Устройство для контроля элементов, перемещаемых тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

; р . .т гъ„ ) ? г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748967/24 (22) 12.10,89 .(46) 15.11.91, БюлЛФ42 (71) Научно-производственное объединение

"Росавтоматстром" (72) В.Б.Воротников и Б.Э.Шехтер

153) 681,178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 744679, кл, G 06 M 7/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТЯГОВЫМ

ОРГАНОМ (57) Изобретение относится к техническим

„„Я „„1691862 А1 (51)5 607 С 3/10,,G 06 M 7/02 средствам информационных систем. Цель изобретения — упрощение устройства. Устройство содержит два датчика 1 и 2 положения, расположенные последовательно по направлению движения тягового органа, датчик 5 скорости тягового органа, элементы И 7 — 9, ИЛИ 10, триггер 13 и сигнализатор 14. Размещение датчиков положения на расстоянии, равном шагу размещения элементов тягового органа, и подключение элементов устройства между собой дает возможность получить сигнал о недостающих ковшах, скребках и т.д, тягового органа.

1 ил, 1691862

Изобретение относится к техиичес <им средствам информационных систем и может быть использовано для контроля элементов, перемещаемых тяговым органом. в отраслях промышленности, используюгцих 5 ковшовые элеваторь„конвейеры и конвейеры со скребками, например B промышленности строительных материалов.

Известно устройство кон роля недо:тающих контейнеров, содержащее чувс. ви- 10 тельные головки, схему управления и датчик наличия блоков контейнеров.

Недостатком указанного устройства являются hèçêèå функциональные возможности, а именно отсутствие контроля недо- 15 стающих контейнеров при их размещении на заранее заданном расстоянии оди;- от другого, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство 20 для контроля элементов, перемещаемых тяговым органом, например конвейером, содержащее два датчика положения, расположенные последовательно по направлению движения тягового органа, датчик 25 скорости тягового органа, последовательно соединенные счетчик и одновибратор, элемент И, элемент ИЛИ, последовательно соединенные первый триггер, элемент задержки слгнала и второй триггер, сигнали- 30 затор и счетчик элементов, при этом вход

"Запуск" счетчика импульсов под;<лючеH к первому датчику, выход одновибратора соединен с одним лз входов элементов Л и

ИЛИ, другие входы которых подключены к 35 второму датчику, первый вход первого триггера соединен с выхода л элемента ИЛИ, второй вход первого трлггера соединен с одним вьходом элемента И, другой выход которого и выход второго триггера объеди — 40 иены и подключены l< сигнализатору, o.,".и из выходов элемента И соединен со сче -,иком элементов, дат ик скорости тягов<>го органа соединен со счетным входом кольцевого счетчика импульсов. 45

Недостатком известного устройства для контроля элементов, перемещаемых тяговым органом, является сложность.

Цель изобретения — упрощение устройства. 50

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит первый и второй датчики 1 и 2 положения, располо>кеиные по направлению движения элементов 3, иа- 55 пример ковшей, жестко закрепленных иа тяговом органе 4, датчик 5 скорости тягового органа 4, приводной барабан 6, первый, второй и третий элементы И 7 -- 9, элемент

NflM 10, первый и второй инверторы 11 и l2, триггер 13 и сигиализатор 14, причем расстояние ме>кду датчиками 1 и 2 положения равно шагу Lii; размещения элементов 3 на тяговом органе 4, Тяговый орган 4 перемещается вокруг приводного барабана 6 и иатя>кного барабана (не показан), Устройство работает следующи л образом, При включении питания триггер 13 устанавливается в исходное состояние, при этом на его единичном выходе имеется сигнал 0", а на нулевом выходе — сигнал "1".

При нахождении элемента, например, ковша 3, напротив датчика 1 положения на его вь.ходе имеется сигнал "1", а при отсутствии ковша 3 — сигнал "0". Датчик 2 положения работает аналогично датчику 1 положения.

