Установка транспортирования изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических транспортных процессов, главным образом к конструкции установок для обработки технологических грузов, в частности установок для жидкостной, в том числе химической очистки изделий в ваннах. Цель изобретения - повышение эффективности установки в работе путем обеспечения быстродействия транспортировки за счет точного позиционирования изделий относительно опускных секций. Установка содержит горизонтальный ряд из двух или более ванн, магазины для накопления и перемещения с полочными контейнерами, подвесной толкающий конвейер и станину для размещения всех частей установки каретки. При включении установки каретка 12 занимает крайнее положение у подающего магазина и затем передвигается в крайнее положение у приемного магазина. Захват 21 каретки 12 тянет первый субконтейнер 7 по грузовому пути к первой ванне и позиционирует его у ванны за счет контактирования упора 22 с выступом 23 (субконтейнер 7 окажется придвинут к упору 22). После этого первая опускная секция (или все секции вместе) опускается в ванну и наступает технологическая пауза, во время которой идет очистка изделий в первой ванне. Каретка снова занимает положение у подающего магазина. По окончании технологической паузы опускная секция поднимается, а субконтейнер из первой ванны занимает положение на уровне грузового пути. Каретка 12 перемещается в направлении приемного магазина, передвигая при этом толкателями теперь уже два субконтейнера для установки их над первой и второй ваннами. При этом консольный упор 24 занимает горизонтальное положение и своей площадкой фиксирует точное положение субконтейнера над второй ванной . 1 з п. ф-лы, 6 ил. U Ё О Ю Ю ( со ь Фиг Z
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 08 В 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.-.б гб
--гв (21) 4677088/12 (22) 11,04.89 (46) 23.11,91. Бюл. М 43 (72) В.P.Ñìóíåâ, Ю,В.Судаков и В.Г.Печкуров (53) 683.501.4(088.8) (56) Спиваковский А.О. и др. Транспортиру- . ющие машины. —,М.: Машиностроение, 1983, с. 260-266. (54) УСТАНОВКА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических транспортных процессов, главным образом к конструкции установок для обработки технологических грузов, в частности установок для жидкостной, в том числе химической очистки изделий в ваннах, Цель изобретения— повышение эффективности установки в работе путем обеспечения быстродействия транспортировки за счет точного позиционирования изделий относительно опускных секций, Установка содержит горизонталь- . ный ряд из двух или более ванн, магазины для накопления и перемещения с полочными контейнерами, подвесной толкающий конвейер и станину для размещения всех
„„5U ÄÄ 1692684 А1 частей установки каретки. При включении установки каретка 12 занимает крайнее положение у подающего магазина и затем передвигается в крайнее положение у приемного магазина. Захват 21 каретки 12 тянет первый субконтейнер 7 по грузовому пути к первой ванне и позиционирует его у ванны за счет контактирования упора 22 с выступом 23 (субконтейнер 7 окажется придвинут к упору 22). После этого первая опускная секция (или все секции вместе) опускается в ванну и наступает технологическая пауза, во время которой идет очистка изделий в первой ванне. Каретка снова занимает положение у подающего магазина.
По окончании технологической паузы опускнэя секция поднимается, а субконтейнер из первой ванны занимает положение на уровне грузового пути. Каретка 12 перемещается в направлении приемного магазина, передвигая при этом тол кателями теперь уже два субконтейнера для установки их нэд первой и второй ваннами. При этом консольный упор 24 занимает горизонтальное положение и своей площадкой фиксирует точное положение субконтейнерэ над второй ванной, 1.з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических транспортных процессов, главйым образом к конструкции установок для обработки технологических грузов, в частности установок для жидкостной, в том числе химической очистки изделий в ваннах.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения быстродействия транспортировки за счет точного позиционирования изделий относительно опускных секций, На фиг.1 показана схема установки (опускные секции приведены в нижнее положение); на фиг,2 — фрагмент схемы, опускные секции приведены в верхнее поло„жение; на фиг.3 — то же, каретка с толкателями перемещена в противоположное поло- жение; на фиг,4 — вид А на фиг.1; на фиг.5— разрез Б-Б на фиг.3 (поперечный разрез установки с видом на ванну и опускную секцию); нэ фиг,6 — вид В на фиг.5.
