Способ стабилизации толщины при прокатке тонких полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодной катке и может быть использовано при получении тонких металлических полос, имеющих высокую точность геометрических размеров. Цель изобретения - улучшение качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы. Способ осуществляют путем пластической деформации полосы между рабочими цилиндрическими валками. В каждом проходе изменяют контактное трение и степень асимметрии процесса. С возрастанием номера прохода коэффициент трения увеличивают , а степень асимметрии снижают. 2 ил., 2 табл.

СОЮЗ СОВНСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (si>s В 21 В 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490254/02 (22) 10.10.88 (46) 23,11.91. Бюл. М 43 (71) Краматорский индустриальный инсти Т (72) В.Ф..Потапкин, А.В.Сатонин, В.С.Севастьянов и В.П.Орел (53) 621.77 (088.8) (56) Меерович И.М., Герцев А.И., Горелин

B;C., Классен Э.Я. Повышение точности листового. проката. — M. Металлургия, 1969, с.147 — 155. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОЛЩИНЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ ТОНКИХ ПОЛОС

Изобретение относится к области холодной прокатки и может быть использовано для по учения тонких металлических полос, имеющих высокую точность геомет-рических размеров, Цель изобретения — улучшение качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы.

На фиг,1 изображен характер изменения коэффициента асимметрии процесса по проходам; на фиг.2 — характер изменения коэффициента трения по проходам.

Для реализации способа необходимо начинать процесс холодной прокатки при максимально возможной степени асимметрии 1-го процесса, используя при этом технологические смазки, обеспечивающие минимальный коэффициент трения два в зоне пластической деформации металла при прокатке (например, керосин, графит

68/615 с маслом. оливковое масло и т.д.), При этом будет достигнута минимальная жеcTKocTb полосы, приводящая к выравнива„„QJ „„1692697 А1 (57) Изобретение относится к холодной и рокатке и может быть использовано при получении тонких металлических полос, имеющих высокую точность геометрических размеров. Цель изобретения — улучшение качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы, Способ осуществляют путем пластической деформации полосы между рабочими цилиндрическими валками. В каждом проходе изменяют контактное трение и степень асимметрии процесса. С возрастанием номера прохода коэффициент трения увеличивают, а степень асимметрии снижают. 2 ил„

2 табл. нию ее наследственной разнотолщинности.

В следующем проходе степень асимметрии снижают, а смазку также заменяют на другую, обеспечивающую повышенный коэффициент трения в очаге деформации, и т.д. . В последнем проходе для обеспечения максимальной жесткости полосы прокатку ведут в симметричном режиме, когда К =1, без применения каких-либо технологических смазок, т.е. катают "насухо". В этом случае жесткость полосы принимает свое наибольшее значение и биение валков нивелируется.

Пример. Прокатывали латунь Л-63 на стане кварто 60/150х200.

Исходная толщина полосы h< =2,0 мм, конечная h>=0,5 мм. Прокатку вели в три прохода по следующей схеме:

2,0 - 1,3 - 0,9 - 0,5.

В результате расчета на 3ВМ было установлено, что допустимой для этой полосы будет степень скоростной асимметрии

Кч =1,25, Ее принимаем в первом проходе.

1692697

Таблица 1

Первый вариант

Предположим у нас есть смазки, которые обеспечивают следующие коэффициенты трения и

Гель 0,18

Без смазки 0,О93

Керосин 0,067

Вода 0,061

Оливковое масло 0,057

Графит 68/615 с маслом 0,055

Камфорный цвет 0,038

С учетом вышесказанного назначаем режимы прокатки со следующими коэффициентами трения и степенью скоростной асимметрии.

Как видно из примера, второй вариант лучше первого, так как получить степень рассогласования окружных скоростей с таким весьма низким коэффициентом очень трудно. Следовательно, принимается к исполнению второй вариант.

Коэффициенты трения в очаге выбира. лись по закону — чем больше номер прохода, тем выше коэффициент трения. Величина степени скоростной асимметрии от прохода к проходу также изменяется — уменьшается„ но величину допустимой скоростной асимметрии диктуют сами условия прокатки. Те величины асимметрии, что приведены s табл. 1 и 2, являются допустимыми, выше которых прокатка невозможна, но взять их ниже допустимых можно. Другими словами (табл.2), можно взять в первом проходе коэффициент асимметрии, например, равным

1,25...1,2...1,5...1,1.... Ho если взять его равным, например, 1,3, то произойдет пробуксовка валков по полосе, полоса будет оставаться неподвижной, и процесса прокатки не будет.

Как видно из рассмотренного примера, при увеличении степени асимметрии и снижении коэффициента трения в очаге деформации уменьшается жесткость полосы, а

5 при увеличении коэффициента трения и снижении степени асимметрии жесткость полосы увеличивается.

tlpOKBT8HH3$I 0O TBKOA CX8Me flGJIOCB шириной 300 мм на промышленно лабоОзеор10 ном стане кварто- 400 отличалась высокой степенью планшетности с продольной разнотолщинностью, не превышающей 0,02 мм на длине 1 м, в то время как полоса, полученная с такими же режимами обжатия, но с

15 использованием обычной схемы прокатки (т.е. когда применяется один вид смазки во всех проходах), имела продольную разнотолщинность, не превышающую 0,08 мм на длине в 1 м, 20 Таким образом, влияние радиального биения валков при прокатке особо тонких полос подтверждает необходимость использования переменной жесткости полосы в процессе ее прокатки.

Формула изобретения

Способ стабилизации толщины при прокатке тонких полос, включающий деформи30 рование проката в валках за несколько проходов с различными коэффициентами трения и асимметрией процесса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения качества готового проката путем увеличе35 ния по проходам модуля жесткости полосы, с возрастанием номера прохода коэффициент трения монотонно увеличивают, а степень асимметрии одновременно монотонно уменьшают.

1692697

Второй вариант

Таблица 2

Vmm

1692697

Nilt

Составитель В, Зисельман

Техред М. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4034 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5