Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла. Регулятор состоит из буксы, многопоршневого золотника , корпуса с крышкой, в центре которой установлен регулирующий винт. Новым в регуляторе давления масла является то, что он снабжен устройством механической фиксации регулирующего масла, состоящим из съемной проставки, расположенной между головкой регулирующего винта и крышкой, колпачка, охватывающего головку винта и проставку, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части винта (под крышкой ). Проставка может быть выполнена в виде цилиндрической втулки со сквозным осевым пазом, либо составленной в виде цилиндрической втулки, разрезанной на несколько частей вдоль оси. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 05 l3 16/10

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753420/24 (22) 23.10.89 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Центральное конструкТорское бюро по модерниэации действующего оборудования электростанций (72) Я,И,Куфман и А.П.Истомин (53) 621.646,4(088.8) (56) Уринцев Я.С. Модернизация электротехнического оборудования, — M.: Энергия, 1971, с.124, рис.8 — 9, Куфман Я.И, Схемы маслоснабжения уплотнений современных турбогенераторов.—

M.: Энергия, 1964, с.69, рис,29. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ

УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнеИзобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водным охлаждением.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора.

На фиг.1 изображен регулятор давления масла, продольный разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг.3 — устройство механической фиксации регулирующего винта при операциях включения и отключения (золотник находится в крайнем нижнем положе„„Я „„16у1824 А1 ния вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением. Цель иэооретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла. Регулятор состоит иэ буксы, многопоршневого золотника, корпуса с крышкой, в центре которой установлен регулирующий винт. Новым в регуляторе давления масла является то, что он снабжен устройством механической фиксации регулирующего масла, состоящим из съемной проставки, расположенной между головкой регулирующего винта и крышкой, колпачка, охватывающего головку винта и проставку, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части винта (под крышкой). Проставка может быть выполнена в виде цилиндрической втулки со сквозным осевым пазом, либо составленной в виде цилиндрической втулки, разрезанной на несколько частей вдоль оси. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. нии); на фиг.4 — схема установки регулятора в системе маслоснабжения уплотнений.

Регулятор состоит иэ корпуса 1 с крышкой 2, буксы 3 с постоянно открытыми 4, регулирующими верхними 5 и нижними 6 окнами и многопоршневого золотника 7. В центре крышки 2 установлен регулирующий винт 8, головка 9 которого расположена над крышкой. На нижнем конце регулирующего винта 8 (под крышкой 2) установлен ограничитель 10, смещение которого относительно регулирующего винта возможно только при механическом разрушении деталей. Между головкой 9 регулирующего винта 8 и наружной поверхностью крышки 2 установлена. съемная проставка 11, зафиксированная от

1691824 выпадения колпачком 12, В процессе эксплуатации регулятора съемная проста вка 11 предотвращает самопроизвольное перемещение регулирующего винта вниз.

Высота съемной проставки равна полному осевому перемещению золотника и регулирующего винта из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Колпачок 12, охватывающий съемную проставку 11 и головку 9 регулирующего винта 8, установлен с монтажным радиальным зазором 13 и служит для фиксации проставки от радиального смещения относительно регулирующего винта 8. Высота съемной проставки обеспечивает установку ее между головкой регулирующего винта и крышкой с монтажным зазором 14.

Использование устройства механической фиксации при операциях включения и отключения регулятора.

В зависимости от режима эксплуатации уплотнений вала ротора турбогенератора в рабочем режиме регулятор может работать с переменным аксиальным зазором 15 между нижним концом регулирующего винта 8 и верхним торцом золотника 7, При снятии колпачка 12 и съемной проставки 11 регулирующий винт 8 может быть завернут вниз до упора, При этом золотник 7 принудительно перемещается в крайнее нижнее положение и между торцом головки 9 регулирующего винта 8 и крышкой 2 остается монтажный зазор 14. При этом положении золотника полностью открыты нижние б регулирующие окна буксы 3, а золотник под действием давления масла не может перемещаться вверх.

При отключении регулятора снимают колпачок 12, а затем съемную проставку 11 и постепенно прикрывают входной вентиль

16 регулятора и заворачивают регулирующий винт 8 до тех пор, пока золотник 7 не займет крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем (выведен из работы). Затем последовательно открывают байпасный вентиль 17 и прикрывают входной вентиль

II6, контролируя по манометру давление масла, поступающего в уплотнения. После этого полностью закрывают выходной вентиль 18 регулятора и вентиль 19 штатной линии обратной связи.

При включении регулятора в работу снимают колпачок 12 и съемную проставку 11 и вворачивают регулирующий винт 8 вниз до упора (до тех пор пока золотник 7 не займет

5 крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем). Полностью открывают вентиль

19 штатной линии обратной связи и выходной вентиль 18 регулятора, Затем постепенно закрывают байпасный вентиль 17 и

10 открывают входной вентиль 16 регулятора.

После этого выворачивают регулирующий винт 8 до упора, устанавливают съемную проставку 11 и колпачок 12, Предложенная конструкция устройства

15 механической фиксации регулирующего винта исключает возможность его самопроизвольного перемещения в процессе эксплуатации и обеспечивает безопасность и надежность операций включения и отключе20 ния регулятора, Зкономический эффект от использования предлагаемого изобретения зависит от мощности турбогенератора, коэффициента использования, стоимости топлива и других

25 параметров, Формула изобретения

1. Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора, содержащий корпус, в котором установлена букса с рас30 положенным в нем многопоршневым золотником, крышку, в кОторой установлен регулирующий винт с головкой для ограничения аксиального перемещения золотника, закрытый сверху колпачком, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности включения и отключения регулятора, он снабжен устройством механической фиксации, состоящим из съемной проставки, расположенной между

40 головкой регулирующего винта и крышкой, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части регулирующего винта, 2. Регулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й45 с я тем, что съемная проставка выполнена

О в виде втулки со сквозным осевым пазом в стенке.

3. Регулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что съемная проставка выполнена

50 составной иэ секторов цилиндрической втулки.

1691824

ЛЯ СВЯЗЬ

1691824

Сли/

Составитель Я.Куфман

Редактор Л,Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 3928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKBcl, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101