Устройство для торможения подъемно-транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию подъемно-транспортных средств, например кранов, и предназначено для их автоматического торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и уменьшение нагрузок на металлоконструкцию. Для этого гидросистема устройства снабжено последовательно установленными четырехлинейным распределителем с электроуправлением 11, двумя линиями, подключенными к входу и выходу насосов-моторов 6, обратным клапаном 12, трехлинейным распределителем 13с гидроуправлением, соединенным с полостями тормозных подпружиненных цилиндров 8, предохранительным клапаном 16, установленным параллельно регулируемому дросселю 9 с электроуправлением 10 и соединенному с ч ретьей линией четырехлинейного распределителя, входом обратного клапана 12 и одной линией двухлинейного распределителя 14 с электроуправлением, вторая линия которого соединена с выходом обратного клапана 12 и гидроаккумулятором 15, а буферы 2 и 3 выполнены подпружиненными с гидравлическими полостями, соединенным между собой гидролинией с нерегулируемым дросселем 21 и установленным по обе стороны последнего датчиками 22 и 23, электрически связанными с электромагнитами четырехлинейного распределителя 11. При нормальном движении крана насосы 6, связанные с ходовыми колесами 4, качают рабочую жидкость а гидробак 7. При соприкосновении буферов 2 или 3 сжимаемая в их полостях рабочая жидкость вызывает срабатывание датчика давления 22 или 23 и соответственно 24 или 25, что приводит к переключению четырехлинейного распределителя 11, который направляет поток от насасов-моторов 6 через обратный клапан 12 на зарядку гидроаккумулятора 15 и через трехлинейный распределитель 13 в полости тормозных цилиндров 8. Происходит торможение . 1 ил. fj (Л VEOSB

СОНЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 15 В 1/02, В 66 С 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРРТЕНИЯ )- ., - ;,"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у7 17 (21) 4762274/29 (22) 27.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Новочеркасский политехнический институт им. С.Орджоникидзе (72) В.Д.Ерейский, М.Н,Хальфин и A.B.Осердников (53) 621.873/874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 977362, кл. В 66 С 7/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гидравлическому оборудованию подъемно-транспортных средств, например кранов, и предназначено для их автоматическоготорможения. Цельизобретения — повышение эффективности торможения и уменьшение нагрузок на металлоконструкцию.

Для этого гидросистема устройства снабжено последовательно установленными четырехлинейным распределителем с электроуправлением 11, двумя линиями, подключенными к входу и выходу насосов-моторов 6, обратным клапаном 12, трехлинейным распределителем

13 с гидроуправлением, соединенным с полостями тормозных подпружиненных цилиндров 8, предохрани ельным клапаном 16, установленным параллельно регулируемому дросселю 9 с электроуправлением 10 и соединенному с третьей линией четырехлинейного распределителя, входом обратного клапана 12 и одной линией двухлинейного распределителя 14 с электроуправлением, вторая линия которого соединена с выходом обратного клапана 12 и гидроаккумулятором 15, а буферы 2 и 3 выполнены подпружиненными с гидравлическими полостями, соединенным между собой гидролинией с нерегулируемым дросселем 21 и установленным по обе стороны последнего датчиками 22 и 23„электрически связанными с электромагнитами четы рехл иней ного распределителя 11. При нормальном движении крана насосы 6, связанные с ходовыми колесами 4, качают рабочую жидкость в гидробак 7. При соприкосновении буферов 2 или 3 сжимаемая в их полостях рабочая жидкость вызывает срабатывание датчика давления 22 или 23 и соответственно 24 или 25, что приводит к переключению четырехлинейного распределителя 11, который направляет поток от насасов-моторов 6 через обратный клапан 12 на зарядку гидроаккумулятора 15 и через трехлинейный распределитель 13 в полости тормозных цилиндров 8. Происходит торможение. 1 ил.

1691569 ление в полости пружинна-гидравлического буфера, например 3. Эта давление передается по гидромагистрали через нерегулируемый драссель 21 в полость пружинно-гидравлического буфера 2, При дастижении опредег!енного значения давления в гидромагистрали срабатывает датчик давления 23, который падве- управляющий сигнал на электромагнит 25, устанавливающий трехпозиционный расрпеделитель 11 в позицию 3.

При столкновенли пружинно-гидравлическим буфером 2 давление передается через нерегулируемый драссель 21 в полость пружинна-гидравлического буфера 3, При достижении определеннога значения давления в гидрамагистрали срабатывает датчик давления 22, который подает управляющий сигнал на электромагнит 24, устанавливающий трехпозиционный распределитель 11 в позицию LLI, При этом работавшие на слив гидронасосы б начинают нагнетать рабочую жидкость через обратный клапан 12 к двухпазицианному распределителю 13 с гидравлическим управлением, который устанавливается в позицию!и далее в полость подпружиненных гармозных цилиндров 8, штоки которых кииематически соединенные с тормозными колодками, прижимают последние к ходовому колесу 4. г раме этого, рабочая жидкость под давлением поступает

В гидрааккумулятор 15 и к регулируемому дросселю 9.

При появлении проскальзывания ходовых колес 4 по паказанлям датчиков скорости Вращения 17 бг!аки сравнения 19

Вырабатывают управляющий сигнал, величина которо-о пропорциональна разности частот Вращения дополнительных (18) и ходовых (4) колес. Проходя через усилитель 20, ан усиливается и поступает к приводу 10 регулируемага дросселя 9, Сопротивление перетеканию рабочей жидкости через регулируемый драссель 9 уменьшается, тем самым ум8ньшая даВление тормозных колодок на ходовые когеса 4.