При включении привода (не показан) натяжного барабана 6 тяговый орган 4 и ковш 3 начинают перемещаться вдоль датчиков 1 и

2 поло>кения, При достижении тяговым органом 4 после включения привода заданной скорости на выходе датчика 5 скорости появляется сигнал "1". При перемещении ковшей 3 вдоль датчиков 1 и 2 положения на их выходах могут появляться следующие парол сигналов: "1", "1" — напротив обоих датчиков 1 и 2 имеются ковши 3; "1", "0" — напротив второго датчика " отсутствует ковш 3; "0", "1" — напротив первого датчика 1 отсутствует ковш; "0", "О" — напротив обоих датчиков

1 и 2 отсутствуют ковши 3, Одновременно появление сигналов 1" на выходах датчиков 1 и 2 положения приводит к появлению сигнала "1" на выходе элемента И 7, устанавливающего триггер 13 в исходное состояние. Появление первой после включения питания и при наличии сигнала "1" с выхода датчика 5 скорости пары сигналов "1", "0" с выходов датчиков 1 и 2 положения соответственно приводит r< появлению сигнала "1" на выходах иивертора

12 и элемента И 9. Сигнал 1" с выхода элемента И 9 проходит через элемент ИЛИ

10 на первый вход триггера 13, который при этом переводится в единичное состояние, и на его единичном выходе появляется, а на нулевом выходе исчезает сигнал "1" (т.е, на нулевом выходе трип ера 13 появляется сигнал "О"). Появление сигнала "1" иа единичном выходе триггер- 13 приводит к срабатыванию сигнализатора 14, а появление сигнала "0" иа нулевом выходе триггера l3 приводит к запрегу появления сигналов

"1" на выходах элементов И 8 и 9 и ИЛИ 10 (т,е. сигиализатор 14 будет включен до тех пор, пока на выходах да-,чиков 1 и 2 положения ие появится пара cNi иалов 1, 1 ) 1691862

Составитель Н.Баганова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Редактор А,Огар

Заказ 3930 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Появление первой после включения питания и при наличии сигнала "1" с выхода датчика 5 скорости пары сигналов "0", "1" с выходов датчиков 1 и 2 положения соответственно приводит к появлению сигнала "1" 5 на выходах инвертора 11 и элемента И 8, Далее работа элементов И 8 и 9 и ИЛИ 11, триггера 13 и сигнализатора 14 аналогична описанной.

Таким образом, первое отсутствие после включения питания и при наличии сигнала "1" с выхода датчика 5 скорости одного из двух следующих друг за другом ковшей 3, приводит к срабатыванию сиг- 15 нализатора 14, работа которого продолжается до тех пор, пока напротив датчиков 1 и 2 положения не появится пара следующих друг за другом ковшей 3. Следующее срабатывание сигнализатора 14 происхо- 20 дит при первом отсутствии (при сигнале

"1" с датчика 5 скорости) одного из двух следующих один за другим ковшей 3, если перед этим на датчики 1 и 2 положения поступили два следующих один за другим 25 ковша 3.

Сигнал с единичного выхода триггера

13 может быть использован для остановки привода тягового органа 4, при этом отсут- 30 ствие сброса триггера 13 от датчика 5 скорости позволяет получить информацию о месте нахождения позиции тягового органа

4, на которой отсутствует ковш 3 (так как место положения датчиков 1 и 2 заранее 35 известно).

Формула изобретения

Устройство для контроля элементов. перемещаемых тяговым органом, содержащее первый и второй датчики положения, расположенные последовательно по направлению движения тягового органа, датчик скорости тягового органа, первый элемент

И, первый вход которого подключен к вьixoду второго датчика положения, а выход — к установочному входу триггера, счетный вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ, и сигнализатор, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены второй и третий элементы И и первый и второй инверторы, выход первого датчика положения подключен к второму входу первого элемента И, к первому входу третьего элемента И и входу инвертора, выход которого соединен с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход второго датчика положения через второй инвертор соединен с вторым входом третьего элемента И, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, выход датчика скорости тягового органа соединен с третьим входом третьего элемента И и с вторым входом второго элемента И, выход второго датчика положения подключен к третьему входу второго элемента И, прямой выход триггера соединен с входом сигнализатора, а инверсный выход — с четвертыми входами второго и третьего элементов И, расстояние между датчиками положения равно шагу размещения элементов на тяговом органе.