Система автоматического управления автомобильным отопителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система Датчик перегрева дсг/лчих пламени Основной переключат. 7Јрмос/гтап7 Таймер реалшврем. Телес/порт содержит блок 1 обработки результатов измерения , соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим - с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения , соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним входом соединен с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим - с выходом блока 5 управляющего генератора , а выходом - с силовым блоком 6, к которому подключена свеча накаливания и насос-дозатор. Блок 7 преобразователя напряжения соединен одним входом с выходом блока 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, другим - со стабилизатором 2 напряжения и силовым блоком 6, а выходом -с бесколлекторным двигателем вентилятора. 1 ил. - ё CSevcr накаливНасосдозатор беско/мехторный двигатель Зентилятора

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((!) (5!)5 В 60 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 иааглаУ. (Ьлжюр пер (21) 4748272/11 (22) 12.10.90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Тюменский завод автотракторного электрооборудования (72) А.П.Сидоров (53) 629.113:628.8(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации отопителя независимого действия для автотранспортных средств Н1=32В, Н1=32Д.Фирма "Вебасто", ФРГ;, 1980. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ОТОПИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Система содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим — с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним входом соединен с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим— с выходом блока 5 управляющего генератора, а выходом — с силовым блоком 6, к которому подключена свеча накаливания и насос-дозатор. Блок 7 преобразователя напряжения соединен одним входом с выходом блока 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, другим — со стабилизатором 2 напряжения и силовым блоком 6, а выходом — с бесколлекторным двигателем вентилятора. 1 ил, 1692873

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы, На чертеже изображена функциональная схема системы автоматического управления автомобильным отопителем.

Система содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним

Входом с датчиком перегрева, другим с датчиком пламени, третьим со стабилизатором

2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительныхустройств отопителя,представляющего собой постоянное запоминающее устройство, запрограммированное для соответствующего режима работы, когорое одним своим входом соединено с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим — с выходом блока 5 управляющего генератора, к которому подключен основной переключатель и могут быть подключены термостат, таймер реального времени и телестарт, а выходом с силовым блоком 6 и с первым входом блока 7 преобразователя напряжений, представляющего собой трехфазный генератор, одной

Из функций которого является частное уп >авление оборотами бесколлекторного двиГателя вентилятора горячего воздуха.

Второй вход блока 7 преобразователя напряжения подключен к стабилизатору 2 напряжения, соединенному с силовым блоком

6, к которому подключены свеча накаливания и топливный насос-дозатор, а выход соединен с бесколлекторным электродвигателем вентилятора.

Система работает следующим образом.

Она имеет два режима работы: основной и частичный, В основном режиме при поступлении сигнала с одного из устройств управления (с основного переключателя режимов, либо с таймера реального времени или с устройства телестарта) включается сигнальная лампа, происходит запуск многоразового делителя частоты управляющего генератора, который управляет блоком 4 выбора алгоритма работы, на который поступают также сигналы управления с блока

1 обработки результатов измерения, формирующего и преобразующего сигналы датчика пламени и датчика перегрева. Блок 4 выбора алгоритма работы, имеющий стандартный уровень сигнала управления "0" или "1"; в свою очередь, анализируя сигналы, поступающие на него, управляет после довательностью и продолжительностью

35.

55 включения устройств силового блока 6, задающего генератора 3 насоса-дозатора, а также блока 7 преобразователя напряжений, осуществляющего частотное управление бесколлекторным двигателем вентилятора горячего воздуха, При переключении основного переключателя в режим "Работа" включается лампа сигнализации, а также свеча накаливания отопителя, через 30 с, включается насос-дозатор подачи топлива. Еще через 5 с. происходит включение бес колле кторного двигателя горячего воздуха. Цикл запуска отопителя имеет продолжительность 120 с.

Если в течение 90 с датчик пламени не сработает, начинается второй цикл, имеющий ту же продолжительность, если и в этом случае датчик пламени не сработает, начинается продувка длительностью 180 с и автоматическое отключение отопителя. При срабатывании датчика пламени свеча накаливания отключается, В вентилятор и насосдозатор продолжают работу до достижения заданной на термостате температуры окружающей среды, после чего происходит переход отопителя в частичный режим работы, т,е, энергоотдача уменьшается примерно s два раза. Это достигается тем, что частота подачи насоса-дозатора и количество оборотов вентилятора горячего воздуха также уменьшаются в два раза за счет сигналов, поступающих с блока выбора алгоритма работы, В этом режиме происходит поддержание заданной на термостате температуры окружающей среды. При аварийном перегреве корпуса отопителя срабатывает датчик перегрева: происходит продувка и отключение отопителя. Отключение отопителя осуществляется основным переключателем, гаснет сигнальная лампа и после 3минутной продувки отопитель отключается.

Формула изобретения

Система автоматического управления автомобильным отопителем, включающим в себя вентилятор, насос-дозатор с задающим генератором и свечу накаливания, содержащая блок обработки измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим — с датчиком пламени, а третьим — со стабилизатором напряжения, соединенным с задающим генератором насоса-доэатора, подключенного к блоку выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним вхо- дом соединен с выходом блока обработки результатов измерения, другим — с выходом блока управляющего генератора, а выходом

-c силовым блоком, к крторому подключены свеча накаливания и насос-дозатор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

1692873

Составитель А.Строков

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 4042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 надежности работы системы, она снабжена блоком преобразователя напряжения, соединенного одним входом с выходом блока выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, другим — с стабилизатором напряжения, а выходом с двигателем вентилятора, выполненным бесколлекторным, 5