Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель - повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент из п винтовых пружин 4, установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины с направляющими, на которых установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий с рамками станины и штифтом с U-образным концом балансира 2. Станина объединяет одноименные опорные винтовые поверхности , выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пружины 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) ()1) (sl)s В 60 G 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1291451 (21) 4776475/11 (22) 02.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. N 43 (72) А.А.Саклаков и И.В.Шулов (53) 629.113.012.8(088.8)

561Авторское свидетельство СССР.

%1291451, кл. В 60 G 11/14, 1983. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель — повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент из пвинтовых пружин 4,,установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины с направляющими, на которых установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий с рамками станины и штифтом с U-образным концом балансира 2. Станина объединяет одноименные опорные винтовые поверхности, выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пружины 4. 3 ил.

1692872

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам и является усовершенствованием известной подвески транспортного средства по авт, св, ¹

1291451.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески, На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг,2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — характеристика подвески.

Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соедин" уенные направляющими элементами

\ подвески, например балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент, содержащий пакет и цилиндрических винтовых пружин 4, где и > 1 установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины 6 (фиг,2), / подпружиненной направляющими 7, на которых с возможностью параллельного станине 6 возвратно-поступательного перемещения установлена нагрузочная плита 8, содержащая кулачок 9 со штифтом

10, контактирующий рабочей поверхностью

k с роликами 11.станины 6, а штифтом 10 - с

U-образным концом рычага 2, Профиль кулачка 9 выполнен по спирали Архимеда, а часть рабочей поверхности, определяемая углом а(см.фиг.2), контактирующая с роликами 11 на начальном этапе сжатия упругого элемента, имеет постоянный радиус.

Станина 6 объединяет одноименные опорные винтовые поверхности 12, выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пру>кины 4,.

Подвеска работает следующим образом

При подъеме опорных катков 1 в результате наезда транспортного средства на неровность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 подвески. В результате этого опорные узлы 5, а равно как и опорные винтовые поверхности 12 всех пружин 4 упругого элемента, сближаются и происходит их сжатие. При сжатии пружин 4 происходит постепенное выключение из рабочей части крайних витков, соприкоснувшихся с опорными винтовыми поверхностями, имеющими переменный уменьшающийся шаг, При . дальнейшем сжатии упругого элемента постепенно выключаются таким же образом и остальные части крайних витков всех пружин.

Максимальное количество выключенных витков 2п, где n — число пружин 4, Кроме того, по мере сближения опорных узлов 5 рычаги 2 поворачиваются в шарнирах нагру5 зочных плит 8, передавая через U-образный конец и штифт 10 крутящий момент на кулачок 9, заставляя его, таким образом, проворачиваться, прокатываясь по роликам 11 станины 6. При малых амплитудах подъема

10 опорных катков 1 кулачок 9 контактирует с роликами 11 только рабочей поверхностью с постоянным радиусом (определяемой углом а), т.е. изменение жесткости упругого элемента происходит только за счет выключения

15 части крайних витков пружин 4, соприкоснувшихся с опорными винтовыми поверхностями 12. При амплитудах подъема опорных катков 1, приводящих к проворачиванию под действием поворота рычагов 2 кулачков

20 9 на угол больше а, ввиду увеличения радиуса последнего станины 6 отходят на расстояние д (см, фиг,2), определяемое текущим радиусом кулачка 9, от нагрузочных плит 8, скользя в отверстиях последних

25 направляющими 7, причем пружины направляющих 7 обеспечивают исключение переноса взаимно перемещающихся станин 6 и нагрузочных плит 8. При этом происходит прогрессивное возрастание

30 жесткости упругого элемента вследствие увеличения скорости сближения станин 6, поджимающих пружины 4 через опорные поверхности 12.

Жесткость пакета цилиндрических вин35 товых пружин определяется по формуле

Gd

8Пс К з где С вЂ” жесткость пружины;

40 G модуль упругости П рода;

d — диаметр прутка пружины;

Dcp — средний диаметр навивки пружины;

К вЂ” общее число рабочих витков пружин

45 в упРугом элементе; и к= к, i =1 где Kt — число рабочих витков в i-й пружине; и — число пружин, Согласно формуле, выключение из работы крайних витков всех пружин 4 (или их части) позволит увеличить их жесткость в конце динамического хода катков, т.е. получить прогрессивную характеристику подвески, характер. протекания которой изображен на фиг,3, где кривая 1 — качественная характеристика известной подвески;2,2,3 — варианты характеристик предлагаемой подвески, где Рк — нагрузка

1692872 на каток; hK — ход катка; h. — динамический

Г ход катка, йд — динамический ход катка. соответствующий контакту роликов 11 с рабочей поверхностью кулачка 9, имеющей постоянный диаметр, т.е. в конце катка Ьд начинает возрастать зазор д . Замена одной пружины с винтовыми опорными поверхностями пакетов из п аналогичных элементов при сохранении исходной жесткости подвески-прототипа (что обеспечивается путем подбора параметров дискретных пружин в пакете) обеспечивает выключение из работы в и раз большего числа крайних витков, т,е. более крутую характеристику подвески, При равенстве начальной суммарной жесткости упругого элемента начальной жесткости винтовой пружины в подвеске прототипе ввиду большей крутизны характеристики предлагаемая подвеска в конце динамического хода пд может воспринять большую нагрузку на каток Ркг

l (фиг.3, кривая 2) по сравнению с Р, (кривая

1), Начиная с момента, соответствующего

/ ходу катка Пд, под действием проворачивающихся кулачков уменьшается расстояние между опорными узлами и, таким образом, при одинаковых величинах Ьд > hg характеристика подвески имеет более крутой характер (кривая 2) по сравнению с характеристикой подвески-прототипа (кривая 1).и подвески с пакетом п пружин (кривая 2), а воспринимаемая подвеской нагрузка в конце динамического хода катков Ь возрастает до Ркг. При необходимости обеспечения равенства жесткости упругих элементов предлагаемой и известной в конце динамического хода hg (фиг.3, кривая

5 3) требуется меньшая начальная суммарная жесткость пакета пружин. И в первом и во втором случаях повышается плавность хода транспортного средства.

Кроме того, наличие пакета пружин при10 ведет к повышению надежности подвески в целом, так как выход из строя одной пружины не приведет к нарушению функциональной способности всей подвески, Формула изобретения

15 Подвеска транспортного средства по авт. св, К.1291451, отл ича юща я ся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески, 20 винтовая пружина включает в себя блок из и винтовых пружин, где и > 1, подвеска снабжена опорными узлами, каждый из которых представляет собой объединяющую одноименные опорные винтовые поверхно25 сти станину с подпружиненными направляющими, в которых с возможностью параллельного станине перемещения установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий

30 рабочей поверхностью с роликами, закрепленными на станине, а штифтом —. с концом рычага, шарнирно связанного с нагрузочной плитой и выполненного U-образным.

1692872 ик

Составитель E.Ãó÷êîâà

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор M.Ïàæî уи-

Заказ 4042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101