Загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение производительности . Для этого в загрузочном устройстве , содержащем бункер, в дне 5 которого размещен узел ориентации, выполненный в виде платы 2, образующей с корпусом камеру , соединенную с источником сжатого воздуха , в которой имеются сопла 3 для подачи сжатого воздуха, расположенные в шахматном порядке, козырек 4, размещенный наД дном бункера, и приемные втулки 9, выполненные из двух частей, разделенных пазом, связанным с атмосферой, и имеющие эжектирующие каналы, дно 5 бункера выполнено в виде кольца и установлено с возможностью вращения. Приемные втулки 9 расположены по окружности в центральной части кольца. Козырек 4 установлен над платой 2 с возможностью регулировочного перемещения . Детали под действием силы тяжести соскальзывают на вращающуюся от вала 14 плату 2. В результате возникающих аэродинамических сил деталь принимает верти- . кальное положение и поступает в приемную втулку 9. 3 ил. Ё С ч ю 00 о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4J (21) 4723510/08 (22) 24.07.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (72) Ш. С, Тыналиев, М. П, Бондаренко, Л. И. Волчкевич, П. Ф. Николаев и А. P. Пахомов (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1509219, кл. В 23 0 7/00, 1987. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения — повышение производительности. Для этого в загрузочном устройстве, содержащем бункер, в дне 5 которого размещен узел ориентации, выполненный в виде платы 2, образующей с корпусом каме„„Я2„„1692808 А1 ру, соединенную с источником сжатого воздуха, в которой имеются сопла 3 для подачи сжатого воздуха, расположенные в шахматном порядке, козырек 4, размещенный наД дном бункера, и приемные втулки 9, выполненные иэ двух частей, разделенных пазом, связанным с атмосферой, и имеющие зжектирующие каналы, дно 5 бункера выполнено в виде кольца и установлено с возможностью вращения. Приемные втулки 9 расположены по окружности в центральной части кольца, Козырек 4 установлен над платой 2 с возможностью регулировочного перемещения. Детали под действием силы тяжести соскальзывают на вращающуюся от вала 14 плату 2, В результате возникающих аэродинамических сил деталь принимает верти, кальное положение и поступает в приемную втулку 9. 3 ил.
Ф П
1692808
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано в области машиностроения.
Целью изобретения является повышение производительности за счет увеличения вероятности захвата деталей, На фиг, 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг, 1; на фиг. 3— схема сил, воздействующих на деталь в процессе ориентации.
Загрузочное устройство имеет полость
i, соединенную с источником сжатого воздуха, ограниченную вращающимся корпусом 1 и круговой платой 2, имеющей сопла
3, расположенные в шахматном порядке, причем крайний ряд находится под козырьком 4 два 5 кольцевого бункера 6, установленного на резьбе 7 корпуса 1 для изменения величины зазора между козырьком 4 и круговой платой 2, причем дно 5 фиксируется при помощи защелки 8, а приемные втулки 9 установлены по окружности у ограничителя 10, расположенного в центре узла ориентации. Приемные втулки 9 размещены в соосных отверстиях, выпол:-. ненных в круговой плате 2 и корпусе 1. причем они снабжены эжектирующими каналами В, э также имеют паз 11, сообщающийся с атмосферой, и соединены с приемником 12, куда подаются детали 13, устройство работает следующим образом.
Детали 13 под действием силы тяжести соскальзывают на вращающуюся от вала 14 поверхность круговой платы 2, где на них возцействует результирующая аэродинамическая сила Р(фиг,,3), возникающая при истечении сжатого воздуха через сопла 3 из полости А. Под воздействием горизонтальной составляющей аэродинамической силы
RÄ"Р деталь 13 приобретает скорость Чд и перемещается к приемным втулкам 9, Сила
Ra„"Р является результирующей от распределенной горизонтальной силы ц р, создаваемой горизонтальным воздушным потоком Q, возникающим при истечении сжатого воздуха через сопла 3, располо>кенные под козырьком 4 наклонного дна 5 кольцевого бункера 6, Величина составляющей аэродинамической силы регулируется подьемом или опусканием по резьбе 7 козырька
4 наклонного дна 5 кольцевого бункера 6, зазор фиксируется защелкой 8 на бункере 6.
