Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к ковшам скрепера с принудительной разгрузкой задней стенкой. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции ковша скрепера. Ковш скрепера содержит заднюю раму 1, с которой соединена с помощью эластичного резервуар задняя выдвижная стенка (ВС) 3. Через заднюю раму 1 к эластичному резервуару (ЭР) 2 подключены трубопровод 4 линии высокого давления и трубопровод 5 вакуумной линии пневматической системы механизма. При перемещении золотника пневмораспределителя 8, включенного в пневмосистему, сжатый воздух из рессивера 7 линии высокого давления поступает в ЭР 2. При этом вакуумная линия закрыта. Задняя ВС 3 перемещается вперед и выталкивает грунт из ковша. Для возвращения ВС 3 в исходное положение золотник пневмораспределителя 8 перемещают вверх. В результате линия высокого давления закрыта, а вакуумная открыта. Так как в вакуумной камере 10 давление ниже атмосферного , воздух из ЭР 2 поступает в эту камеру. В связи с этим давление в ЭР 2 становится ниже атмосферного. Атмосферный воздух сжимает ЭР 2, перемещая заднюю ВС 3 в исходное положение, 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU 1691478 А1 (51)з Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАДНЕЙ

СТЕНКИ КОВША СКРЕПЕРА. (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к ковшам скрепера с принудительной разгрузкой задней стенкой. Цель изобретения — сниже- ние металлоемкости конструкции ковша скрепера. Ковш скрепера содержит заднюю (21) 4679919/03 (22) 18.04.89 (46) 15.11,91. Бюл М 42 (71) Тюменский индустриальный институт им.Ленинского комсомола (72) Е,А.Харац, Д.Т.Югов (BG) и Б.А.Гагарин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Колесниченко В.В. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера, M. Высшая школа, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 588304, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N. 1401114, кл. Е 02 F 3/64, 1988. раму 1, с которой соединена с помощью эластичного резервуара задняя выдвижная стенка (ВС) 3. Через заднюю раму 1 к эластичному резервуару (ЭР) 2 подключены трубопровод 4 линии высокого давления и трубопровод 5 вакуумной линии пневматической системы механизма, При перемещении золотника пневмораспределителя 8, включенного в пневмосистему, сжатый воздух из рессивера 7 линии высокого давления поступает в ЭР 2. При этом вакуумная линия закрыта. Задняя BC 3 перемещается вперед и выталкивает грунт из ковша. Для возвращения ВС3 в исходное положение золотник пневмораспоеделителя 8 перемещают вверх. В результате линия высокого давления закрыта, а вакуумная открыта. Так как в З вакуумной камере 10 давление ниже атмосферного, воздух из ЭР 2 поступает в эту камеру. В связи с этим давльние в ЭР 2 становится ниже атмосферного. Атмосферный воздух сжимает ЭР 2, перемещая заднюю ВС 3 в исходное положение, 3 ил.

1691476

Изобретение относится к эемлеройнотранспортной технике, в частности к ков-шам скрепера с принудительной разгрузкой задней стенки.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции ковша скрепера.

На фиг,1 изображен ковш скрепера с пневмосхемой управления задней выдвижной стенкой ковша; на фиг.2 — то же, в момент разгрузки; на фиг,3 — то же, при возврате задней стенки в исходное положение.

Ковш скрепера содержит заднюю раму

1, с которой соединена при помощи -ластичного резервуара 2 выдвижная задняя стенка

3. Через заднюю раму 1 к эластичному резервуару 2 подключены трубопровод линии

4 высокого давления и трубопровод вакуумной линии 5 пневматической системы механизма, Линия высокого давления включает предохранительный клапан 6, ресивер 7.

Пневмосистема вклк3чает трехпозиционный пневмораспределитель 8, Вакуумная линия включает перепускной клапан 9, l33куумную камеру 10, реле 11 давления, Линия высокого давления и вакуумная линия сообщены с вакуумным насос-компрессором 12. Рессивер 7 через кран-распределитель 13 соединен трубспроводом 14 с газовым коллектором,5 с отверстиями 16 для подачи газовой смазки. Линия высокого давления и вакуумная линия сообщены с

ВоэмОжностью поочередного подключения к эластичному резервуару через трехпозиционный пневмораспределитель.

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера работает следующим обраЗОМ.

В начале разгрузки ковш скрепера заполнен грунтом, а выдвижная задняя стенка находится в крайнем правом положен-;I, как показано на фиг.2. При перемещении эг3лотника пневмораспредели3еля В вч з сжатый воэДух иэ ресиве(3а 7 поступаект в эластичный резервуар 2, При этом вакуумная линия при помоьци того же пневмораспределителя 8 закрыта, Сжатый воздух оказывает давление на внутренние поверхности зла тичного резервуара 2 и выдвижной задней стенки 3, Возникающее усилие давления на заднюю стенку 3 преодолевает сопротивление передвижению задней стенки и перемещает стенку и грунт перед ней

5 влево, в сторону разгрузочной щели.

Для возвращения выдвижной задней стенки 3 в исходное положение, как показано на фиг.3, золотник пневмораспределителя 8 перемещается вверх, в результате чего

10 линия высокого давления закрыта, и вакуумная линия открыта.

Так как в вакуумной камере 10 „àâï8íèå ниже атмосф8рного, b03p)х нз эластичного резервуара 2 поступает в эту камеру, в связи

15 с чем давление в власти . îм резервуаре 2 стачовится ниже атмосферного, Атмосферный воздух,цавит на внешн,ою поверхность. выдвижной сгенки 3, заставляя ее перемещаться вправо в исходное положение. Вы20 сокое давление и вакуум создаются вакуумным насос-компрессором 12, который откачивает воздух из вакуумной камеры

10 и нагнетает его в ресивер 7, При Достижении определенного вакуума срабатывает

25 реле 11 давления, установленное на вакуумной линии, и переключает перепускной клапан 9, сообщая всасывающую линию вакуумного насос-компрессора 12 с атмосферой. При увеличении давления в ресивере

30 7 выше допустимого срабатывает предохранительный клапан 6.

Формула изобретения

Механизм выдвижения задней стенки

35 ковша скрепера, включающий эластичный резервуар, соединенный с заднеЙ рамой и с выдвижной задней стенкой и подключенный кпневмосистеме, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости

40 ковша, пневмосистема выполнена из линии высокого давления с ресивером и предохранительным клапаном, из вакуумной линии с вакуумной камерой и перепускным клапаном, из насоса-комп;3ессора, сообщенного =

45 вакуумной линией и линией высокого давления, при этом последние посредством трехпозиционного пневмораспределителя сообщены с воэможностью поочередного подключения с эластичным резервуаром.

Составитель Н, Соболев

Техред МЛЛоргентал Корректор С. Шевкун

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3911 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5