Установка для обработки изделий в ванHGx содержит техноЛогически последовательный горизонтальный ряд из двух или более ванн 1 (фиг. !), расположенные в начале ряда ванн подающий магазин 2 и в конце— приемный магазин 3 для накопления и перемещения с остановками на позиции перегрузки грузов 4, имеющие съемные или стационарные полочные контейнеры 5 для размещения на полках 6 каждого контейнера грузов 4, например субконтейнеров 7 с изделиями 8, в виде вертикального ряда.
Установка содержит также подвесной толкающий конвейер 9, в состав которого входят привод 10, гибкий тяговый орган 11, каретка 12 с толкателями (стержнями) 13 грузов, узел 14 крепления каретки к тяговому органу, тяговый путь 15 (фиг. 5), грузовой путь 16, опускные секции 17 для опускания грузов в ванны.
Все части установки размещены на станине 18 (фиг,1). Каретка 12 снабжена толкателями 13 в количестве по числу ванн, так на фиг.2 показаны три обслуживаемые ванны, а в каретке, соответственно, три толкателя (стержня) 13, Так как на чертеже приведен пример с широкими грузами, т.е, такими, у которых ширина приблизительно больше длины при измерении длины в направлении перемещения груза по грузовому пути, то толкатели имеются по паре для каждого гру.— за (фиг,5), т.е. в данном примере их всего шесть. Каретка 12 снабжена также одним
Для перемещения широких грузов или двумя консольно закрепленными, направленными в сторону первого магазина 2 рычагами 19 (фиг.2), 25
Консольный конец каждого рычага 19 снабжен посредством одностороннего шарнирного крепления 20 захватом 21.
На каждом рычаге 19 дополнительно шарнирно закреплен упор 22, выполненный с возможностью под действием воспринимаемых им инерционных нагрузок с одно-. временной фиксацией груза опираться на соответствующий неподвижный выступ 23, имеющийся на станине 18.
Каретка 12 снабжена также консольным упором 24, на котором выполнены площадки 25. Упоры 24 — по одному, а при транспортировании широких грузов — no два или более в каждом одном ряду, шарнирно зак ре плен ы на каждом тол кателе 13, кроме первого, считая от первого магазина 2, причем консоли упоров направлены в сторону подающего магазина 2. Упоры 24 выполнены с возможностью вращения из горизонтального положения вверх под действием приложений снизу нагрузки и возвращения в горизонтальное положение при снятии нагрузки, например гравитационно.
Контейнер 5 предназначен для накопления, выдачи и межоперационного транспортирования восьми субконтейнеров 7 с изделиями 8. В данном примере изделия 8— зто множетство (1-2 тысячи) радиодеталей, закрепленных в определенном порядке в субконтейнере, имеющем форму рамы, или уложенные навалом в субконтейнере, имеющем форму корзины, прикрепленной к раме.
Контейнер 5 имеет восемь пар полок 6 (фиг.4) со скошенными участками 26 (фиг.2), Последние служат для направления субконтейнеров при входе в контейнер. Контейнеры 5 установлены по подъемных площадках
27 подающего и приемного магазинов, каждый из которых имеет соответствующий привод 28.
Привод 10 толкающего конвейера выполнен в виде пневмоцилиндра, снабженного потребными средствами регулирования, которые на чертеже не показаны.
Гибкий тяговый орган 11 выполнен в виде стального каната и системы канатных блоков 29. Каретка 12 с толкателями 13 выполнена в виде сварной рамы с обработанными базовыми поверхностями, каретка снабжена также катками 30 для перемещений по тяговому пути 15, который выполнен в виде двух желобов, интегрированных с каркасом станины, Грузовой путь 16, по которому транспортируются грузы 4 (субконтейнеры 7 и изделиями 8), представляет собой комплекс отрезков пути, в который входят полки 6 контейнеров 5 и полки 31 опускных секций
1692684
17 во время нахождения полок на одной прямой линии, т.е. в позиции перегрузки грузов. Кроме того, просветы между полками 6 и полками 31 также заполнены неподвижными отрезками пути — полками, интегрированными в каркасе станины (не показаны).
Опускные секции 17 выполнены в виде сварных рам, укрепленных каждая на своей каретке 32, перемещающейся в направляющих 33 посредством пневмоцилиндра с необходимыми средствами регулирования (не показаны), Захват 21 с рычагом 19 выполнены с воэможностью захвата за ближайшую проушину 34 (фиг.6) на субконтейнере, очевидно, при недлинном грузе может быть осуществлен захват груза и за его дальнюю грань 35 (фиг.2), т,е. без проушин (не показано).
