Вентиляционная дверь для двухпутевой горной выработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано для перекрытия потока воздуха в горной выработке с двухпутевым железнодорожным движением. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности вентиляционной двери. Последняя состоит из рамы 1, установленной в ней створки 2 с вертикальной осью вращения (0В) 3, совмещенной с ее осью симметрии , и двух предохранительных направляющих элементов (НЭ) 4, закрепленных на свободных концах створки 2 с двух противоположных ее сторон. Узел 6 управления выполнен в виде канатов 7, каждый из которых жестко прикреплен одним концом к створке 2, а другим концом - к раме 1 и расположен симметрично относительно последней . Количество и сечение канатов 7 выбирают с таким расчетом, чтобы после прохода поезда створка 2 могла занять исходное состояние. В исходном состоянии дверь расположена в поперечном сечении горной выработки 8 и ее створка 2 полностью закрывает вентиляционно-транспортный проем. Под действием корпуса электровоза или вагонетки створка 2, у которой ось 3 расположена между путями, открывается и занимает положение вдоль выработки 8 между путями. После прохождения состава под действием канатов 7 возвращается створка 2 в исходное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 F 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676817/03 (22) 11.04.89 (46) 15.11.91. Бюл, hh 42 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) В.К:Царикаев (53) 622.455 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1587214, кл, Е 21 F 1/14, 1989.
Авторское свидетельство СССР
М 918442, кл, Е 21 F 1/10, 1980. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ
ДВУХПУТЕВОЙ ГОPНОЙ ВЫРАБОТКИ (57) Изобретение относится к горному делу им.б. использовано для перекрытия потока воздуха в горной выработке с двухпутевым железнодорожным движением. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности вентиляционной двери. Последняя состоит из рамы 1, установленной в ней створки 2 с вертикальной осью вращения (ОВ) 3, совмещенной с ее осью симметE
„„SU „„1691531 А1 рии, и двух предохранительных направляющих элементов (НЭ) 4, закрепленных на свободных концах створки 2 с двух противоположных ее сторон. Узел 6 управления выполнен в виде канатов 7, каждый из которых жестко прикреплен одним концом к створке 2, а другим концом — к раме 1 и расположен симметрично относительно последней. Количество и сечение канатов 7 выбирают с таким расчетом, чтобы после прохода поезда створка 2 могла занять исходное состояние. В исходном состоянии дверь расположена в поперечном сечении горной выработки 8 и ее створка 2 полностью закрывает вентиляционно-транспортный проем. Под действием корпуса электровоза или вагонетки створка 2, у которой ось 3 расположена между путями, открывается и занимает положение вдоль выработки 8 между путями. После прохождения состава под действием канатов 7 возвращается створка 2 в исходное положение.
2 ил.
1691531
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перекрыванил потока воздуха в горной выработке с двухпутевым железнодорожным движением.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы вентиляционной двери.
На фиг. 1 представлена вентиляционная дверь, вид в плане; на фиг. 2 — схема установки двери в поперечном сечении горной выработки.
Вентиляционная дверь включает раму
1, установленную в ней створку 2 с вертикальной осью 3 вращения, совмещенной с. осью симметрии и створки, и предохранительными направляющими элементами 4, 5, прикрепленными к свободным концам створки 2 и с двух противоположных ее сторон. Узел 6 управления выполнен в виде канатов 7, каждый из которых жестко прикреплен одним концом к створке 2, другим концом — к раме 1 и установлен симметрично относительно последней, Створка 2 перекрывает поперечное сечение горной выработки 8 с двумя железнодорожными путями 9, а ось вращения установлена между путями.
Для лучшей герметизации створка 2 по периметру уплотняется прорезиненной лентой (не показано) и имеет возможность поворачиваться вокруг оси 3 вращения на
180, В качестве предохранительных направляющих элементов 4, 5 можно использовать пластинчатые пружины с закругленными концами, Возможно также использование роликов или жестких скоб, покрытых эластичным материалом., Предохранительные направляющие элементы 4 имеют длину больше расстояния между вагонами и обеспечивают смягчение ударов свободных концов створки 2 о борта электровоза и вагонеток при их прохождении через вентиляционную дверь.
Рама 1, створка 2, ось 3 вращения и предохранительные направляющие элементы 4, 5 изготавливаются из стали.
Предохранительные направляющие элементы прикрепляются к створке 2 с помощью болтов или сварки, а канаты 7 — с помощью хомутов.
Количество и сечение канатов 7 выбираются с таким расчетом, чтобы после прохода поезда створка 2 могла занять исходное состояние, т.е. закрыть вентиляционно-транспортный проем, Они размещаютсл сверху или снизу створки 2 или одновременно сверху и снизу.
В конкретном примере выполнения используются два предохранительных направляющих элемента (при наличии самостоятельных грузового и порожнего путей). Если по каждому пути движение осуществляется в обоих направлениях, то предохранительными направляющими элементами должны быть снабжены обе стороны свободных концов створок 2. В этом случае их должно быть четыре. При использовании обоих путей для двухстороннего движения должна быть обеспечена очередность прохождения поездов через вентиляционную дверь с помощью соответствующих блокировок.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии створка 2 расположена в поперечном сечении горной выработки 8, полностью закрывая вентиля ционна-транспортный проем.
Створка 2 открывается нажатием корпуса электровоза или вагона на одну из ее половин через соответствующий предохранительный направляющий элемент 4, 5.
Створка 2 поворачивается вокруг оси 3 вращения и занимает положение вдоль горной выработки 8, располагаясь между железнодорожными путями.
При этом вентиляционно-транспортный проем полностью открывается. Если в этот момент по второму железнодорожному пути навстречу подойдет другой поезд, то для него этот проем уже открыт и поезд без препятствий пройдет через вентиляционную дверь.
После прохода поезда под воздействием усилий скрученных канатов 7 створка 2 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Вентиляционная дверь для двухпутевой горной выработки, включающая раму и установленную в ней створку на оси вращения, совмещенной с осью симметрии створки, и узел управления, отл ича юща я ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы двери, она снабжена двумя предохранительными направляющими элементами, которые закреплены на свободных кон цах створки с двух противоположных ее сторон, а узел управления выполнен в виде канатов, расположенных симметрично относительно оси вращения по обе стороны створки, каждый из которых одним концом закреплен на створке, а другим — на раме, при это ось вращения расположена вертикально..
1691531
Дп7
Составитель А. Вышарь
Редактор М. Бандура Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Заказ 3913 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101