После остановки подъемно-транспортного средства, что определяется показаниями датчиков скорости вращения 17, трехпозицианный распределитель 11 устанавливается В пазици а П, двухпозиционный распределитель 13 с гидравлическим управлением- в позицию П. При этом штоки дам датчиками давления 22 и 23, электрически связанными с электромагнитами 24 и

25 электроуправления четырехлинейно1-о тормозных цилиндров 3 возвращаются в первоначальное положение, а тормозные колодки отходят от ходовых колес 4, При пуске подъемно-транспортного распределителя 11. 55

Устройство работает следующим абраЗОМ.

При наезде подъемно-транспортного средства на тупиковые упоры или при стол- средства двухпозиционный распределитель кновении с другим краном павь!шдетсs Дав- 14 с электромагнитным управлением устаИ:юбретение относится к гидравг!Ическим устройствам для торможения подъемно-транспортных средств и может быть использовано, например., В краностраении

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и уменьшение нагрузок на металлоконструкциго подъемно-транспортного средства, На чертеже представлена схема гидросистемы устрайстВа для торможения.

УстрОЙствО ДлЯ тормож8ния г!ОДъемнатранспартнога средства содержит раму 1 с установленными на ней передним и задним буферами 2 и 3, опирающуюся на ходовые кал8са 4, Валы 5 которых кинематически связаны с насосами б, входы которых гидравлически связаны с гидробаком 7„8 Выходы — с тормозными цилиндрами 8 и с гидробаком 7 через регулируемый дроссель

9 с приводом 10, УстроЙство для торможения также снабжено последовательно установленными четырехлинейным трехпозиционным распределителем 11 с электроуправлением, в неитральной позиции саединюощи! своими тремя линиями Входы и Выходы насОсов

6 с гидробаком 7, обратным клапаном 12 и грехг!Инейным двухпазицион н ым расп ределителем 1!3 с гидроуправлением, соединяющим в Одной из пОзиций тОрмазные цилиндры 8 с гидробакам 7, двухлинейным двухпозиционным распределителем 14 с злектроуправлением, гидрааккумулятором

15, соединенным с выходом обратного клалана 12 и с ОдноЙ линией Двухлинейнагс распределителя 14, предохранительным клапаном 16, установленным параллельно с регулируемым дросселем 9, саединенны! со входом обратного клапана 12, второй линией двухлинейного распределителя 14 и четвертой линией четырехлинейнаго распределителя 11, системой электроуправлениЯ, включающей Датчики 17 скорости вращения, установленные на ходовых (4) и дополнительных (18) колесах, подключен. ные через блок сравнения 19 и усилитель 20 к приводу 10 регулируемого дросселя 9, и буферы 2 и 3 выполнены подпружиненными с гидравлическими полос гями, соединеннымиыми между собой через нерегулируемый дроссель 21 с подсоединенными к ега Выво5

Составитель НЗЛамихин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С,Черни

Редактор Н.Горват

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 навливается в позицию t, а трехпозицианный распределитель П при движении, например, в сторону пружинно-гидравлического буфера 3 — в позицию !. Давление из гидрааккумулятора 15 передается к насосам 6 и те работают как моторы.

Г,осле разрядки гидроаккумулятора 15, что определяется по показаниям датчика давления, двухпозицианный распределитель 14 с электромагнитным управлением и трехпозиционный распределитель 11 с электромагнитным управлением устанавливаются в позицию П.

Торможение подъемно-транспортного средства осуществляется аналогично описанному при наезде на тупиковые упоры подачей управляющего сигнала непосредственно на электромагниты 27 и 23.

Внедрение нового устройства для торможения подъемно-транспортного средства улучшает динамические характеристики торможения и уменьшает динамические нагрузки на металлоконструкцию подъемнотранспортного средства в 1,8 — 2 раза за счет регулирования тормозного момента. Кроме того, положительный эффект заключается в накаливании энергии подвижных масс подъемно-транспортного средства при торможении и использовании этой энергии при пуске, в надежном и безопасном затормаживании подъемно-транспортного средства при его столкновении.

Формула изобретения

Устройство для торможения подъемнотранспортных средств, содержащее раму с установленными на ней передним и задним буферами и опирающуюся на ходовые колеса, валы которых кинематически связаны с на Осами, входы котсрь!х гндГ)алли -!вски связаны с гидрабакам. а вь!ходы -- с тормозными цилиндрам!". и с гидрабакаг! !ерез регулируемь.й драссель с пгл вадаF.,, о т л и ч а5 а !!! е е с я тем, чго, с целью повь!шения эффективности торможения v. уменьшения нагрузок на металлоконструкцию, ано снабжено последовательно установленными четырехлинейным трехпозиционным

10 распределителем с электрауправлением, в нейтральной позиции соединяющим своими тремя линиями входы и выходы насосов с гидрабакам., обратным клапаном и трехлинейным двухпазицианным распределите15 лем с гидроуправлением. соединяющим s одной из позиций тормозные цилиндры с гидрабаком, и двухлинейным двухпазицианным распределителем с злектроуправлением, гидроаккумулятаром, соединенным с

20 выходом абратнага клапана и с одной линией двухлинейнога распределителя, предохранительным клапаном, установленным параллельна регулируемому драсселю, соединенными с входом обратного клапана, 25 второй линией двухлинейного распределителя и четвертой линией четырехлинейного распределителя, системой электроуправления, включающей датчики скорости вращения, установленные на ходовых и

30 дополнительных колесах, подключенные через блок сравнения и усилитель к приводу доасселя, а буферы выполнены подпружиненными с гидравлическими полостями, соединенными между собой через нерегу35 лируемый дроссель с подсоединенными к его выводам датчиками давления, электрически связанными с электроуправлением четырехлинейного распределителя,