Забойный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к буровой технике . Цель изобретения-повышение долговечности двигателя и расширение области применения. Забойный двигатель содержит корпус 1, вал 2, набор статоров 3 и роторов 4 и осевую опору с лубрикатором. К нижнему концу лубрикатора прикреплен стакан 9 с днищем, а в корпусе лубрикатора размещена подвижная перемычка 12с маслоподводящими каналами 17. Вал 2 соединен со стаканом 9 посредством фиксатора, стержень 13 которого скреплен с валом, а головка 14 размещена между днищем стакана 9 и перемычкой 12. Входные отверстия 16 выполнены в боковой поверхности лубрикатора . При работе турбобура смазка из лубрикатора вытесняется через каналы 17 в перемычке 12 в полость осевой опоры. При извлечении вала 2 через нижний конец турбобура (с целью замены быстроизнашивающихся деталей) лубрикатор вместе со стаканом 9 также извлекается из корпуса 1 турбобура. Это позволяет использовать турбобуры в бурах реактивно-турбинного бурения без полной разборки агрегата, 1 ил. (Л С о ю Ј ч о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 4/02
ГОсудАРстВенный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10 д ч
1б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708101/03 (22) 19.06,89 (46) 15.11,91. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) В. А, Высоцкий, С. Д. Кузяев, В. И. Либерман, А. А. Рыбалка и Р, Ш. Субхангулов
{53) 622.243.92(088.8) (56) Гусман М. Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров. M. Недра, 1976, рис. 8, с. 35, {54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения — повышение долговечности двигателя и расширение области применения. Забойный двигатель содержит корпус 1, вал 2, набор статоров 3 и роторов
4 и осевую опору с лубрикатором. К нижнему Ы 1691496 А1 концу лубрикатора прикреплен стакан 9 с днищем, а в корпусе лубрикатора размещена подвижная перемычка 12 с маслоподводящими каналами 17. Вал 2 соединен со стаканом 9 посредством фиксатора, стержень 13 которого скреплен с валом, а головка 14 размещена между днищем стакана 9 и перемычкой 12, Входные отверстия 16 выполнены в боковой поверхности лубрикатора. При работе турбобура смазка из лубрикатора вытесняется через каналы 17 в перемычке 12 в полость осевой опоры, При извлечении вала 2 через нижний конец турбобура (с целью замены быстроизнашивающихся деталей) лубрикатор вместе со стаканом 9 также извлекается иэ корпуса 1 турбобура. Это позволяет использовать турбобуры в бурах реактивно-турбинного бурения без полной разборки агрегата. 1 ил.
1691496
Изобретение относится к буровой технике.
Цель изобретения — повышение долговечности двигателя и расширение области применения.
Составитель А, Хромин
Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор M. Бандура
Заказ 3912 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
На чертеже изображена верхняя часть турбобура, продольный разрез.
Забойный двигатель (турбобур) состоит из корпуса 1, в котором расположен вал 2 с набором статоров 3 и роторов 4. Осевая опора турбобура включает лубрикатор, корпус 5 которого заполнен маслом, многорядный маслонаполненный подшипник 6, поршень 7 и крышку 8 лубрикатора, Нижний конец корпуса 5 на резьбе соединен со стаканом 9. Последний закреплен между верхним переводником 10 турбобура и наружной обоймой подшипника 6 и в его днище выполнено центральное отверстие
11. В лубрикаторе размещена подвижная перемычка 12, Корпус 5 соединен с валом турбобура посредством фиксатора 13 с головкой 14, Стержень, фиксатора 13 размещен в центральном отверстии 11 днища стакана 9 и в центральном отверстии гайки 15 вала 2 и закреплен на резьбе в торце вала
2. Головка 14 размещена с возможностью осевого перемещения в полости между днищем стакана 9 и перемычкой 12. Входные отверстия 16 выполнены в боковой поверхности крышки 8 лубрикатора, а маслоподводящие калиброванные каналы 17 — в перемычке 12.
Забойный двигатель работает следующим образом.
Забойный двигатель (турбобур) опускают на забой и подают к нему промывочную жидкость через бурильные трубы. Воздействуя на систему статоров 3 и роторов 4, промывочная жидкость приводит во вращение вал 2 забойного двигателя с породоразрушающим инструментом. При создании осевой нагрузки происходит бурение скважины. При атом вал вращается в подшипниковой опоре 6. Смазка в опору поступает из лубрикатора. Перепад давления промывочной жидкости через входные отверстия 16 воздействует на поршень 7. Последний опускается вниз, постепенно вытесняя смазку из лубрикатора через маслоподводящие каналы 17 в полость подшипника 6, Проходное сечение каналов подбирают так, чтобы время опускания поршня 7 было равно долго5 вечности работы подшипника 6. После сработки подшипника производят его замену, предварительно подняв забойный двигатель на поверхность, Для извлечения подшипника извлекают вал с набором ста10 торов 3 и роторов 4, например, через нижний конец турбобура. Вместе с валом 2 извлекается и лубрикатор со стаканом 9, Это особенно важно при реактивно-турбинном бурении, при котором валы 2 извлекают
15 из корпуса 1 через нижний конец турбобуров без разборки всего агрегата. Извлечение лубрикатора со стаканом происходит благодаря фиксатору, который соединяет вал 2 турбобура со стаканом, При вращении
20 вала фиксатор вращается вместе с ним. После заполнения лубрикатора новой порцией смазки производят его сборку с новым, замененным подшипником.
Формула изобретения
25 Забойный двигатель, включающий корпус с верхним переводником, размещенные внутри корпуса вал, роторы и статоры, маслонаполненную осевую опору, лубрикатор, содержащий корпус с входными отверстия30 ми, поршень, размещенный внутри корпуса лубрикатора, и маслоподводящие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя и расширения области применения, он снабжен
35 стаканом с центральным отверстием в днище, перемычкой и фиксатором в виде стержня с головкой, при атом стакан прикреплен к нижнему концу корпуса лубрикатора и закреплен между нижним торцом верхнего пе40 реводника и наружной обоймой осевой опоры, а перемычка размещена в корпусе лубрикатора с возможностью осевого перемещения и маслоподводящие каналы выполнены в перемычке, причем входные
45 отверстия выполнены на боковой поверхности корпуса лубрикатора, стержень размещен в центральном отверстии стакана и прикреплен к торцу вала, а головка стержня размещена между перемычкой и днищем
50 стакана с зазором.