Размеры упоров 22 и консольных шарнирных упоров 24 выполнены с расчетом свободного прохождения грузов в ванны после точного позиционирования их между толкателями и рычагами.
Установка для обработки изделий в ваннах, например для жидкостной очистки в
° ваннах, работает следующим образом, На подъемную площадку 27 подающего магазина 2 устанавливают контейнер 5, заполненный восемью субконтейнерами 7 с обрабатываемыми изделиями 8. При этом верхний (или нижний) субконтейнер 7 устанавливается на линии грузового пути 16.
На подъемную площадку 27 приемного магазина 3 устанавливают порожний контейнер 5, при этом его верхние (или нижние) полки устанавливаются на линии грузового пути 16. При этом опускные секции 17 находятся в верхнем положении, а их полки 31 находятся на линии грузового пути 16.
При установке контейнеров каретка 12 находится в противоположном положении, Далее описана работа установки в автоматическом режиме (причем надо иметь ввиду, что конструкция может работать в режиме ручного последовательного включения приводов, а также в режиме приводов, работающих от мускульной силы).
При пуске автоматической программы (не показаны элементы автоматики — элементы электроцепей, путевые датчики так как они универсальны) каретка 12 занимает крайнее положение у подающего магазина и затем передвигается в крайнее положение в направлении приемного магазина. По-.. сле этого посредством захвата 21 первый субконтейнер 7 передвигается по грузовому пути в положение над первой ванной; при- чем упор 22 ляжет на выступ 23, а субкон40 программа отключается
Формула изобретения
45 1, Установка транспортирования изде50 ный между ними подвесной толкающий конвейер, имеющий каретку с толкателями
5
35 гейнер будет придвинут к упору 22, что обеспечит позиционирование (фиксацию) субконтейнера. После этого первая опускная секция (или все опускные секции) опускается в ванну и наступает технологическая пауза, во время которой идет очистка изделий в первой ванне. Одновременно с паузой первый магазин поднимает на уровень py3o8ofo пути следующий субконтейнер, находящийся в его контейнере, после чего каретка 12 снова занимает крайнее положение у подающего магазина. Далее, по окончании технологической паузы, опускная секция поднимается. а субконтейнер из первой ванны занимает положение на уровне грузового пути. При подъеме из ванны субконтейнер свободно входит в пространство между толкателями каретки, раздвинутыми на величину технологических зазоров р (фиг.1), которые гарантируют отсутствие транспортных сбоев. Затем каретка 12 перемещается в крайнее положение в направлении приемного магазина 3, передвигая при этом тол кэтелями теперь уже два субконтейнера, которые занимают позиции над первой и второй ваннами. При этом консольный упор 24, который при подъеме из ванны субконтейнера оказался лежащим на суоконтейнере (фиг,2), сходит с субконтейнера и занимает горизонтальное положение (фиг.3), причем этот рычаг своей плошадкой
25 фиксирует точное положение над второй ван ной.
Далее все повторяется, После заполнения первым субконтейнером контейнера приемного магазина контейнер поднимается, совмещая последующие полки с уровнем грузового пути.
Далее все повторяется до полного опорожнения контейнера подающего магазина и полного заполнения контейнера приемного магазина, после чего контейнеры занимают исходное положение и автоматическая лий, например, в установленные в горизонтальный ряд ванны с моющей жидкостью, содержащая подающий и приемный магази- . ны с контейнерами для изделий, размещендля позиционного перемещения контейнеров по направляющим, выполненным с опускным«по количеству позиций, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения быстрого действия транспортировки за счет точного позиционирования изделий относительно опускных секций, 1692684 толкатели каретки выполнены в виде стержней, направленных вертикально вниз и установленных на каретке по количеству позиций с шагом, равным межцентровому расстоянию между опускными секциями, а каретка снабжена консольным рычагом, закрепленным на первом со стороны подающего магазина стержне и несущим шарнирно установленные захват для контейнеров и упор для позиционирования контейнеров относительно первой от подающего магаэина опускной секции посредством размещенного над ней выступа, при этом каждый последующий стержень снабжен консольным шарнирным упором для контактирова5 ния с контейнером при позиционировании его относительно соответствующей опускной секции.
2.Установка поп.1, отл и ча ю щая ся
10 тем, что каретка выполнена с воэможностью возвратно-поступательного перемещения.
3 692684
ВидА
1692684
Составитель А.Пашков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4033 Тираж Подписное
ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5