Г.П. Кострижев (53) 625.718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1330228, кл. Е 01 С 5/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1222743, кл. Е 02 В 3/12, 1986. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

„„Я3„„1691448 Al (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Дорожное покрытие состоит из несущих 1 и связующих элементов 2, выполненных из развернутых в полосы протекторных частей утилизированных автотракторных шин, причем связующие элементы поочередно расположены под несущими элементами и крепятся к ним по концам смежных полос. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

l 691448

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности K BpeMpHHblM дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств покрытия, На фиг. 1 изображена часть дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг, 2 — часть дорожного покрытия, план,, HB фиг, 3 — часть дорожного покрытия в виде пешеходного тротуара, план.

Временное дорожное покрытие включает несущие элементы 1 в виде ряда развернутых в поло<:ы протекторных частей шин, обращенных протектором наружу. Количество несущих элементов 1, из которых составлена каждая из двух колей дорожногс покры;ия (фиг. 2), может быть различным в зависимости от типа транспортного средства, для которого предназначено временное дорожное покрытие.

Количество несущих. элементов 1 может аыть различным и в сформированном из них тротуаре (пеше "од.:ой дорожке) о.г одного— двух элементов 1 в пешеходной дорожке дс

8 — 10 элементов 1 в широком пешеходном тротуаре, Стыки смежных элементов 1 закреплены установленными поперек ряда связующими элементами 2, выполненными в виде развернутых в полосы протекторных частей шин посредством болтовых соединений, включающих болты 3 и 4 со сферическими головками, гайки 5 и 6 и контргайки 7 и 8, Каждый иэ элементов 1 и элементов 2 состоит из протектора 9 и корда 10 (рис. 1), причем последний может быть тканевым или металлическим, Дорожное покрытие (фиг, 1, 2) размещено на поверхности грунта 11 таким образом, что несущие элементы .1 находятся на поверхности грунта 11, а связующие элементы

2 находятся внутри грунта, Временное дорожное покрытие из элементов 1 и 2 выполняют участками (матами), длина которых соответствует длине развернутых в полосы протекторных частей шин. При необходимости их оперативно раскладывают и скрепля. ют на поле, что позволяет перемещаться по полю колесному транспорту для вывоза с!х продукции в любую погоду, Имея значительную площадь контакта с грунтом, временное дорожное покрытие под действием веса груженного колесного транспорта не грузнет в грунте 11. Связующие элементы 2 и ри5

35 дают прочность и устойчивость дорожному покрытию благодаря тому, что они, обладая высокой прочностью, обусловленной прочностью кордэ 10, погружены в грунт 11. Для повышения жесткости и несущей способности дорожного покрытия связующие элементы 2 могут закрепляться не только на концах элементов 1, но и по их длине с обусловленным требованиями эксплуатации шагом. Поперечное расположение относительного ряда несущих элементов 1 связующих элементов 2 обеспечивает постоянство ширины колеи и исключает смещение дорожного покрытия от касательных сил, действующих со стороны колес транспортного средства. После окончания работ, связанных с вывозом сельскохозяйственной продукции с поля, дорожное покрытие разнимают на отдельные участки (маты) путем раскрепления болтовых соединений, Дорожное покрытие в виде пешеходного тротуара (пешеходной дорожки), представленной на фиг. 1 и 4, допускает уборку как механическим путем, так и путем смыва грязи, например струей воды; поддается окраске и обеспечивает надежное функционирование, особенно в дождевую погоду, так как сплошная поверхность покрытия препятствует наволакиванию грязи.

Предложенное дорожное покрытие обеспечивает повышение надежности его эксплуатации, как в качестве временного дорожного покрытия для колесного транспорта, так и в качестве пешеходных тротуаров и дорожек.

Формула изобретения

1, Дорожное покрытие, включающее скрепленные между собой несущие и связующие элементы, вырезанные из утилизированных шин, при этом связующие элементы образованы из развернутых в полосы протекторных частей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия, несущие элементы выполнены в виде развернутых в полосу протекторных частей, продольно расположенных в ряд протектором вверх, а связующие элементы поперечно расположены под несущими элементами покрытия и крепятся к ним по концам смежных полос, 2. Покрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что несущие и связующие элементы вырезаны из утилизированных автотракторных шин.

1б91448 . Составитель О. Голубкина

Редактор А. Долинич Техред.M.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101