Гидравлическая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения точности поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости. Гидравлическая система содержит основной контур, включающий основной насос 1, подключенный к гидравлическому рабочему органу 2, в сливной гидролинии 3 которого установлен теплообменник 5, и вспомогательный контур, включающий насос 10, соединенный через трехлинейное распределительное устройство 11 со сливом и гидромотором 14 вентилятора 15 теплообменника . В сливной гидролинии 3 рабочего органа перед теплообменником 5 установлен нормально открытый клапан 4, линия управления 8 которого соединена со сливной линией 9 с входом дроссельного устройства 22. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКv
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)1 F 15 В 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О (Я
СО
О (21) 4737972/29 (22) 07.08.89 (46) 15.11,91. Бюл. N 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А,В.Шишкин и А.А.Акинфиев (53) 62.82(088.8) (56) Цветков А.И., Панкрашкин П,В. Гидроприводы тяжелых стреловых самоходных кранов на спецшасси автомобильного типа.
Обзорная информация M.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985, вып. 1, с. 28, рис. 14. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения — по„„59ÄÄ 1691580 А1 вышение эффективности работы путем повышения точности поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости.
Гидравлическая система содержит основной контур, включающий основной насос 1, подключенный к гидравлическому рабочему органу 2, в сливной гидролинии 3 которого установлен теплообменник 5, и вспомогательный контур, включающий насос 10, соединенный через трехлинейное распределительное устройство 11 со сливом и гидромотором 14 вентилятора 15 теплообменника. В сливной гидролинии 3 рабочего органа перед теплообменником 5 установлен нормально открытый клапан 4, линия управления 8 которого соединена со сливной линией 9 с входом дроссельного устройства 22. 1 ил, 1691580
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения точности поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости.
На чертеже приведена схема гидравлической системы, Основной контур включает основной часос 1, подключенный к гидравлическому рабочему органу 2, в сливной гидролинии 3 которого установлен нормально открытый клапан 4, теплообменник 5 и предохранительный клапан 6, подключенный к гидролиниям 3 и.7. Линия управления 8 клапана 4 подключена к сливной гидролинии 9, Вспомогательный контур содержит насос 10, соединенный с термоуправляемым дросселем 11 и гидролинией 12 и 13 с приводом вентилятора 14, содержащим гидромотор 15, предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17.
Через трехлинейное распределительное устройство 11 и его линии 12 и 13 с гидромотором 15 привода вентилятора 14 теплообменника 5 предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17, а линия 18 устройства 11 и гидролиния 19 через гидролинию 20 подключены к гидроблоку 2" управления, В сливной гидролинии 9 установлено дроссельное устройство 22, Блок гидроуправления 21 и рабочий орган 2 соединены линией управления 23.
Распределительноеустройство 11 снабжено запорным термоуправляемым элементом 24 (вb ïолненным из материала с большим коэффициентом линейного расширения при нагреве), который взаимодействует с линией 18 устройства.
Гидросистема работает следующим образом.
При работе гидросистемы с низкой температурой рабочей жидкости гидролинии 12 насоса 10термоуправляемый элемент 24 открыт, тем самым отключен гидромотор 15, В исходном состоянии распределительное устройство 11 соединяет насос 10 через блок гидроуправления 21 и дроссельное устройство 22 со сливом. Перепад давления на дроссельном устройстве 22 больше величины HBGTpoAKM пружины клапана 4, что приводит его к включению и, следовательно, к повышению давления в сливной гидроли5
25 21, но гидромотор 15 привода вентилятора
14 обеспечивает точное поддерживание on30
4r
55 нии 3 рабочего органа 2 ро величины настройки пружины предохранительного клапана 6, который открывается и соединяет гидролинию 3 со сливом, осуществляя нагрев жидкости, По мере разогрева рабочей жидкости перепад давления на дроссельном устройстве 22 уменьшается и клапаны 4 и 6 возвращаются в исходное состояние, при котором сливная гидролиния 3 рабочего органа 2coединяется с теплообменником 5, осуществляя охлаждение жидкости.
При дальнейшем разогреве рабочей жидкости запорный элемент 24 устройства
11, выполненный из материала с большим коэффициентом линейного. расширения при нагреве, удлиняется пропорционально изменению температуры жидкости, перекрывая проходное сечение линии 18, тем самым увеличивая давление в гидролинии 13 гидромотора 15, осуществляя обдув теплообменника 5. В процессе работы изменяется давление в гидролинии 20 блока гидроуправления тимальной температуры рабочей жидкости в гидросистеме.
Формула изобретения
Гидравлическая система, содержащая основной контур, включающий насос, связанный с рабочим органом, в сливной гидролинии которого последовательно установлены гидроуправляемый клапан и теплообменник, предохранительный клапан, вспомогательный контур, включающий насос, связанный через распределительное устройство, выполненное по меньшей мере трехлинейным, с гидромотором вентилятора теплообменника, выход гидромотора связан со сливом, и дроссельное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения точности поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости, гидромотор подключен к сливу через дроссельное устройство, вход которого подключен к третьей линии распределительного устройства, снабженной термоуправляемым запорным элементом, гидроуправляемый клапан выполнен нормально открытым, его линия управления подключена к входу дроссельного устройства, а параллельно клапану давления установлен предохранительный клапан.