Шарнирное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шарнирного соединения трубопроводов, вращающихся относительно друг друга. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления . В шарнирном соединении трубопроводов сердечник выполним из двух аксиальных частей, при этом подпружиненный поршень размещен внутри осевого канала одной части сердечника, а цилиндрическая полость образована второй частью сердечника и ограничена поршнем. Сердечник разделен на две аксиально установленные части, одна из которых содержит осевой канал, а вторая цилиндрическую полость , на входе в которую может быть установлен обратный клапан. 1 з п ф-лы, 1 ил.
СО!ОЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 L 27/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 524950 (21) 4696646/29
{22) 24.05.89
{46) 15.11,91, Бюл, ¹ 42 (72) В.А.Балагуров и Л.И.Эданович (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 524950, кл, F 16 L 27/00, 1975. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шарнирного соединения трубопроводов, вращающихся относительно друг друга.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов, размещенных, например, на различных панелях типа радиаторов, раскрывающихся перед началом ра- боты либо меняющих в процессе работы свое положение относительно друг друга.
Цель изобретения — упрощение его конструкции и повышение технологичности изготовления.
На чертеже изображено шарнирное соединение трубопроводов, общий вид.
Шарнирное соединение трубопроводов состоит из корпуса 1 и разделенного на две части сердечника 2 и 3. Корпус 1 и сердечник . 2 имеют штуцера 4 и 5 для подсоединения трубопроводов. Сердечник 3 имеет осевой канал 6, в котором размещен подпружиненный поршень 7 с опорой 8. Осевой канал имеет выход в кольцевую канавку 9, размещенную на внешн"й поверхности сердечника 3. Tav, же выполнены кольцевые проточки
10 с уплотнениями и кольцевая выемка 11, связанная отверстием 12 с цилиндрической Ж „1691647 А2
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления. В шарнирном соединении трубопроводов сердечник выполнен из двух аксиальных частей, при этом подпружиненный поршень размещен внутри осевого канала одной части сердечника, а цилиндрическая полость образована второй частью сердечника и ограничена поршнем.
Сердечник разделен на две аксиально установленные части, одна из которых содержит осевой канал, а вторая цилиндрическую полость, на входе в которую может быть установлен обратный клапан. 1 э,п. ф-лы, 1 ил, полостью 13, образованной сердечником 3 и поршнем 7. Сердечник 2 имеет штуцео 14 для заправки цилиндрической полости и обратный клапан 15 с опорой 16, После заправки полости на штуцер 14 устанавливается заглушка 17. На внушней ей поверхности сердечника 2 также выполнена кольцевая проточка 10 с уплотнением. Меж- 0 ду частяь,и 2 и 3 сердечника имеется коль- Q цевой зазор 18. Корпус и обе части сердечника имеют лапки 19 для крепления Ос, устройства к иэделию. фь.
Формула изобретения
1, Шарнирное соединение трубопроводов по авт. св, ¹ 524950, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, сердеч- .
:.ник выполнен в виде двух аксиально установленных частей, причем подпружиненный поршень размещен внутри осевоге канала одной части сердечника, а цилиндрическая полость образована второй частью сердечника и ограничена поршнем.
1691б47
Составитель В.Бирюков
Техред М.Моргентал Корректор А Осауленко
Г . ° pL. 7
Редактор M,Òoâòèí
I .
Заказ 3919 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
2. Соединение по и. 1, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью упрощения заправки цилиндрической полости жидкостью, оно снабжено обратным клапаном, который установлен на входе в цилиндрическую полость.