Сила R>q"Р также зависит от скорости потока, который изменяется от площади проходного сечения сопел 3. При движении дет-алей 13 освобождается пространство у козырька 4 и по наклонному дну 5 кольцевого бункера 6 на круговую плату 2 соскальзывают следующие детали 13, т. е. производится автоматический отбор деталей 13 из бункера б и подача их к приемным втулкам 9. Одновременно в процессе транспортировки на де али 13 воздействует вертикальная составляющая аэродинамической силы R>z, которая является результирующей от распределенной силы
q, возникающей при истечении сжатого воздуха через сопла 3
10 Сила R>q" приложена к середине детали
13, и так как центр тяжести ее смещен на величину А, то возникает вращающий момент M, деталь 13 поворачивается, 15
55 принимая вертикальное положение. Выполнение сопел 3 в шахматном порядке, напри= 1 мер с шагом!= — d, где d — диаметр детали
13, обеспечивает устойчивость детали 13 в процессе транспортировки, так как при этом деталь 13 постоянно оказывается в пространстве, ограниченном четырьмя струями воздуха Q, имеющими вертикальное направление, В процессе транспортировки деталей 13 к приемным втулкам 9 осуществляется их активная ориентация, а так как они под действием вращающего момента
М Р переворачиваются более тяжелыми концами вниз и принимают устойчивое положение, то к приемным втулкам 9 подаются полностью сориентированные детали 13, что исключает загрузку неориентированных деталей 13 и повышается надежность устройства, Процессу транспортировки и ориентации деталей 13 способствует врашение круговой платы 2. При достижении ограни- чителя 10, который стоит неподвижно, детали 13 зависают под приемными втулками 9, так как линейная скорость в центре незначительная и вертикальная составляющая аэродинамической силы й,д =0, то детали
13 под действием силы тяжести 6 западают во втулки 9, расположенные по окружности ограничителя 10, и далее при попадании в зону пониженного давления, возникающую при истечении сжатого воздуха из полости
А через эжектирующие каналы В, детали 13 ускоряются и подаются в приемник 12, а затем передаются на обработку. После зэпадания деталей 13 в приемных втулках 9 возникает поток воздуха, препятствующий зэпаданию во втулки 9 следующих деталей, Для удаления области пониженного давления во втулках 9 выполнен паэ 11, сообщающийся с атмосферой, Формула изобретения
Загрузочное устройство, содержащее бункер, в дне которого размещен узел ориентации, выполненный в виде платы, образующей с корпусом камеру, соединенную с источником сжатого воздуха, в которой име1692808 тельности, дно бункера выполнено в виде кольца и установлено с возможностью вращения на дополнительно введенном валу, при этом приемные втулки расположены о
5 окружности в центральной части кольца, а козырек установлен над платой с возможностью регулировочного перемещения относительно последней, ются сопла для подачи сжатого воздуха, расположенные в шахматном порядке, козырек, размещенный над дном бункера, и приемные втулки, выполненные составными из двух частей, разделенных пазом, связанным с атмосферой, и имеющие эжектирующие каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производи0 ov орор оооо
РОО 0
ooор ооо о орр ро о
Ор оо ооооо ооо ооо оо ооо роо оо ооо ооо о оооооооо о оооооооо
Ооо оооооо ооо ооооо ооо оо о оо
aoo о оооо ооо о оо оо î о
Орр 00
РРР 0О
Оро орр оо р оооо
ОООООО0
00000 О
РОО 00 0
00o ooo
OO0 oooo
ООО00 о о оо оо оо ооь ооо
О оро
o o о о
ОО O00
РОР ОО 0
000 О О О 0
ОООРО00
O0OOOO O
ОООООО0
00ррр О.О оооо о рО
000 00 ооо оо оеео оооо оо оо о оо ооо оо оо о о ооо оо оо ооо
0OO + оооо оооо о.о о о ооeo ооо о ор оо
О 0.0 ор0 оо0 рр о
О0О
Ор 00 о р
0ooo о
О 0 0 0
o o o
О 0
О 0 0
0 O
1692808
Составитель Л. Пыжикова
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор А, Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4039 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5