Конвейер для транспортировки троллеев с грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мясной промышленности , в частности к устройствам для транспортировки подвешенных на троллеях туш скота, и может быть использовано - Кб на мясокомбинатах. Цель изобретения - упрощение конструкции конвейера. Конвейер для транспортировки троллеев с грузом включает основной подвесной путь 1 для троллеев 2, дополнительный подвесной путь, тяговый конвейер 7 с толкателями 8, стрелку 5 и механизм для фиксации троллеев 2. Стрелка 5 представляет собой поворотный отрезок основного пути, соединенный шарниром 11с путем 1 и снабженный отогнутой планкой 12. Механизм фиксации троллеев выполнен в виде рычага 15, расположенного над подвесным путем 1. Один конец 18 рычага скошен и снабжен выступом 19 для фиксации троллеев, а другой имеет длину, превышающую длину поворотного отрезка. 2 ил. 15 20 I I ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
СПИ
16 б
/5 2д
12 — 2
Напрайеное пере//вценця араме Я
И, .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4642866/13 (22) 10.11.88 (46) 23.11.91. Бюл. ЬЬ 43 (71) Свердловское специальное проектноконструкторское бюро Российского промышленного машиностроительного объединения "Росагропроммаш" (72) В.Н.Легченко и В.Г,Пономарев . (53) 637.513(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 945007, кл. В 65 G 17/20, 1982. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ТРОЛЛЕЕВ С ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки подвешенных на троллеях туш скота, и может быть использовано (si) s В 65 G 17/20, А 22 В 7/00 на мясокомбинатах. Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера. Конвейер для транспортировки троллеев с грузом включает основной подвесной путь 1 для троллеев 2, дополнительный подвесной путь, тяговый конвейер 7 с толкателями 8, стрелку 5 и механизм для фиксации троллеев 2.. Стрелка 5 представляет собой поворотный отрезок основного пути, соединенный шарниром 11 с путем 1 и снабженный отогнутой планкой 12. Механизм фиксации троллеев выполнен в виде рычага 15, расположенного над подвесным путем 1. Один конец 18 рычага скошен и снабжен выступом 19 для фиксации троллеев, а другой имеетдлину, превышающую длину поворотного отрезка. 2 ил.
1692910
Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки подвешенных на троллеях туш скота, и может быть использовано на мясокомбинатах.
Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.
Конвейер для транспортировки троллеев с грузом включает основной подвесной путь 1 для троллеев 2, параллельный ему на части длины дополнительный путь 3, снабженный изогнутым заходным участком 4, примыкающий к основному пути, стрелку 5 для перевода троллеев на дополнительный путь 3, механизм 6 для фиксации троллеев и тяговый конвейер 7 с толкателями 8 для троллеев 2.
Стрелка 5 смонтирована на основном пути 1 и представляет собой поворотный отрезок 9 подвесного пути, соединенный передним по направлению движения троллеев концом 10 посредством шарнира 11 с подвесным путем 1. Поворотный отрезок 9 подвесного пути снабжен отогнутой план. кой 12, имеющей возможность взаимодействия с троллеями 2. Конец 13 заходного участка 4 дополнительного пути выполнен поворотным и подпружинен пружиной 14.
Механизм 6 для фиксации троллеев выполнен в виде размещенного над основным подвесным путем 1-рычага 15, имеющего возможность поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с троллеями. Ось
16 вращения рычага 15 расположена над задним концом 17 стрелки, задний конец tl8 рычага 15 скошен и снабжен обращенным вниз выступом 19, а передний конец 20 выполнен длиной, превышающей длину поворотного отрезка 9 подвесного пути.
Стрелка 5 может быть подпружинена пружиной 21.
Конвейер работает следующим образом.
Туша, транспортируемая на конвейере, подвешивается на два троллея, при этом передний по направлению транспортировки троллей имеет возможность взаимодействия с толкателями 8 тягового конвейера и является ведущим. Конфигурация рычага 15 механизма 6 фиксации троллеев выбирается таким образом, что в исходном положении передний конец 20 рычага опущен.
Стрелка 5 для перевода троллеев в исходном положении расположена таким образом, что задний конец поворотного отрезка 9 примыкает к основному подвесному пути 1.
При движении троллеев ведущий троллей первым подходит к механизму 6 фикса10 ции троллеев и при движении по поворотному отрезку 9 взаимодействует с рычагом 15, вследствие чего задний конец 18 рычага опускается и выступ 19 упирается в задний троллей, препятствуя его дальнейшему продвижению. После того, как передний троллей сойдет с поворотного отрезка 9 подвесного пути, он, взаимодействуя с отогнутой планкой 12, поворачивает отрезок 9 пути, размыкая основной путь 1. Поворотный конец 13 заходного участка дополнительного пути 3 под действием пружины 14 поворачивается до тех пор, пока он не будет примыкать к концу основного пути 1. Стрелка готова к переводу троллея на дополнительный путь. При дальнейшем движении переднего троллея он выходит иэ взаимодействия с рычагом 15, который под дейст20
55 вием силы тяжести и силы, действующей на него со стороны троллея, благодаря наличию скоса поворачивается, и задний троллей переводится на дополнительный путь.
После выхода из взаимодействия с троллеем отогнутой планки 12 стрелка 5 возвращается в исходное положение, Наличие скоса и выступа на заднем конце рычага позволяет обеспечить надежную фиксацию заднего троллея при прохождении передним троллеем стрелки и быструю расфиксацию после окончания взаимодействия переднего троллея с рычагом. Выбор длины переднего конца рычага, превышающей длину поворотного отрезка подвесного пути, обеспечивает надежную работу устройства.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию конвейера и снизить его материалоемкость.
Формула изобретения
Конвейер для транспортировки троллеев с грузом, преимущественно мясных туш, включающий основной подвесной путь для троллеев, параллельный ему на части длины дополнительный путь, снабженный изогнутым заходным участком, примыкающим:. к основному пути, стрелку для перевода троллеев на дополнительный путь„механизм для фиксации троллеев и тяговый конвейер с толкателями для троллеев, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, стрелка смонтирована на основном пути и представляет собой поворотный отрезок подвесного пути, шарнирно соединенный передним по направлению движения троллеев концом с подвесным путем и снабженный отогнутой планкой, имеющей возможность взаимодействия с троллеями, конец эаходного участка дополнительного пути выполнен поворотным и подпружинен, а механизм для фиксации троллеев выпол1692910
A-А
Составитель А. Павлов
Редактор Н. Тупица Техред ММоргентал Корректор М. Пожо
Заказ 4044 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 нен в виде размещенного над основным подвесным путем рычага, имеющего возможнос1 ь поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с троллеями, при зтом ось вращения рычага расположена над за- 5 дним концом стрелки, задний конец рычага скошен и снабжен обращенным вниз выступом для удержания троллеев, а передний выполнен длиной, превышающей длину поворотного отрезка подвесного пути.